ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Про отсутствие государственной политики в области судостроения и вероятные результаты этого факта.
«Росатом» готов отдать 77 млрд на строительство ледокола иностранцам

Александр Анхимов

13 Декабря 2013 г. 11:47 #1
-0+
Потрясающая новость!
«Росатом» готов отдать 77 млрд на строительство ледокола иностранцам!
Конкурс «Росатома» на строительство атомоходов проекта 22220 с начальной ценой 77,5 млрд рублей признан несостоявшимся, следует из материалов заказа. Единственный участник этого конкурса — «Балтийский завод — судостроение» (БЗС, входит в ОСК и управляет активами банкротящегося Балтзавода) — не допущен к торгам из-за «наличия в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену». Согласно протоколу вскрытия конвертов, БЗС готов выполнить эту работу за 86,1 млрд рублей.
См. подробности: http://vpk.name/news/102076_Rosatom_gotov_otdat_77_mlrd_na_stroitelstvo_ledokola_inostrancam.html !!!
Опять нашлись "патриоты", готовые добить отрасль.

Букин Владислав

13 Декабря 2013 г. 12:01 #2
-0+
Да, у нас проходила эта новость в обзоре прессы. https://www.korabel.ru/news/comments/obzor_pressy_ot_12_dekabrya_2013_goda.html
Пока окончательное решение не принято. Но если "Росатом" склонится в сторону иностранцев - это будет сродни катастрофе.

Александр Анхимов

25 Февраля 2014 г. 16:17 #3
-0+
А "тема" жива: [color=blue][u]https://www.korabel.ru/news/comments/baltiyskiy_zavod_mozhet_lishitsya_krupneyshego_zakaza_rosatoma.html [/u][/color][u][/u]!!!
Ну что людям неймётся!
Зачем рвать друг у друга последние крохи?
Государство, ау, ты где?!

Маркин Сергей Юрьевич

25 Февраля 2014 г. 16:43 #4
-0+
А кто обосновал цену строительства корабля в 77,5 миллиардов? Где функционально-стоимостной анализ? Где бизнес-план? Опять "креативные менеджеры" взяли цифру с потолка!  Эти фокусы  известны по автодорогам -чтобы выиграть контракт предлагают  мизерную цену и в итоге получают мизерное качество -"дешевый" корабль будет больше стоять, чем ходить. И его ремонты обойдутся еще в ту копеечку! Скупой платит в два раза дороже!

Симонов Константин Валерьевич

25 Февраля 2014 г. 20:30 #5
-0+
Продолжение по теме:
 
http://www.dp.ru/a/2014/02/25/Zavodi_v_nerabochem_sostoja/
 
Полная электронная версия доступна по подписке "Деловой Петербург" или печатная версия в киосках Союзпечать. N 27 от 25.02.14.
 
Название номера: "Стоп кадры"- очень символично.

Донской Алексей Владимирович

26 Февраля 2014 г. 19:33 #6
-0+
"Но если "Росатом" склонится в сторону иностранцев - это будет сродни катастрофе"
Что за бред!
Если завод объективно не может справится с этим заказом, зачем ему поручать? Чтобы ждать его 15 лет? Стройка ради стройки и псевдо- патриотических лозунгов?
Почему-то то, что заказчик будет ждать судно годами и получит "недоделанного ублюдка" катастрофой не считается. Странная логика!

Дубский Евгений Александрович

27 Февраля 2014 г. 12:37 #7
-0+
Сможет! Хотя на сегодняшний день есть отставание от графика по формированию корпуса, но я не буду говорить величину этого отставания.

Александр Анхимов

27 Февраля 2014 г. 14:36 #8
-0+
To: Alexey V. Donskoy
 
Алексей!
Вы начисто забываете о том, что БЗ - единственное предприятие в стране, способное строить атомные ледоколы. Вы в упор не хотите видеть, что его специально подводили под банкротство, чтобы передать ОСК. Вы не берёте в расчёт то, что дорогу в конце концов осилит идущий. Вы настаиваете на том, что завод, способный возродиться и продирающийся через огромное количество трудностей, нужно "отправить на дно", лишь из опасения, а вдруг он законтрактованные суда не построит! Просто удивительно! Вы разве не видите, что Ваша позиция для отрасли и для страны - путь к краху?
Кроме всего прочего на данный момент главная проблема строительства ледоколов - в отставании изготовления проектов проектантами, а не в самом заводе.
А если вспомнить, что есть по строительству ледоколов решение правительства, то в голову приходит единственная здравая мысль - кто-то пытается канализировать денежные потоки в своих интересах. И судьба завода, отрасли, страны его не волнует...

