Это "подрывная инновация" существует только в умах российских энтузиастов и убежденных ими чиновников. Весь цивилизованный мир уже поставил крест на экранопланной теме, в плане массовых пассажирских перевозок - это же очевидно.
У "цивилизованного мира" впереди слишком много изменений, чтобы считать какие-то его решения окончательными. В технике точки не бывает. И возврат к поршневой авиации не за горами. И много чего еще отринутого в двадцатом веке. Собственно Вы ведь тоже продвигаете решение из 70-х годов прошлого века, неперспективное в 90-х годах. Впрочем, это уже философские вопросы, далеко выходящие за рамки обсуждаемой темы
Вот цитата, догадайтесь откуда:
"Экраноплан рухнул на Онежском озере
Пограничники тестируют чудо-технику долгие пять лет
Неудачные испытания экраноплана «Иволга» в акватории Онежского озера не так давно наблюдали петрозаводчане.
По свидетельству очевидцев, чудо-машина, которая с огромной скоростью может скользить про воде и перепрыгивать препятствия, взлетела, сделала «свечку» и рухнула на воду. Никто из пилотов не пострадал. «Иволга» принадлежит Пограничной службе России. И с ноября 2011 года находится в опытной эксплуатации карельского Погрануправления. Правда, в пресс-службе карельского ведомства давать какие-то комментарии по поводу экраноплана и его использования отказались. Между тем этот единственный на всю Россию экраноплан «Иволга» построен еще 5 лет назад, и все эти годы проходил испытания на различных водоемах.
Очевидно, что-то не клеится, раз испытания так затянулись. – По-разному случается, бывают отказы. Но из каждой ситуации мы хотим извлечь крупицы полезного, – рассказал нам Юрий Варакосов, директор ассоциации предприятий «Экраноплан», которые курируют строительство и испытание экранопланов. – На испытаниях на Онежском озере повредили некоторые конструкции, но это нестрашно. Дорогу осилит идущий. Длинная, однако, получается дорога. Вот уже два года в Петрозаводске, на промплощадке завода «Авангард» строят 10-тонный экраноплан «Орион-20». Его строительство началось в 2009 году в Нижнем Новгороде, потом фрагменты корпуса перевезли в Петрозаводск. На экспериментальной машине должны отработать все технологии строительства и обслуживания экранопланов. А после завершения всех испытаний предполагается открыть целый центр по производству экранопланов в Петрозаводске. Планируется, что центр наймет на работу 5 тысяч человек! Судя по темпам строительства одного экраноплана, произойдет это не скоро."
То есть а) они падают, и б) 5 лет идет тестирование головного судна. Знаете, сколько катамаранов по проектам нашего КБ построено за 5 лет, и все уже работают? Готовое решение нужно завтра - вот оно, и предложено в статье. Работать и реализовывать нужно реально работающие концепции, на забывая конечно перспективные разработки но и не ставя 100% на одну из них.Показать комментарий целиком
ВЫ все-таки ничего не поняли. В комментариях речь идет об объективной оценке и не более того. Насчет сути приведенной Вами статьи. Улавливаете разницу между передовой подрывной инновацией и Вашим изделием? Ваще изделие работоспособно, но "банк не сорвет". А здесь вундерваффе, которое решит враз все проблемы Пгранслужбы, транспортного обеспечения сельских территорий и единственный вид скоростного водного транспорта, способный оеспечить ценовую конкуренцию с авто- и авиатранспортом. Насчет приведенных Вами данных. Во-первых, не единственный экраноплан -построено 4 штуки.Единственный - Орион-12П , А Иволг построено три штуки*одна в Новороссийске, вторая в Калининграде.Третья на Каспии В составе Береговой охраны Погранслужбв числятся два экраноплана. Потом это экраноплан типа В -должен по контракту летать и вне экрана.Вот при выходе из экрана и получилась эта катавасия. Потом его могли угробить специально- он застрахован, а бюджетные деньги надо как-то списывать. Знаете при испытаниях истребителя Миг-25 погибло 23 летчика-испытателя. При испытаниях гидросамолета -Си Мастер в США -2 экипажа погибло.
Кстати работы перешли от авторства В. Колганова к компании Волика и Варакосова. Как показал опыт -это авантюра. Ребята на халяву хотели в рай въехать, да вот не получается. Скажу больше испытания Иволги-2 начались в 2009 году. Она налетала 850 часов. Потом на ее основе сделали Иволгу-12, Поэтому Иволгу, увеличив мощность двигателей, переименовали в Орион. , Сейчас растягивают до Ориона-20. У нас и Суперджет испытывают лет 15.
