ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Продолжая тему проблем морского образованияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Волков

12 Мая 2012 г. 00:21 #26
-0+
Спасибо!

Донской Алексей Владимирович

12 Мая 2012 г. 00:37 #27
-0+
Sorry :-)))

Грубов Дмитрий Александрович

12 Мая 2012 г. 20:45 #28
-0+
Не всех. Только отставных.

Донской Алексей Владимирович

13 Мая 2012 г. 23:13 #29
-0+
Уважаемые коллеги!
 
Возвращаясь к теме статьи, хотел бы прокомментировать некоторые положения комментария профессора Никитина.
 
Не совсем согласен с утверждением, что «На рынке труда Конкурс на плавательские специальности практически отсутствует». На рынке труда есть конкурс и отбор в хорошие, известные компании с высокой организацией и оплатой труда. И не это «приводит к тому, что на бюджетные места попадают люди, которые не понимают, что учиться в ВУЗе это такой же труд, как и работа на производстве». Абитуриенты, приходящие со школы в принципе не знают да и не могут знать, что такое учиться в ВУЗе и что такое работа на производстве.  
Это, по-моему, задача ВУЗа донести в полной мере до абитуриента, что его ждет в ВУЗе и что после него.
 
Желание идти на флот может и начнется со школьной скамьи, если кто-то объяснит, что «мальчика» на флоте ждет и где правильная дорога на этот самый флот. Это же очень специфическая профессиональная сфера.
Родители может и могут донести необходимость учиться но, вне морских семей, про флот не расскажут.
 
Вспоминается старый анекдот:
- Папа, ты ведь моряк? На корабле плаваешь?
- Да, солнышко!
- Ну расскажи мне про свою жизнь, ************************** могли бы в училищах, в рамках комплексной развернутой программы профориентации (если бы она была). А посмотрите сами, что написано на сайте ГМА им.С.О.Макарова для абитуриентов: предисловие начальника, сколько человек заканчивает ежегодно каждый из факультетов, название специальностей, которые получает выпускник.
Я вот, даже зная предмет, вообще ничего не понял - что и для чего там написано. «Воды» больше чем в море, но это вряд ли привлечет абитуриентов на флот. Конечно низкий реальный КПД высшей школы, когда «материал» для обработки не подготовлен.
 
Учитывая специфику морских специальностей, в большинстве случаев, не смогут ни родители, ни школа подготовить «качественного абитуриента» со сформированным и мотивированным желанием идти работать на флот, ясно осознающего необходимость получения ВПО и хорошо представляющего «что обучение в ВУЗе это такой же труд, как и работа на производстве». Это фантастика какая-то…
Это же сами специализированные учебные заведения должны стараться подготовить себе абитуриентов.
 
А, кроме того, хотелось бы, чтобы перед обучением выпускников школ (в т.ч. на рядовые должности) проводилось бы серьезное тестирование на психическую и психологическую готовность к работе в море. Согласитесь, для этого есть масса печальных поводов.
 
Не очень понравилась сентенция «Наша задача - обучить его, а затем, по требованию ИМО подкорректировать при переходе на более высокий диплом».
А если дополнить задачу?
Если «человек всегда стремился к знаниям и это основа его развития», так помогите ему учиться непрерывно, сопровождайте выпускников в ходе их профессиональной деятельности. Объясняйте как можно повышать квалификацию, где можно получать новые знания по специальности, консультируйте по возникающим проблемам (хотя бы в интернет форуме). Про профессиональные сообщества и периодические издания рассказывали бы…
Если бы каждый выпускник знал, что можно в любой момент обратится в училище за поддержкой, это уже серьезно повысило бы Ваш «рейтинг».
 
Ну вот в качестве практического примера скажите пожалуйста:
Можно разработать и внедрить такое Положение, когда специалист (окончивший когда-то Ваше училище и не только), при смене или продлении диплома, имея длительный опыт безаварийной работы и блестящие характеристики и рекомендации судовладельца, может пройти доп.обучение с определенной скидкой, размер которой устанавливается в зависимости от опыта работы и рекомендаций? Хотя бы 50%?
«Убытки» от такого Положения с лихвой могут быть покрыты увеличением количества желающих пройти обучение именно у Вас. Как Вы думаете?
 
