ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
О необходимости перехода к процессному управлению судостроительными предприятиямиТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Иванова Нина Ефимовна

13 Июня 2013 г. 15:58 #26
-0+
Вся проблема в том, что существующая система менеджмента качества - это формализация существующих БП, как правило, представляющих функциональную модель управления предприятием. Ни о какой процессной модели речи нет, да и задачи у них другие: сертификация и не более... Мы предлагаем методологию постепенного перехода к процессному управлению. Да, переход займет время, но давайте начнем делать что-нибудь адекватное. Тем более грустно смотреть на мало успешые, но очень дорогие в денежном выражении попытки автоматизировать бардак средствами ИТ. Надо все-таки понимать, а что мы собираемся делать, а потом уже покупать инструменты (в собственной жизни мы поступаем именно так, не правда ли?). Во тв этом цель нашей статьи: обозначить проблему. У нас есть более глубокие проработки по этому вопросу. Но это уже выходит за рамки статьи, это начало большой работы, которую давно пора начать (извините за тавтологию).

Иванова Нина Ефимовна

13 Июня 2013 г. 16:04 #27
-0+
Ну то что у нас извратили само изначальное понятие задач системы менеджмента качества, сама система этого самого качества ну никак не виновата (в том, что у нас у русских такая ментальность, в смысле неординарность мышления и неадекватность подхода :))).

Иванова Нина Ефимовна

13 Июня 2013 г. 16:08 #28
-0+
Алексей Викторович, получается все-таки реквием судостроению отечественному надо писать, а не статьи про процессный подход?

Иванова Нина Ефимовна

13 Июня 2013 г. 16:10 #29
-0+
Ан нет, не дошло, раз копья ломаем и ничего не делаем в этом направлении (я про судостроителей).

Иванова Нина Ефимовна

13 Июня 2013 г. 16:14 #30
-0+
Грустно, если забудем. Хотелось бы, хоть и с большим запозданием, но что-то сделать (пока еще не совсем поздно и остались специалисты которые знают судостроение).

Рыбаков Алексей Викторович

13 Июня 2013 г. 16:26 #31
-0+
Уважаемый Alexey V. Donskoy!
 
По-видимому, Вы были в достаточно юном возрасте, когда проводилась бесплатная приватизация по Указу Президента РФ от 29.01.1992г и все забыли. Там четко было определено, что государственные предприятия преобразуются в ОАО, и ни что иное. Создавать из них ООО и ЗАО было запрещено. Такое положение сохранялось  и в дальнейшем,  когда была окончена бесплатная приватизация в плоть до  внесение поправок в 208-ФЗ законом 201-ФЗ от 11.07.2011г.
 
За это время, как говориться, много воды утекло и львиная доля госпредприятия были преобразованы в ОАО, где численность акционеров была не менее 50 человек. А кое-где, где проводилась бесплатная приватизация, эта численность могла составлять, если говорить применительно к судостроению, от несколько сотен до несколько тысяч, а в других отраслях десятков, а то и сотен. И вернуть в положение, когда их меньше 50, т.е. перейти в ООО практически не возможно, а значит, базар останется во главе с неизвестным мажором, которому даже нельзя выразить всеобщего призрения. Так что лучше плодить Твистеров, чем  не знай кого. На них, Твистеров, хоть можно воздействовать общественным мнением, хотя бы потому, что, как показала Западная практика, уж больно их всех тянет в депутаты и на прочие выборные посты.
 
А на счет корпораций, мне жалко, что вы не слышали о борьбе с картельным сговором, насильственным разукрупнением предприятий и прочими мероприятиями, проводимыми в тех же США. Читайте газеты.

Ивакин Николай Николаевич

13 Июня 2013 г. 16:46 #32
-0+
Дорогой Алексей Викторович! Позвольте напомнить Вам, что и у нас в судостроении были свои "Твистеры":
1. Бендукидзе (Алмаз, Кр. Сормово и пр.)
2. Хейфец (Янтарь, Амурский завод, Хабаровский завод и пр.)
3. Пугачев (Северная верфь, Балтийский завод и пр.), а до него Кузык и Несис.
Ну и как это отразилось на развитии предприятий? Может причина не только в ОАО, ООО или ИП?

Рыбаков Алексей Викторович

13 Июня 2013 г. 17:15 #33
-0+
Что Вы, Нина Ефимовна. Боже упаси.
Просто я полагаю, что двадцатилетнее преобразование в экономике Росси на стези рыночной экономики находятся дальше, чем В.И. Ленин от социализма в 1917 году. И основная причина – придание этому процессу российской самобытности, в место того, чтобы брать лучшее из мировой практики. Почему-то самобытность в России ведет, в основном, к воровству. Не решив эти вопросы, бессмысленно говорить о менеджменте и его формах - это выстрел в пустоту. Они Вас не понимают. Я да.

