ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Водные такси-катамараны: проблемы, решения и опыт проектированияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Францев Михаил Эрнстович

18 Января 2013 г. 12:03 #26
-0+
Проектирование на базе готового корпуса - это копейки (возможно именно поэтому конструкторы поддерживают строителей). Про универсальность современной стеклопластиковой оснастки Вы здесь же на Корабеле сами рассказывали и фото показывали, как она позволяет снижать трудоемкость и экономить. Сертификация при наличии имеющейся сертификации готового корпуса - это тоже копейки (принцип "снял-поставил"). И Регистры его вполне принимают по применимости. А стеклопластиковый катер - не автомобиль - на конвейер не поставишь. И выигрыш от того два корпуса сделали или шесть, невелик: он скорее опять-таки для верфи, а не для заказчика.

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 12:06 #27
-0+
Спасибо за комментарии.
 
- Такси - речь идет не только о городских перевозках, есть же и пригородные и междугородные маршрутные такси.
- Мореходность высокоскоростных судов - это в первую очередь вертикальные ускорения (которые у катамаранов ниже, на 30-50% по сравннию с однокорпусниками). Касательно БОРТОВОЙ качки, то на НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ и НА СТОЯНКЕ на катамаранах ее период действительно меньше, но и амплитуда существенно меньше. Качка широкого катамарана при мелкой волне в борт больше напоминает едва заметное дрожание, тогда как однокорпусник уж валяет из стороны в сторону. На ходу высокоскоростного катамарана, бортовой качки нет. Единственная неприятная ситуация для катамарана - это крупная волна в кормовую четверть, которая вызывает "штопорную" качку, но проблема решается грамотным выбором параметров судна.
- Касательно стоимости обслуживания и покраски катамарана позвольте с Вами не согласиться, т.к. при равной пассажировместимости имеем катамаран длиной 11м и сравнимый однокорпусник, скажем, длиной 13-15м.
- Из практики, осадка корпусом катамарана и однокорпусника примерно равны, и вот почему: для высокоскоростного судна необходимо обеспечивать определенные углы килеватости, ведь днище не плоское. Задаваясь углом килеватости скажем 20 градусов, попробуйте построить обводы однокорпусника и катамарана и оценить осадку.
- Эксплуатация в ледовых условиях - имеется ввиду на замерзшей акватории. Вообще эксплуатация высокоскоростных судов (о которых пишется в статье) что однокорпусных, что катамаранов на скорости невозможна во льдах.
 
Я призвал бы Вас научиться распознавать картинки; не имею ни малейшего отношения к судну по ссылке, которую Вы привели. Так что вопрос по трапу вообще не ко мне.
 
Касательно "санузла в салоне" - он на самом деле находится в корпусе, спуск из салона.
 
Композиты - я как понимаю у Вас практического опыта работы с этим материалом нет (тем более - с современными технологиями), прочтение на досуге раздела РРР по пластикам - не в счет :) Сюда же критерии напряжений в сложных композитах - почитайте что-нибудь на эту тему, потом обсудим.Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 12:13 #28
-0+
Когда я напишу статью "Анализ эффективности перевозок пассажиров малыми судами", то это будет именно о том, о чем Вы думаете. А про проектирование судна - это именно о том, о чем в статье.

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 12:17 #29
-0+
Проектирование на базе готового корпуса - это просто, если возможные опции были заложены изначально. То же самое о сертификации.
 
Говоря о серийности, речь идет о количестве в несколько десятков судов как минимум.

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 12:41 #30
-0+
Кстати, если есть интерес то в последнем номере "Морского Вестника" была моя статья по ускорениям на высокоскоростных судах, там результаты исследований в т.ч. по мореходности судов.

Михаил К.

18 Января 2013 г. 13:32 #31
-0+
Спорить с конструкторами - дело неблагодарное. Поэтому спорить и не собираюсь, только позволю себе усомниться в комментариях автора по поводу потопчин на мини-пароме- катамаране. Не думаю, что это упущение конструктора, возможно, дело в улучшении остойчивости, безопасности и даже энергоэффективности, имея ввиду внутренне помещение. На некоторых СВП, например, специально акцентируется, что судно имеет широкие потопчины. Опять же повторю, что я не "копенгаген" в конструкции судов.

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 13:44 #32
-0+
Исхожу из того, что:
- это место могло бы быть включено в объем салона; сейчас это потерянное пространство;
- это потенциальное место, где могут скапливаться люди; при оценке остойчивости и расчетном смещении плотность людей месте расположения сидений меньше, чем стоя на палубе. Замечу, что для катамаранов как раз расчет остойчивости при несимметричном затоплении 55% длины поврежденного днища одного корпуса и/или МО как раз является критическим. В этой ситуации возможность скопления людей на потопчине дает больший кренящий момент;
- просто непонятно функциональное назначение потопчин - для перемещения экипажа??

Дубский Евгений Александрович

18 Января 2013 г. 14:42 #33
-0+
Альберт Георгиевич, Вы можете сказать, какой нижний предел стоимости проезда на таком судне? Интересуюсь как возможный пассажир. Идея хорошая, но все-таки цена билета, думаю, будет определяющим фактором.