Возможно я не прав и все это в училищах делается. Только вот снаружи по выпускникам это как-то "не видится"...Показать комментарий целиком

Мореходов Александр

14 Мая 2012 г. 22:12 #30
-0+
И здесь (в дополнительном образовании) имеется огромная дыра. На курсах преподают люди реально оторваные от моря, за последние 3 пятилетки не услышал ничего принципиально нового (даже конспект не переписывал). И если в некототорых дисциплинах нововведений не так много, то в других их масса. А учитывая стремительное "законотворчество" ИМО и прочих "боди" - так новшеств столько что только поспевай. К счастью иногда привлекают читать курсы плавсостав  и тогда они становятся немного информативнее. Вообще то странно - неужели сложно отслеживать современные тенденции при нынешних то "коммуникациях".

Мореходов Александр

14 Мая 2012 г. 22:38 #31
-0+
Прав на 100%. ВШ - огромная инертная АКАДЕМИЧЕСКАЯ масса, китяра, плывущий и жующий планктон. Посмотрите на зарубежных "акул" - морские институты. Захват рынка, дистанционное обучение, форумы, сообщества. Динамика и поспевание за временем. У нас же даже ассоциации выпускников - непонятно что и для чего. А профессию "рекламируют и продвигают" в основном только энтузиасты.
http://mec.novomor.com/salaga.htm

Донской Алексей Владимирович

15 Мая 2012 г. 17:58 #32
-0+
Симпатичный сайт! Это Ваш?

Донской Алексей Владимирович

16 Мая 2012 г. 21:44 #33
-0+
Уважаемые коллеги!
 
У меня по ходу дела возник вопрос, а может и предложение:
А что собственно препятствует, скажем, ГМА им. С.О.Макарова начать возрождать учебный флот путем фрахтования?
 
То есть:
Курсантами и преподавателями разрабатывается бизнес-план по аренде для начала, скажем двух судов.
Проверка всех разделов данного бизнес плана проводится математическим и имитационным моделированием с привлечением ведущих экспертов. Просчитываются все виды рисков.
Под гарантии государства берется  кредит для начального финансирования проекта и два бербоутных судна вводятся в коммерческую эксплуатацию.
А дальше фактические показатели эффективности проекта продемонстрируют все – и качество преподавания и уровень подготовки и владение современными методами управления и эксплуатации и т.д.
Если потрепанный пароход окупится в пределах 5-7 лет и «превратиться в конфету» - вот и эффективность ВПО.
Хочу напомнить, что учебные и учебно-тренажерные суда, а также учебно-производственные суда на балансе учебных заведений освобождаются от оплаты всех портовых сборов. Задача облегчается :-)))

Шашков Николай Васильевич

17 Мая 2012 г. 11:20 #34
-0+
Вопрос касательно Вашего предложения - а для кого, вернее, для курсантов какого факультета Вы все это предлагаете?

Донской Алексей Владимирович

17 Мая 2012 г. 13:34 #35
-0+
Для всех.
Вопросы управления проектом включают в себя судоводительские, технические, экономические, финансовые, страховые и правовые аспекты. Здесь и техническая эксплуатация и коммерческое управление и судовождение и организация документооборота и технологии ПРР и т.д. Курсанты предложившие наиболее интересные и оригинальные решения в любой из этих сфер получат право реализовать их на борту и/или из офиса и получить заработанную премию. Все детали рейсов и особенностей работы могут транслироваться на все училище в он-лайне. Увидел ошибки - предложи как исправить, есть предложение - обсудили внедрили. Преподаватели - эксперты. Наставники же должны показать, что они наилучшим образом могут делать то, чему учат. Чтобы не выглядеть бледно наставникам тоже придется следить за своей квалификацией, советоваться с практиками - вот и повышение уровня преподавания.