Донской Алексей Владимирович

27 Февраля 2014 г. 18:45 #9
-0+
To: Александр Анхимов
 
Александр!
Бессмысленно «придумывать вместо меня», что я забываю, хочу видеть, беру в расчет, или на чем настаиваю. Ну, если только ради поиграть в театр одного актера.
 
Хочу заметить, что заказ на ледоколы появился в связи с необходимостью хороших ледоколов, а не чисто ради поддержки БЗ. Первично хорошее судно, построенное в срок и без существенного удорожания, а не загрузка завода как таковая.
При этом, безусловно необходимо обеспечить поддержку БЗ и его обновление. Только делать это нужно разумно и планомерно в соответствии с планом, разработанным самим заводом. А не в стиле конюха, который грузит вконец уставшую лошадь одним мешком за другим с криками: «Давай, Зорька! Я знаю, ты сможешь! Ты единственная, кто может!» Это вместо того, чтобы дать передохнуть и покормить, а потом везти груз. В итоге и лошадь сдохнет, и груз не будет доставлен.
 
А пока нужен хороший ледокол, в срок, а не через 10 лет. И если БЗ поучаствует в этом не на 100% нет никакой трагедии.
«Вы начисто забываете о том», ))) что суда и ледоколы нужны не для того, чтобы их завод строил!

Симонов Константин Валерьевич

28 Февраля 2014 г. 03:37 #10
-0+
Отставание от графика постройки составляет 2 года. Для заказчика не важно кто виноват. Ген. подрядчик- ОСК, оно за все и ответит. Заказчик не должен оплачивать некомпетентность исполнителя. Если Росатом накажет ОСК и выберет другого ген. подрядчика- это будет правильно. Тогда может до руководителей ОСК дойдет, что времена когда можно было вымогать деньги "на голом месте" прошли, если руководителей не покосят косой в очередной раз.
 
В БЗ вложено уже много- это один из самых модернизированных заводов в России. Они самые первые начали модернизацию в пост советскую эпоху (намного раньше чем Адмиралы). Разговоры о том что завод не готов технически- это сказки. Разруха в головах. Проблемы только в управлении, руководители из советской эпохи никогда не смогут работать эффективно, быстро и экономно.

Донской Алексей Владимирович

28 Февраля 2014 г. 10:21 #11
-0+
Не могу ничего сказать про модернизацию в постсоветский период, но на текущий момент БЗ требуется, как минимум обновление станочного парка, энергообеспечения, литейного производства и стапель-площадок. И конечно беда со специалистами высокой квалификации. Впрочем, как и у других.

Симонов Константин Валерьевич

28 Февраля 2014 г. 12:42 #12
-0+
Ключевая фраза "Впрочем, как и у других". Скажите у кого нет проблем со станочным парком, энергообеспечением, литейным производством, стапелями и квалификацией специалистов. У всех предприятий проблемы одинаковые. Если жить по философии: дайте нам миллиард и мы все сделаем, то ничего не сделают в конце концов. Миллиардов не хватит.

Пивкин Юрий Сергеевич

28 Февраля 2014 г. 14:48 #13
-0+
С Вашими рассуждениями сейчас надо держаться поближе к майдану. Там скоро возникнет ажиотажный спрос на таких манагеров - специалистов по забиванию гвоздей в крышки. В случае со строительством атомных ледоколов суть проблемы в другом: Во-первых, надо обосновать передачу заказов (а сними - и денег) Финляндии (там легче, в стороне от любопытных глаз, скрытно получить откат), во-вторых, БЗ занимает неприлично выгодное (и дорогое) место (в центре города на благоустроенном берегу Невы) и идею возведения на его месте бизнес-сити никто не отменял (а это уже совсем другие деньги, чем каие-то жалкие 70-80 миллиардов за 5 лет), а сам БЗ в этой ситуации никого, а в особенности - ОСК (для того и создавалась), не интересует. И при этом, все почему-то забыли про секретный приказ Рогозина, где судьба и БЗ и АВ определена совершенно конкретно. В общем, как говорится, ничего личного, только бизнес...

Симонов Константин Валерьевич

28 Февраля 2014 г. 15:20 #14
-0+
Отвечаю гн-у Пипкину:
 
Аналогия с майданом мне не понятна. Оставте майдан украинцам.
 
Если в проекте строительства есть отставание от графика 2 года- это проблема. Товарищи из ОСК: решите пожалуйста эту проблему без дополнительных 70 миллиардов. Ничего личного, только бизнес...