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 14:46 #34
-0+
Цена проезда откуда и куда? :)

Дубский Евгений Александрович

18 Января 2013 г. 15:10 #35
-0+
Скажем, если такси работает в городе, я сажусь на одном причале и выхожу на другом, километров 5, к примеру, надо проехать.

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 15:20 #36
-0+
Вообще это конечно не задача конструктора отвечать на вопросы о цене билета. При такой постановке вопроса как у вас есть множество неизвестных, например - вы турист пользующийся такси один-два раза и желающий совместить поездку с обзором города с воды, или просто городской житель, использующий такси как городской транспорт. Если первое, то понятно что цена билетов будет выше и этот рынок собственно представляет интерес. Если второе, то это скорее всего дотационное мероприятие.

Дубский Евгений Александрович

18 Января 2013 г. 16:21 #37
-0+
Хотелось бы, конечно, чтобы по городу ходили подобные штуки...
Может, есть данные по стоимости 1 км (мили)?
Я спрашиваю потому, что как бы ни была привлекательна идея, если она не имеет выгоды, то никогда не осуществится. Ведь, если в других странах есть водные такси, значит, это экономически целесообразно, значит, люди могут платить за это. А например, если цена за проезд на водном такси будет намного выше, чем на обычное (авто) такси, то водным почти никто не будет пользоваться.
Что касается дотационного мероприятия, то здесь, как мне кажется, весь пассажирский транспорт (такси, автобусы, электрички и пр.) должен быть государственным (как в Китае, например), тогда это будет не растратой денег.

Назаров Альберт Георгиевич

18 Января 2013 г. 16:56 #38
-0+
У нас есть подробные данные по расходу топлива, по большому количеству проектов - причем как расчетные, так и экспериментальные.
 
Касательно осуществимости и выгоды - смотрите, подобные (по пассажировместимости/скорости) суда эксплуатируются в течение ряда лет в Питере; создается аналог для Москвы; наши проекты ходят в Сочи, в Питере и где-то еще. Значит, ниша есть; вопрос в том насколько эти суда эффективны и можно ли их улучшить функционально и эстетически. Собственно, материал об этом. Не говоря уже о том, что тот проект который представлен основан на конкретном ТЗ от конкретного заказчика.
 
Еще одно важное обстоятельство - эксплуатация таких судов в режиме перевозки туристов, это помимо прибыли важный имиджевый фактор. Сейчас смотришь на фото водного фасада - везде неказистые переделанные плавсредства.

Сребный Дмитрий Владимирович

21 Января 2013 г. 15:16 #39
-0+
Катамараны этого типа уже  11 лет работают на черно-морском побережье народ катается только на них они вытеснили однокорпусные суда с морских прогулок. Длинна 19.45м. ширина 6.6м. вес 12т. двигателя 2 х VETUS DT - 70 . Скорость 14 уз. Расход топлива суммарно 5 л/ч.
Смотрите ссылку http://youtu.be/iGWsKBwCHkI     http://youtu.be/iGWsKBwCHkI

Назаров Альберт Георгиевич

21 Января 2013 г. 15:46 #40
-0+
Видел, но выглядит это чудо весьма уродливо.

Маркин Сергей Юрьевич

21 Января 2013 г. 15:51 #41
-0+
Уважаемый автор! Откуда Вы взяли данные по экранопланам?  К сожалению Вы не приводите расход топлива в граммах на пассажиро-км. Для справки: расход топлива у Иволги-Ориона-12П - от 14 до 20 граммов на пассажиро-км, у Буревестника-24 (того самого, на базе которого в Республике Саха-Якутия реализуется в 2013-2016 годах проект круглогодичной навигации) -расход топлива то же 14-22 грамма. У южнокорейского WSH-500, построенного по лицензии немецкой фирмы Ханно Фишера, коммерческая эксплуатация которого должна начаться в 2013 году - 29 грамм, Правда летать последний должен при высоте волны - до 3 метров. Почему вы поставили 2 экранопланам по мореходности и вертикальным ускорениям. Вы хотя бы ролик посмотрели " Экраноплан -внедорожник будущего", где конструктор Ориона-12П В. Колганов говорит о том, что они бросали штурвал - на одну две-минуты и ничего.  Есть и статья о том, что экраноплан волнения  не чувствует -исследования украинских ученых. О  мореходности вообще говорить смешно- вышеупомянутые Иволга-Орион-12П и Буревестник -24  экранопланы типа В (могут летать на высоте до 100 метров). У южнокорейского WSH-500 (он типа А) - высота полета до 5 метров, то есть он возьмет волну до 4 метров! К тому же водные такси уже давно ходят -это амфибии на статической воздушной подушке -Нижний Новгород, Москва -Лыткарино, Казань, Благовещенск. Причем круглый год. То есть есть экономия на капитальных затратах за счет практически круглогодичной эксплуатации (кроме ледохода).Стоит они недорого - 8-местный Хивус -10 -2,5 миллиона рублей.