Донской Алексей Владимирович

17 Мая 2012 г. 14:47 #36
-0+
Я хочу подчеркнуть, что речь не о судне, обеспечивающем исключительно плавпрактику курсантов, а о том, что в училище, «за стенкой от аудитории», может действовать небольшая судоходная компания, практические приемы управления которой в этих аудиториях демонстрируются, также как и способы технического и морского менеджмента. То есть наглядная демонстрация связи теории с практикой и возможность участия в процессе управления и эксплуатации для «особо отличившихся».

Шашков Николай Васильевич

17 Мая 2012 г. 17:55 #37
-0+
У ГМА в 90-х был свой круинг и были свои суда - но вот вопрос? Куда же это все подевалось? Дольше всех продержался ЛИВТ с двумя своими УПС-ми, да и то потому, что эти суда были отданы в чартер, но и они в последствии встали...... Тут нужен государственный подход и полная поддержка, а не энтузиазм одиночек. Легче всего во всеуслышание заявить "Будет всеобщее высшее и точка" а как, что - это уже заявителю до одного места.........

Донской Алексей Владимирович

17 Мая 2012 г. 20:40 #38
-0+
Вопрос риторический. Большинство разделано. Какой-никакой государственный подход в настоящее время есть и поддержка тоже. Про энтузиазм одиночек вопрос не стоит. Получил же МГУ им.Невельского поддержку по "Профессору Хлюстину", полагаю, что и ГМА в состоянии получить. Тем более, что речь не про прямое бюджетное финансирование. Другой вопрос, нужна ли ГМА такая головная боль и ответственность как УПСы. Что собственно-то сама "высшая школа" думает? Как-то она выпала из дискуссии... :-)
Кстати о том, что "Будет всеобщее высшее и точка" никто не заявлял и так вопрос не ставил.

Шашков Николай Васильевич

17 Мая 2012 г. 23:14 #39
-0+
Ну а как же заявление господина Олерского о ВПО? Или Вы позабыли из-за чего весь "сыр - бор" разгорелся ..........

Донской Алексей Владимирович

18 Мая 2012 г. 00:19 #40
-0+
Речь про 7 должностей дальнего плавания, уровня управления. Для остальных в силе среднее профессиональное. Существующие дипломы остаются в силе и не понижаются.

Шашков Николай Васильевич

18 Мая 2012 г. 04:17 #41
-0+
Вы видимо береговой специалист и к флоту прямого отношения не имеете...... "7 должностей дальнего плавания" при нынешней сокращенке штатов это практически весь ком.состав на борту! Я не беру крупнотоннажный флот, а как быть тем, кто работает на костерах, фидерных контейнерах, т.е. на судах тоннажем от 10 тысяч и менее, не забудем и суда река-море. "Дров" достаточно наломали при обмене дипломов в начале века, когда многим хорошим спецам пришлось проходить никому не нужные курсы переподготовки, для того чтобы получить рабочий диплом "без ограничений."

Донской Алексей Владимирович

18 Мая 2012 г. 20:47 #42
-0+
Вы видимо «исключительно морской» специалист и к организации работы флота прямого отношения не имеете…  Иначе бы знали, что именно для тех судов, о которых Вы упомянули, наиболее остро стоит вопрос о дефиците грамотных специалистов. В связи с сокращенкой и совмещениями в том числе.
«Дров» можно наломать, как вводя ВПО, так и без него. Этим масса специальных чиновников занимается.
 
Поставим вопрос так: Согласны ли Вы с введением обязательного ВПО для перечисленных должностей, при условии, что уже действующие рабочие дипломы при продлении не будут «понижаться» из-за отсутствия у специалистов ВПО, а моряки со средним смогут заочно получать высшее образование в сокращенные сроки?