Рыбаков Алексей Викторович

13 Июня 2013 г. 20:04 #34
-0+
Уважаемый Николай Николаевич!
 
По-моему Вы привели как раз примеры борьбы государства с частным бизнесом, которые говорят о его (бизнеса) не возможности работы в России.
 
Государству необходимо было создать ОСК, а куда ему без перечисленных предприятий? Частные собственники были с этим не согласны. Поэтому был использован простой прием: дать государственную сиську умирающим предприятиям (государство имело на них «золотую» акцию, а потому для принятия решений по получению кредитов от других собственников не требовалось). Вместо того, чтобы с начала обанкротить и тем самым этой «золотой» акции лишиться и отпустить предприятия в свободное плавание, они свой государственный долг повесили на частных собственников, потому, как сами предприятия с ним (долгом) справиться не могли, а потом отобрали у них бизнес. По-моему здесь не обошлось без нашего бывшего эффективного менеджера.
 
Неудачный пример!

Климашевский Станислав Николаевич

13 Июня 2013 г. 20:58 #35
-0+
Все проблемы в стране пытаются решить управлением. Об этом регулярно говорит главный управленец страны. Но пока мы не решим главнейший вопрос - систему хозяйствования в государстве - остальное будет толчением воды в ступе. Я могшу прекрасно управиться варкой кофе утром, но если самого кофе не будет, у меня ничего не выйдет.
Авторы упустили два момента в советской системе - обеспечение отрасли заказами и списание убытков, если они возникали. В общегосударственной системе управления убытки в одной отрасли  покрывались прибылью в других. На этом система держалась. Добывать полиметаллы на севере было выгодно, а строить и содержать атомный ледокольный флот для пароходства - не выгодно, а для страны - выгодно.

Климашевский Станислав Николаевич

13 Июня 2013 г. 21:13 #36
-0+
Наплодили управленцев и думают, что те решат все проблемы порочной системы. Сколько не говори "халва" во рту слаще не будет. Европа тоже пытается решить свои проблемы управлением финансовых потоков, а надо ломать саму капиталистичекую, "рыночную" систему.

Проф

13 Июня 2013 г. 21:15 #37
-0+
я прошу прощения, но мне кажется что вот здесь
"•Требования и критерии оценки выходных параметров БП строятся на основе принципа «Потребитель всегда прав»,
.............................................................................
•Основным конечным потребителем всех БП является основное производство судостроительного предприятия"
 
как-то забыли что вообще-то конечным потребителем который по идее должен быть " всегда прав" является заказчик судна..
И еще... если отвязать снабжение от всех остальных процессов и  и сказать что все что нужно это обеспечить производство .. то.. будет кошмарное количество замороженных активов ... посмотрите даже  поставки  идут по графикам которые дают строители... а они пишут просто на всякий случай - чем раньше тем лучше..
если бы их могли контролировать в этом плане финансисты - этого безобразия бы не было

Крестьянинов Валерий Вячеславович

13 Июня 2013 г. 22:52 #38
-0+
Уважаемая Нина Ефимовна!
 
Вам не кажется, что все наши бурные споры здесь больше напоминают платоническую "любовь к искусству"?
Просто напомню две цифры: 1)федеральная целевая программа "Развитие оборонно-промышленного комплекса" до 2020 года предусматривает на поддержку судостроения более 416 миллиардов рублей 2)финансирование еще одной государственной программы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы" обойдется в 605 миллиардов  рублей (из них свыше 337 миллиардов рублей - средства федерального бюджета). А что думают по этому поводу чиновники из соответствуюшего министерства? Как они собираются рационально использовать госсредства? Вы понимаете, что именно от позиции министерства зависит практически все. Я уже пару лет пытаюсь через г-на Ивакина Н.Н. привлечь к нашим дискуссиям ЛПР от министерств. Но воз и ныне там. Не хочет корабел.ру ставить перед чиновниками перспективные прямые вопросы. Может быть попытаетесь Вы "воздействовать на гл.редактора?

Инженер

14 Июня 2013 г. 08:38 #39
-0+
То, что на предприятии занимаются производственной логистикой это, конечно же, большой плюс. Проблема в том, что само корпоративное управление, оно само по себе функциональное. Поэтому, говоря о процессном управлении, надо начинать с управления самим предприятием, его организации. А для этого надо опираться на IT, которые должны работать как швейцарские часы. Так что на первый план выходят три проблемы: психологическая, техническая и качественная. А внешние экономические проблемы они вторичны. Интерфейсы можно и подправить и переналадить.