.Знаете Боинги почему-то летают, а вот Ту-204 и Суперджеты больше падают. Этот факт никакого отношения к возможности использования экранного эффекта как такового не имеет.Если Ваши катамараны так хороши почему Вы не убедили Минтранс Республики Саха-Якутия? Он почему заказал проект формирования круглогодичной навигации ООО " Небо плюс море", которое строит экранопланы Буревестник-24. Во всем виновата коррупция?
Во-вторых, Вы наверное, не считаете Китай и Южную Корею цивилизованным миром. Первый китайский экраноплан, сконструированный и сделанный полностью китайскими специалистами состоялся в ноябре 1998 года в акватории озера близи города Цзинмэн, провинции Хубэй. Тут следует отметить, что в китайских СМИ тема экранопланов освещается довольно скупо. В Китае идет активная работа по созданию своей школы конструкторов. Наглядным примером могут служить перспективные разработки, концептуальные проекты, представляемые на конкурс новых идей, проводимом НИИ проектирования самолетов в городе Чэнду и Китайским Авиационным научным обществом ежегодноСозданное в 2001 году в городе Гуанчжоу акционерное общество совместно с Научно-техническим центром развития экранопланов и 605 и 701 НИИ активно ведет работу по продвижению экранопланов в стране, проводя совместно с Нанкинским центром работы по улучшению конфигурации и облика уже эксплуатирующихся китайских экранопланов. В качестве видимого примера эффективности принимаемых мер может выступать, созданная в 2001 году совместными усилиями вышеуказанных разработчиков, База эксплуатации экранопланов на озере Наньтайху, вблизи города Хучжоу, провинции Чжэцзян.
В частности, это специализированные коммерческие компании "Гуанчжоу Тяньсян Экраноплан Компании Лимитед", Нанкинская компания "Инхэ лун и чуан", гонконговская компания "Флаин Драгон Тэхнолоджи Лтд". В государственном секторе хотелось бы выделить 605 НИИ, ИИСЛА, ОКАНТР и 708 НИИ кораблестроительной корпорации КНР (НИИС). 30 октября 2006 года на Авиационно-Космической выставке в Чжушае (КНР) произошло одно событие, которое сначала вызвала большой резонанс в кругах специалистов. «Авианесущий экраноплан» стали обсуждать западные специалисты, в некоторых солидных журналах появились статьи, посвященные этому проекту, в котором проводился анализ возможности строительства Китаем проектов такого класса. Упоминались проекты «Чанхэ-6» водоизмещением 500 тонн, разработке «Чанхэ-7» на 1100 тонн. Компания "Хэнчуань", восточная китайская пров. Цзянсу, поставит в Объединенные Арабские Эмираты 17 экранопланов, Сумма договора достигнет "нескольких миллиардов юаней". Интенсивное развитие таких технологий в Китае не могло не привлечь внимание соседей и не спровоцировать их на «достойный ответ» Китаю. И уже летом 2005 года в печати появляются данные, что правительство Республики Корея планирует инвестировать целевым назначением свыше 17 млрд. вон на разработку большого экраноплана. Согласно сформулированного задания опытный образец должен был иметь 83 метров в длину, грузоподъемность в 100 тонн и должен быть осуществлять полет над поверхностью на высоте от 1 до 5 метров со скоростью 250 км/час. Правительство Республики подчеркивало особое значение, которое оно придает заявленному проекту, так как рассчитывала от внедрения его получить прибыль уже в период 2010 – 2019 года.Ведущие судостроительные компании РК, такие как Samsung Heavy, Hanjin Heavy, STK активно включились в борьбу за правительственный контракт, что лишь указывает о серьезности намерений правительства РК разработать и построить большой экраноплан.Он и был построен Korean company Wingship Technology Corp и . испытан. В 2012 году получил регистрацию в Ллойде.
Mr. Hanno Fischer has started (2009) a co-operation with Wingship Technology Corp. as technical advisor for developing, manufacturing and sales of next scale up models of Hoverwing technology from Hoverwing 40 and above (including Hoverwing 80).
WSH-500 & WSH-1500 by Korean company Wingship Technology Corp.
Airfoil Development Gmbh (AFD) was founded in 1997 by Hanno Fischer & Klaus Matjastic to develop and manufacture Ground Effect Craft, also known as WIG Craft.
Its first successful WIG craft to be produced was the Airfish 8 which is an 8-seaters WIG Craft and has been certified by Germanischer Lloyd (GL). It is now owned and developed by Wigetworks of Singapore.