Маркин Сергей Юрьевич

21 Января 2013 г. 15:58 #42
-0+
Альберт Геогргиевич! Добавлю  ВЫ -поставили "1" экранопланам по ледовым условиям? Вам надо видеоролики посмотреть как Иволга-Орион-12П и Буревестник-24 лихо  раскатывают над снегом и льдом. Кстати у последнего  корпус подкреплен и он может двигаться в режиме аэросаней. У Иволги-Ориона -12А есть режим статической воздушной подушки -"Поддув". У  Южнокорейского WSH-500 стоит подъемный вентилятор для движения на той  же статической воздушной подушке. По-корректнее надо обращаться с информацией.

Маркин Сергей Юрьевич

21 Января 2013 г. 16:02 #43
-0+
Альберт Георгевич! Вы очевидно не в курсе, что Минтранс России создал учебный центр по экранопланам при Новороссийской морской академии и приобрел для него экраноплан Иволга-12К. Планируется он на маршрут Новороссийск-Сочи. То есть это реальный конкурент Вашему катамарану на Олимпиаде -2014 в городе Сочи.

Назаров Альберт Георгиевич

21 Января 2013 г. 16:30 #44
-0+
Напишите о достоинствах экранопланов в цифрах и с результатами испытаний, а еще лучше - постройте и покажите на пассажирских линиях. Пока все это в опытных образцах и в планах. Я смотрю на мировые тенденции; все исследования/спецов по экранопланам что можно было вывезти в США, Германию, Израиль и т.д. давно вывезли, но эта тема не развивается - история поставила на этом направлении жирный крест и очевидно что тема практического интереса для пассажирских перевозок не представляет.

Назаров Альберт Георгиевич

21 Января 2013 г. 16:53 #45
-0+
Давайте ссылки на ролики - посмотрим. Заодно просьба сообщить, сколько их построено, сертифицировано и используется для перевозок.

Маркин Сергей Юрьевич

21 Января 2013 г. 16:54 #46
-0+
Альберт Георгевич!Для Вашего сведения
Уникальный номер закупки 144/09-РГМТ-04.05ок. Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы. Лот 3. Наименование:Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов.
В мае 2013 года в Якутии будут проведены тестовые испытания нового амфибийного судна "Буревестник-24" - представителя семейства экранопланов. Как сообщил начальник отдела водного транспорта минтранса республики Виктор Потылицын, судно будет испытываться на реке Лена на 600-километровой линии Якутск-Олекминск. Предполагается, что в будущем такие суда, являющее собой нечто среднее между теплоходом и самолетом, заменят в Якутии на скоростных пассажирских линиях привычные "Ракеты" и "Метеоры".- Эти суда имеют три режима передвижения. На скорости 30 километров в час амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 километрах в час судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости 240 километров в час поднимается над водой, благодаря эффекту "экрана". В этом режиме оно гораздо эффективнее обычных судов, - отметил Виктор Потылицын. Экранопланы будут строиться и закупаться в рамах целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в Якутии, рассчитанной на 2012-2016 годы. "Буревестники" рассчитаны на перевозку 24 пассажиров или 3,5 тонны груза.
Даже в морозной Якутии они могут использоваться круглый год, поскольку в их конструкции не применяются материалы, "боящиеся" холодов. В перспективе на основе этих технологий могут создаваться суда грузоподъемностью от 200 до 1000 тонн.
Опубликовано на Интернет-портале "Российской Газеты" (зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77-50379)16 января 2013 г.
Насчет Южной Кореи - информация на сайте wingship techology.com
Кстати В Погранслужбе России уже состоят на вооружении  два сторожевых катера -экраноплана Иволга и Орион-12П. Погранслужба выкупила для центра экранопланостроения завод В Петрозаводске. Фирма АТТК уже продала 20 штук 5-местных экранопланов Акваглайд-5, которые аполне можно использовать как водное такси.Впрочем я написал статью на этом форуме"Перспективы скоростного водного транспорта". Экранопланостроение поддерживает Леонид Стругов -директор Департамента судостроения Минпромторга России.Проект Концепции внесен на рассмотрение в Правительство России.Показать комментарий целиком

Назаров Альберт Георгиевич

21 Января 2013 г. 16:54 #47
-0+
Вот видео презентация катамарана ASV1100
http://www.youtube.com/watch?v=eGxaxHJmV88&feature=youtu.be

Маркин Сергей Юрьевич

21 Января 2013 г. 16:58 #48
-0+
Еще раз напомню, что Все данные на этом сайте в моей статье " Перспективы скоростного водного транспорта" Если Вам очень занимают вопросы экранопланостроения обращайтесть в Ассоциацию Экраноплан К Юрию Варакосову, Олегу Волику и в ООО " Небо плюс море" К В. Буковскому который построил Буревестник-24.

Маркин Сергей Юрьевич

21 Января 2013 г. 17:05 #49
-0+

Назаров Альберт Георгиевич

21 Января 2013 г. 17:12 #50
-0+
Отлично, поздравляю. Когда все это выйдет из планов и опытных образцов к реальным перевозкам, можно будет это обсуждать всерьез. Пока - экранопланы курят в сторонке.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".