Александр Анхимов

28 Февраля 2014 г. 18:25 #15
-0+
To: Alexey V. Donskoy
 
Алексей!
Не нужно кипятиться! Вы не забываете, это, конечно так. Вы помните. Но не говорите об этом и в расчёт почему-то не принимаете. В Ваших доводах налицо присутствие сиюминутного прагматизма в ущерб государственной политике в области судостроения... Об этом, собственно, и был мой первоначальный пост.
Если рассуждать так, как Вы, то не нужно было давать "Севмашу" модернизировать "Горшкова", не нужно было "Янтарю" отдавать заказы, которыми до этого занимались "БЗ" и "Северная верфь", и пр. и пр. Подумаешь, заводом больше, заводом меньше, есть где строить флот, или за бугор заказы сплавить, какая разница?!.
Правильно написали коллеги, и по моему убеждению, разруха - в головах! Нет должной организации строительства судов, нет желания и/или сил эту организацию наладить, отсюда при прочих сложных условиях - завышенная себестоимость и раздутые сроки строительства. Организаторов катастрофически не хватает!
Кстати, о птичках, знаете как ОСК решает вопрос с отставанием от  графика постройки на 2 года?

Донской Алексей Владимирович

02 Марта 2014 г. 23:44 #16
-0+
Александр!
А почему Вы придумали, что я кипячусь? Вам так комфортнее строить свой мысленный диалог?  "Вы конечно скажет так, но я вам возражу эдак!" )))
Боюсь, что он Вас завел несколько не в ту сторону. Во всяком случае не в сторону моей позиции.
 
Какая-то каша у Вас в аргументах.
Слова "нет должной организации" - это из области "Порядка в стране нет!" (со времен Гостомысла, кстати))). Есть конкретные предложения?
 
А политика в области судостроения безусловно должна базироваться на прагматизме, который в данной сфере не бывает сиюминутным. Не стоит забывать, для чего нужны судостроительные заводы.

Пивкин Юрий Сергеевич

03 Марта 2014 г. 12:02 #17
-0+
Товарищу Симонову.
Уважаемый Константин Валерьевич! Если Вы ещё раз внимательно прочитаете мою реплику, то увидите, что она Вам не адресована. По правде говоря, я обращался совсем к другому человеку, но тот человек никак не отреагировал, а "на воре - шапка горит". Ваше оскорбление в мой адрес говорит о том, что в отношении Вас я попал в самую точку и Вам просто нечего возразить. Больше на Ваши реплики я отвечать не буду - полемизировать с хамом мне не интересно. Для оттачивания мастерства рекомендую Вам попрактиковаться в комментариях на общеновостных лентах. Только не забудьте сменить Ваш ник, а то, чего доброго, оппоненты Вас вычислят и перейдут к очному общению.

Симонов Константин Валерьевич

03 Марта 2014 г. 14:33 #18
-0+
Дорогой Юрий Сергеевич,
 
Ваши реплики вообще никому не адресованы. Вы полемизируете сами с собой. Я не вижу в вас эксперта по тем вопросам о которых Вы имеете честь высказываться. Судя по тому что вы комментируете практически все- вы себя считаете экспертом во всех областях. Удачи Вам.

Александр Анхимов

03 Марта 2014 г. 14:34 #19
-0+
To: Alexey V. Donskoy
 
Алексей!
 
   То, что цены и сроки строительства судов должны быть привлекательны для заказчика - прописная истина. С этим никто не спорит и спорить не собирается.
   Однако, дело не так просто...
   Кстати, Вы не ответили на мой вопрос.
   Вот Вам второй вдогонку - Вы считаете, финны-волшебники могут построить ледокол дешевле и быстрее в отсутствие проекта? Настоятельно обращаю Ваше внимание на то, что именно проектные данные совокупно запаздывают на два года, и именно это является критическим в проекте строительства.
   Вы же считаете, не смотря на этот неоспоримый факт, что возможно просто отдать данный конкретный заказ за границу. Т.е предлагаете пойти по пути наименьшего сопротивления. Очень удобно! И делать ничего с заводами нашими и КБ не надо, пусть банкротятся и идут с молотка.
   Аргумент - "для налаживания работы отдельного предприятия необходима грамотная организация" - Вы не принимаете. Но ведь организация работы завода - самое важное, что только может быть. Работая со многими заводами отрасли, могу ответственно заявить - без должной организации от фиаско не спасут ни длительные выгодные заказы, ни самое современное оборудование, ни классный персонал, ни высокое покровительство. Почему - Вы сами знаете. Дебет с кредитом не сойдутся.
   Настаиваю: сейчас ни один отечественный завод отрасли не сможет быстро и дёшево построить современное и конкурентоспособное на мировом рынке судно. В силу тяжёлой ситуации в отрасли, которую (ситуацию) необходимо исправлять. Мотивируя исключительно прагматизмом заказчика, отдавать заказы за рубеж, значит не решать имеющиеся проблемы, накопленные десятилетиями, а ставить отрасль на грань выживания. Не думаю, что кто-либо из судостроителей был бы за такое решение.
   Про гос.регулирование в области производства - см. курс политэкономии. Кстати, США -лидер мирового судостроения - активно пользуются гос.рычагами для регулирования и поддержки этой своей отрасли, чему у них поучиться - не грех.
   В заключение: здоровый прагматизм в широком смысле - хорошо, меркантилизм, который Вы демонстрируете - плохо. Потому, что эгоистично, и исключительно на пользу одного субъекта отношений.
 