Лычковский Александр Викторович

14 Июня 2013 г. 11:42 #40
-0+
Хочу высказать свое мнение по предложенной теме. Первое, что хотелось определить, чем мы собираемся управлять в плане военного судостроения или гражданского. Потому что это в корне разное судостроение, начиная от проектирования, классификацией, оборудованием, материалами, финансированием ну и конечно управлением. В военном судостроение и военное должно быть управление: есть приказ/боевая задача ее и надо выполнить, а если нет тогда звезды долой, а может и погоны, вот так, а иначе никак. Вернёмся гражданскому судостроению, и здесь кем и чем мы будем управлять. А управлять не кем, нет у нас рабочего класса судостроителей, как нет и квалифицированных специалистов среднего звена в том понимании, как это было хотя бы в союзе. Да и топ менеджеров судостроителей нет, коль назначают руководить судостроительной отраслью вагоностроителя/танкиста. Кадры решают все. Отсюда одним из архиважных направлений директоров заводов, отдела кадров, профсоюзов (если есть) привлечение, развитие молодых специалистов. Внедряя поощрения и не только материальные начиная с почетных грамот, путевок, мест в детских садах, доске почета и т.д. Не маловажную роль должна играть реклама судостроительного производства, где директора заводов отвечают на региональном уровне, а ОСК на уровне страны и когда мы увидим по ТВ, что «национальное достояние» стало ОСК вот тогда и будут у нас строятся суда быстро и дешево. Теперь чем мы управляем, как приобщить, направить молодежь работать на оборудовании середины прошлого века, да ни как, просто не интересно. Однако что-то делают и на этом оборудовании, но очень долго и нудно. Еще один вопрос управления, на заводе должен быть специалист: менеджер проекта, ответственный сдатчик, не важно как назвать, самое главное он должен знать все по проекту от марки метала, электрода, силовой установки, радионавигационного оборудования, чтобы к нему мог любой обратиться Заказчик, Регистр, любое подразделение верфи и он мог квалифицировано дать ответ, а если не смог то обратился к проектанту, к специалистам любого уровня и отдела завода строителя и вопрос/проблему закрыл, т.е. специалист, отвечающий полностью за проект или серию по одному проекту. Еще одно направление это контрактная документация, косвенно, но она тоже влияет на организацию управления. Грамотно составленная юридически и технически, контрактная документация является хорошим подспорьем, как Заказчику, так и Поставщику (верфи). В судостроительном контракте обязательно должно быть прописана ответственность Заказчика, Заказчик обязан самыми активными действиями принимать участие в строительстве судна, работать с Проектантом, регистром, заводскими подразделениями.Показать комментарий целиком

Иванова Нина Ефимовна

14 Июня 2013 г. 11:49 #41
-0+
*как-то забыли что вообще-то конечным потребителем который по идее должен быть " всегда прав" является заказчик судна..* - позволю себе уточнить: Заказчик судна является "конечным потребителем" продукта под названием "Судно (корабль)", но не потребитель информации. Хотя зачастую Заказчика вместо корабля переданного Заказчику в срок и за сумму оговоренную в контракте, кормят информацией на тему: "Почему не в срок и почему гораздо дороже" об этом очень хорошо написано в статье Алексея Викторовича "Рыбаки" от судостроения", а наша статья о другом. У нас термин  Основное производство - это конечный потребитель потока информации по созданию ценности Корабля. Принцип построения процессной модели управления основным производством основан на начальной точке отсчета именно ПРОИЗВОДСТВО. И это не значит, что дай производству все что оно захочет. Это значит, а что, в какие сроки и в каком виде нужно дать производству, чтобы оно выдало Заказ в контрактный срок и с минимальными издержками. Укрупненно этот называется "Строительство заказа", участники этого процесса Инженерная подготовка производства, Снабжение и Основное производство. Здесь присутствуют: Принципиальная технология строительства Заказа, модель строительства Заказа, графики всех уровней управления, (в том числе и графики МТО). А графики планирования работ всех уровней, дают графики потребностей в обеспечении, и определяют закупки ТМЦ. И это все должно быть взаимосвязано. Вот здесь очень бы хотелось чтобы компании предлагающие программные продукты, предложили нам инструмент, обеспечивающий связь (программными средствами в единой БД а не вручную) информации Инженерной подготовки производства, Снабжения и Производства, да еще актуальную с дискретностью в сутки. Пока не предложил никто.  
А контролировать все это тоже гораздо удобней там же, средствами ИС: некупишь больше, чем необходимо. Параметры "необходимо" можно задать в ИС: под план, по заказным ведомостям и т.д. Все-таки 21 век на двореПоказать комментарий целиком

Иванова Нина Ефимовна

14 Июня 2013 г. 12:01 #42
-0+
Я все-таки остаюсь при мнении, что ИТ это инструмент автоматизации БП, а не панацея. Типа купил дорогостоящую систему и она все наладит. Её и внедрить-то не получится, как известно (извините за банальность) бардак автоматизировать невозможно. Сначала модель управления, а потом инструмент. Правда при осознанном подходе предприятий к покупке именно того, что им надо, труднее будет продать им дорогостоящее и не очень пригодное для употребления. А сейчас это выгодный бизнес: предприятиям судостроения продают "Трубу от патефона", но без патефона. А патефон продать не могут, по той причине, что его просто нет для нас.