Шашков Николай Васильевич

19 Мая 2012 г. 02:56 #43
-0+
Да, я "исключительно морской специалист" прошедший от матроса до капитанаи отработавший на флоте более 30-и лет и за это время пришел к выводу,
что нужно в корне менять систему морского образования, а не вводить "волевым" решением ВПО на флоте, я за 3-х ступенчатое образование, только тогда будет толк от обучения. Вы пишете дефицит грамотных специалистов - он (дефицит) спецов будет и есть там, где низкая зар.плата, а именно на большинстве судов под флагом РФ или на судах "дешевых флагов" наших судовладельцев и не только.
Касательно Вашего вопроса - решение о ВПО уже принято и уже ничего не изменить, а в пустую сотрясать воздух........, единственно хотелось бы пожелать нашей профессуре в ВУЗ-ах разработать программу для ТОП-офицеров со средним образованием с миниимальными сроками обучения - скажем минимально полтора года, но с максимально углубленным изучением предметов по избранной специальности.
Ну и в завершении разрешите личный вопрос, так для информации - Вы в какой судоходной компании или ВУЗ-е имеете честь трудиться?

Донской Алексей Владимирович

20 Мая 2012 г. 18:58 #44
-0+
Скажите пожалуйста, а как Вы видите 3-х ступечатое образование?
Положение о ВПО принято, но "подзаконные процедуры" пока не проработаны. Если "сотрясать воздух", то есть минимальный призрачный шанс "облегчить последствия". Не сотрясать - даже этого шанса не будет.
Вот в частности Ваше предложение о минимизации сроков обучения офицеров... Что-то профессура устранилась от дискуссии, а их мнение интересно.
Название компании, где я работаю, думаю, что Вам ничего не скажет. "Учился работать" в одном из советских пароходств. Преподаванием никогда не занимался. В данный конкретный момент решаю задачу по организации работы технического флота.

Мореходов Александр

21 Мая 2012 г. 05:59 #45
-0+
Любительская работа но все равно - спасибо:)

Мореходов Александр

21 Мая 2012 г. 09:14 #46
-0+
Где то выше была пара ссылок на материалы по теме.
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46413
 
Есть интересные места. Например в несколько пространном и запутаном докладе Александра Гордеева, директора по развитию центра «Открытая Экономика» есть вот такие:
"
Причём сам менеджмент вуза, как мы понимаем, в среднесрочной перспективе не замотивирован на эти реформы. Если мы говорим о том, что для того, чтобы вуз вышел на качественно новый уровень, в нём надо проводить непопулярные меры, вводить те или иные критерии оценки, менять систему преподавания,
 
Ну и, собственно, основа вуза, то, что есть: это профессорско-преподавательский состав. В том числе, руководители структурных подразделений, которые нацелены на спокойное и эффективное эволюционное развитие. Есть штатные преподаватели, научные сотрудники при вот такой мотивации. Это, как правило, уже взрослые люди, иногда солидного возраста. Особенно что касается региональных вузов. Это женщины, в основном. Это люди, привыкшие в нормальном формате производить работу. Они что 5 лет, что 10 лет, что 15 лет назад преподавали. Каких-то существенных изменений здесь не наблюдалось, поскольку вся система пробуксовывала, т.е. не было финансирования для какой-то активной внешней мотивации улучшения их качества и соответствия современности. Т.е. если система замораживалась и поддерживалась, то это приводит к серьёзным последствиям – в т.ч. для преподавательского состава. Люди преподавали по старым методикам. Привлечь новые методики, выйти на другой уровень особенной возможности не было. Это объективная реальность. Никто не закупал новую технику, никто не отправлял на международные стажировки и конференции, потому что не было средств. Да и не было спроса. Поэтому система в режим «затухания» уходила. Если ещё 5-10 лет назад кадры были креативными, «в самом расцвете сил», то сейчас это уже состарившиеся, успокоившиеся, освоившие предложенные методики и «на потоке», как в школе преподающие люди. И если этот уровень ещё востребован бакалавриатом, то для магистратуры это уже неконкурентно.
Чёткого понимания, какой должна быть система высшего профессионального образования (государственного сектора ВПО) в современной экономике, исходя из вызовов этой экономики, нет не только у нас. Его нет вообще во всех развивающихся странах. У нас просто ещё на это накладывается то, что никто особенно не понимает, какой должна быть структура экономики и собственно экономическая политика. Есть желание что-то делать. Оно натыкается на серьёзную сложившуюся структуру экономики, сложности в реформировании базовых отраслей. Поэтому надо определиться по нескольким позициям. Если было бы понятно, какая экономика и какое будущее, под это можно было бы подстраивать систему высшего профессионального образования. Это задача не то, что тривиальная, но довольно-таки простая относительно того, что есть сейчас. С другой стороны, формировать нынешнюю структуру и долгосрочную программу ВПО, исходя из нынешней модели экономики, никуда не годится. Это всё равно, что морозить существующее отставание.
 