P.S. Переход на личности в обсуждении говорит не в Вашу пользу. Будьте добрее и тактичнее, Вам зачтётся!..Показать комментарий целиком

Рыбаков Алексей Викторович

03 Марта 2014 г. 15:40 #20
-0+
[quote="03 Марта 2014 г. 14:34, Александр Анхимов"]
   Про гос.регулирование в области производства - см. курс политэкономии.
   [/quote]
Какой? Марксистко-ленинской?

Рыбаков Алексей Викторович

03 Марта 2014 г. 15:59 #21
-0+
[quote="03 Марта 2014 г. 14:34, Александр Анхимов"]
   Кстати, США -лидер мирового судостроения - активно пользуются гос.рычагами для регулирования и поддержки этой своей отрасли, чему у них поучиться - не грех.
   [/quote]
Примеры - в студию!

Рыбаков Алексей Викторович

03 Марта 2014 г. 16:05 #22
-0+
[quote="02 Марта 2014 г. 23:44, Alexey V. Donskoy"]
Не стоит забывать, для чего нужны судостроительные заводы.[/quote]
Они нужны собственникам для получения прибыли и больше ни для чего. Так же как и суда судовладельцам.

Александр Анхимов

03 Марта 2014 г. 16:20 #23
-0+
Бог мой, да как Вам угодно, Алексей Викторович!
Речь веду о том, что кому выгодно. И что за выгоду считать. Заказчику выгода - капитализм. Государству - социализм. И тому и другому - пожалуй, идеализм. Баланс давайте соблюдём. И назовите это всё, как Вам захочется.
По гос. регулированию в судостроении США - обратитесь за информацией в ОНТЦЦ "РУМБ" ЦТСС-а. Там - люди сведущие в этом вопросе, захотят, расскажут. В двух словах - стратегические проекты как по военным кораблям, так и по специальным (а атомные ледоколы - ну очень специальные суда) госструктуры Штатов никогда не рассматривают исключительно в разрезе прямой экономической выгоды. Они смотрят на несколько шагов дальше. Никаких открытых данных об экономической части стратегических судостроительных проектов США не обнародуют. По понятным причинам.
Личная просьба - Вы по сути дела выскажитесь, пожалуйста!

Рыбаков Алексей Викторович

03 Марта 2014 г. 17:33 #24
-0+
Уважаемый Александр! (извините, не знаю ваше отчество)
Я конечно бы обратился за информацией к «Ритму». Но дела наши в судостроении и в частности в ОСК говорят о том, что советчики, к которым относится и «Ритм» с их анализом положения дел  в других странах, и в частности в США, или не верны, или их (советчиков) в ни грош не ставят. Так зачем к ним обращаться? Слава Богу, сейчас информации на просторах интернета более чем достаточно. Просто не надо фуфло впаривать. Когда мне потребуется – я найду. А Вы живите с «Ритмом». Вот только далеко ли уедете?

Александр Анхимов

03 Марта 2014 г. 18:01 #25
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
 
Вам, как проявившему себя во всей красе мастеру клеить ярлыки и разговаривать лозунгами - уважайте профессионалов (я - не о себе, о коллегах, о которых Вы высказали столь категоричное и неверное в корне мнение)! Кстати, там Румб был, а не Ритм!..
 
Если Вы хотите рулить ОСК - пишите туда, Бог Вам навстречу!
 
Мнение своё по поводу предложенной темы Вы так и не высказали. К чему тогда Ваши послания?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".