At the sametime, Hanno Fischer developed the Hoverwing technology as a request from German Ministry of Research & Development. The goal was to develop a large Ground Effect Craft for future marine transportation. To proof the concept, HW2VT, a 2-seaters WIG Craft, was manufactured and tested. The maiden flight took place in 1997 on the lake Baldeney nearby the city of Essen, Germany. It was flown also in the Baltic Sea.
HW2VT’s test flight was successful in which all the requirements for a Ground Effect craft were fulfilled. Some of those requirements are high speed, high efficiency, maneuverability and low power. Consequently, a 20-seaters Hoverwing (the Hoverwing 20, HW20) was decided to be developed and manufactured for commercialization.
In 2008, GECAT Corporation acquired AFD and injected fresh fund to start with the development and manufacturing of HW20. HW20 is expected to fly towards the mid of 2012.Показать комментарий целиком
"Улавливаете разницу между передовой подрывной инновацией и Вашим изделием? Ваще изделие работоспособно, но "банк не сорвет". А здесь вундерваффе, которое решит враз все проблемы Пгранслужбы, транспортного обеспечения сельских территорий и единственный вид скоростного водного транспорта, способный оеспечить ценовую конкуренцию с авто- и авиатранспортом"
Это полная ерудна. Те, кто решает конкретные задачи (а мы их реашем), предлагают реальные действующие решения. Те, кто хочет найти государственную титьку или доверчивых инвесторов, трубит о чудо-экранопланах которые "решат все проблемы", фильтрах Петрика и вечном двигателе. Сделайте хоть один пассажирский экраноплан в России (пассажирский - это не на 4 человека!), запустите на линию, соберите опыт эксплуатации.Пока все, что мы видим по экранопланам - это failed projects как результат неоправданной траты времени и ресурсов. В советское время государство могло себе позволить выбрасывать ресурсы на это дело под соусом военного применения. Сейчас чиновникам упорно подсовывается мысль развития экранопланов, СПК (это же советский задел и "у нас совсем другие условия") - смотрим Госпрограмму, а это по-сути маниловщина. А эффективное решение - оно существует на поверхности, это катамараны - на сегодня 40-50% скоростных ВСС в мире.
Поэтому считаю что оценки этого вида ВСС вполне корректны - экранопланы немореходны, сложны даже опасны в эксплуатации; потому их исчезающе мало. Факты налицо, а планы - это пустые разговоры.
Уважаемый Альберт Георгиевич! Пока Вы героически боретесь с экранопланами. Давно работает реальный Ваш конкурент-суда на статической воздушной подушке. Свежий пример. Петропавловск-Камчатский. 22 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Два судна на воздушной подушке "Арктика-2ДК" доставлены в порт Петропавловска-Камчатского, сообщает во вторник пресс-служба правительства Камчатского края.
"Оба судна построены в Омске в рамках реализации программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". На приобретение двух судов на воздушной подушке из бюджета Камчатского края было направлено 25 млн рублей", - говорится в сообщении."Арктика" оборудована как приспособлением для хождения над водой или землей, так и колесами, что позволяет с наименьшими усилиями преодолевать преграды и делает суда более маневренными. Пресс-служба отмечает, что суда погружены в 20-футовые контейнеры и пока находятся в разобранном состоянии. Представители омского завода-изготовителя прибудут на Камчатку 23 января для приемки груза, сборки машин-амфибий и проведения ходовых испытаний. Только после этого начнется процедура приемки нового транспорта для Камчатки и передачи его в собственность края.
"Машины-амфибии "Арктика" реально помогут в решении вопросов транспортной доступности многих населенных пунктов Камчатки, в особенности на севере края, в условиях тундры и болот. Амфибии способны преодолевать до 1 тыс. км, при этом их можно использовать во время осеннего или весеннего ледохода. При этом "Арктике" не нужны причалы, взлетно-посадочные полосы и площадки", - цитирует пресс-служба слова заместителя председателя правительства Камчатского края Сергея Пахомова.Показать комментарий целиком
Я не борюсь с экранопланами. Я просто стою на позициях реализма.
А Вы тем временем предлагаете нефть возить на дирижаблях - прорывная технология или палата №6? :)
Перевозка нефти и нефтепродуктов на экранопланах и дирижаблях безусловно технически возможна и вполне реальна уже в настоящее время, причем как на существующих моделях, так и на проектируемых и разрабатываемых. Просто в момент погрузки/выгрузки канистр и в ходе рейса необходимо соблюдать повышенные меры пожаробезопасности. При определенных условиях и для некоторых нефтепродуктов емкости можно разместить как под пассажирскими сидениями, так и на них. Экипажу нужно будет чаще протирать сиденья, но можно предположить, что это несущественно повлияет на экономику перевозки.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+