Все очень хорошо описывает положение вещей в морском образовании, хотя речь идет об общих местах.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

21 Мая 2012 г. 11:41 #47
-0+
Профессионализм в содержании :-)

Мореходов Александр

21 Мая 2012 г. 18:46 #48
-0+
Вот цитата, которая хорошо иллюстрирует главную цель образования которую многие в дискуссиях подменяют или отбрасывают:
 
Андрей Белоцерковский, ректор Тверского государственного университета:
 
Чему мы учим? Опять же, если сказать, какова цель, мы понимаем, что особенно на уровне бакалавриата главное – это сформировать системное критическое мышление, научить учиться дальше. Если этому обучить, запустить такого специалиста, то есть уверенность, что он сможет дальше приспосабливаться, возвращаться к обучению, когда сочтёт это нужным, или делать это самостоятельно. Т.е. это цель. А на самом деле получается так: мы учим тому, что знаем сами.

SVV

18 Августа 2012 г. 00:04 #49
-0+
На государственном уровне тысячи принимают однозначное решение и потом в итоге закон подлежит поправкам, дополнениям, недоработан и создаётся впечатление или специально делается, чтоб все законы сразу не решать и остаться при работе или не на своём месте. То же самое ожидается и сейчас.
Ссылаясь на различные взгляды затронутых вопросов из переписки касательно реформы, образования и опыта, действительно знания выпускников приходящих на флот не соответствуют необходимым требованиям несения вахты, а это ответственность за судно,экипаж груз. И это вина в первую очередь самих “утопающих”. Достаточно того, что им преподают специальность в полном объёме.!А высшую математику здесь на судне не спрашивают. Разве им не объясняют про устройство судна и другое по специальности, а в итоге!!!  Можно вообще не учиться, набрал пособий и учебников и сам выучишься, надо только захотеть!!!Читательский спрос по статистики вообще упал! Поставь в ВУЗе игровые автоматы, весь интерес там будет проявляться!
И естественно тенденция морских качеств у моряков лишь в области бубновых интересов при нынешнем образе жизни, вместо знания морской терминологии и правил “камп, бабки, где я работал-там больше платят, эта компания дермовая, все такие-сякие, меня звали туда я дебил отказался“, а сам два по пять,только и могут заполнять под шаблон судовую документацию, порой в перечне уже нет такого оборудования, или просрочено, а у него все хорошо и инспектирует его ежемесячно! Какие там познания?! SOLAS, MARPOPL, COLREG пылятся новенькие, заявление складно и грамотно не могут изложить. Ссылаясь на все наболевшее вот и надо выбираться с “перестройки”.
 
Спору нет, что Россия зарабатывает признание среди иностранных государств, как на экономическом уровне так и в политическом отношении, но для былой славы Советских времён не хватало бы поднять престиж России, если б образование сделать бесплатным и в этом случае могли бы решиться многие вопросы в отношении образования, будут учиться те, кому под силу не по деньгам, а по способностям, как при поступлении, так и дальше, как это и было раньше, что до сих пор хорошо оценивается и не будет мучить не безденежье и не излишки для решения проблем у недоучек. А зарплата преподавателей должна быть достойная, не побуждающая корыстные цели за их самоотверженный труд, плот которого - труженики моря, осуществляющие глобальные морские перевозки на  мировых просторах океанов.
 