Иванова Нина Ефимовна

14 Июня 2013 г. 12:17 #43
-0+
Уважаемый Валерий!
Я еще наивнее, чем вы можете себе представить! Я, понимая, что все это впустую, пыталась через электронные приемные донести наши идеи "наверх". Получила: одну формальную отписку, не по существу обращения и ответ по телефону очень юного но очень занятого помощника: "Некогда мне с вами разговаривать, у меня работы много". Но все равно успокоиться не могу: за Державу обидно.

Крестьянинов Валерий Вячеславович

14 Июня 2013 г. 12:45 #44
-0+
Почему-то Вы так и не ответили на мой прямой вопрос: Будете "беспокоить" гл.редактора Ивакина Н.Н., чтобы пошел официальный запрос по этой теме от средства массовой информации корабед.ру в адрес министерства или не будете?

Донской Алексей Владимирович

14 Июня 2013 г. 13:34 #45
-0+
Думаю, что не забыли. Просто сейчас ключевой вопрос у судостроителей наладить БП и начать выпускать новые качественные суда. А после того как процесс налажен и суда пекутся как пирожки, тогда и появится время для общения с этим..., как его... О! Заказчиком!

Ивакин Николай Николаевич

14 Июня 2013 г. 14:15 #46
-0+
А Цатуров - ОАО "СЗ "Пелла"?
Кроме того, чем Хейфец, Пугачев или Кузык неудачные примеры? Уж кто как не они получали все от государства? Другое дело, что пользовались этим лишь для того, чтобы обогатиться, не думая о последствиях и предприятиях. И, поверь мне, на момент приобретения все эти предприятия были в куда как лучшем положении по сравнению с состоянием на момент ухода этих "Твистеров" с них. Не государство довело их  состояния банкротства. Государство-то как раз денежки давало на свои заказы, а потом подхватило их кагда предприятия "падали". Оценки не даю. Просто констатирую факт.

Ивакин Николай Николаевич

14 Июня 2013 г. 14:24 #47
-0+
Алекесей, не ёрничай! Ты все понимаешь! Конечно "судокам" надо думать о моряках, а морякам о тороговцах, а торговцам о покупателях и так далее, по кругу. Ты отлично это описал в свое статье "Берег левый, берег правый". Просто в данной работе речь идет о производстве судов. И всё. Это есть граничное условие. За его рамки не выходим. А макроэкономику будем обсуждать в следующий раз.

Рыбаков Алексей Викторович

14 Июня 2013 г. 14:45 #48
-0+
Уважаемая Нина Ефимовна!
 
Позвольте поинтересоваться, а у себя на «Северной верфи» Вы пробовали внедрить предлагаемую схему менеджмента, или какую-нибудь его часть и каковы успехи? Поделитесь практикой. Вот, мне кажется с чего необходимо начинать, как Пастер и другие велики ученые проверяли свои идеи на себе.

Ивакин Николай Николаевич

14 Июня 2013 г. 15:40 #49
-0+
Уважаемый Валерий!
А давайте я приму Вас внештатным корреспондентом и дам редакционное задание выполнить то, что Вы предлагаете мне? Слабо?
Я все вопросы доношу до "Лиц Принимающих Решения". Путем рассылки журнала, участия в публичных мероприятиях, таких как выставки, конференции и пр. А вот Вас я там не вижу. Хотя и неоднократно приглашал. Например принять участие в конференциях на "Мировом Океане". Где, к стати, были и Мантуров, и Олерский, и чиновники ОСК.
Не забывайте "Корабел" - СМИ, а не прокуратура и даже бюро райкома.
Что-то внятное отвечают и сообщают только те, кто хочет и может что-то сказать. А если такого желания нет или сказать нечего - будет пустая отписка или вообще ничего.

Иванова Нина Ефимовна

14 Июня 2013 г. 15:41 #50
-0+
Я думаю будем. Так как у нас есть что предложить для оздоровления ситуации в судостроительной отрасли. В ОСК нас не услышали и не захотели да и вряд ли смогли бы воспринять: до сих пор у этой организации нет хоть какой-нибудь стратегии развития и вообще организации работы да и кадры их вызывают грустное изумление: как туда попали и умеют ли они вообще хоть что-нибудь делать?
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".