Естественно привести реформу образования на современный уровень исключив не нужное, которое уже было пройдено в школе и основываться на специализацию и её поддержку сопутствующими темами имеющие отношение к специальности, пусть это будет к примеру математический уклон  в области необходимых расчётов или физические свойства чего того, с чем придётся столкнутся и другое в зависимости от специальности, чтоб иметь необходимое представление о том, что тебя ждёт, чтоб ты мог в будущем знать где то или иное и откуда взять.Ты же не капитаном и не старшим механиком придёшь на флот. Да и потом, пока дойдёшь до этой должности, прогресс на уровне технологий на месте не стоит и детальность высшей теории под забудется. Так и получается на практике из того, что тебе внушали, высшая математика,физика,сопромат и не пригодилась, все так и обходятся в области школьной, а тем более сейчас в компьютерный век на клавиатуре равно,плюс,минус ввод и создал математическую формулу в формате xl.К стати вот этим методам можно и поучиться, что является основой прогресса в различных областях технологии. За всю морскую деятельность так и не пришлось скручивать метал по сопромату, выводить логарифмическую прогрессирующую или бесконечную функции.
  
Всё это в общем образе и в третьем лице и всё к тому, что всё равно лишнее в голову не лезет, нет интереса к не нужному и зачем преподавателю, декану излишне надрываться, а лучше повторить нужное несколько раз для усвояемости . Это конечно не всё и реформа не должна ограничиваться только в этом аспекте познаний, но и должно быть сопоставление одного предмета  к другому, их последовательность и взаимосвязанность по теме. К примеру следующая пара после специальности например ДВС и эксплуатация, ТУС или “Технология Морских Перевозок морем” по теме “классификация грузов”  должна закрепиться физико-математическим предметом, который не любят и  сопутствовать теме с физическими и химическими свойствами материалов, распределение нагрузок, тут тебе и сопромат, что скорее всего привлечёт внимание нерадивых предметов,  с тем, что бы была последующая взаимосвязь  для усвояемости, как продолжение единого, но не того же самого предмет   А если взять тот же предмет, физика-математика-сопромат, а потом философия или экономика-потом электротехника и т.д.. Из за абсолютного различия  по темам в сознании просто возникает  не то что бы путаница, а нет закрепления темы. Конечно про игровой автомат утрирую, но  а если подобие ему в ВУЗах будут в достаточном объёме собственные тренажеры, симуляторы по специальностям, то будет по больше интереса, да и практика, навыки.  
Возможно это не простая задачка составить такую сопоставимую, взаимосвязанную по предметную программу, но это оправдает цель реформирования, а это постижение знаний и на этот счёт найдутся кому это создать на современном уровне.
Образование должно отвечать своему значению, получить нужное образование, а не заполнять его ненужным объемом растянув на 6 лет. Кроме того, самим виновникам торжества надо сидеть за партами в застенках учебного заведения в обязательном порядке без пропусков, привести дисциплину и посещаемость к строгому порядку, которой нет.! Приходилось видеть нынешних курсантов, по
фирме и при параде в “красочах”!      
 
Ссылаясь к первоначальному можно и на смех поднять “бесплатное образование”, а если расценить на сколько это образование нужно
Мне и на сколько государству и что наше государство на столько нищее, а я обладаю несметными ресурсами. Это то же самое если
начальную школу сделать платной, то есть, если она начальная, то училище, институт, академия должно быть переходной этап с получением специализации ,преддверие в жизнь, переход с одной ступени на другую. Тебя государство выучило, а ты отдай должным образом свой долг, принеси пользу ему и на благо тем, кто постиг тебя знаниями в стенах, навечно оставшиеся в памяти, докажи, чтоб тобой могли гордится ! А при нынешней системе образования получается бизнес между абитуриентом и учебным заведением, а “таможня” дала добро и выступило в лице посредника. Интересно, что сейчас проходят по экономике, осталась ли теория “основной фонд”,” амортизационные отчисления” и к какому разряду отнести горбачевскую самоокупаемость учебных заведений, наверно уч.заведение основной фонд, а абитуриенты (отчисляет)  “амортизационные отчисления” . Откуда у курсантов деньги!
 
Одной образовательной реформой не обойдёшься! Измениться принцип обучения , всё равно что-нибудь усугубят в худшую сторону,  останется так же всё платным и те же интересы у абитуриентов. Всё узаконится, а изменить, долго будет нельзя!
Надо полностью менять идеологию, структуру, общественную жизнь, воспитание, искоренять все то,что стоит вопреки не здравого разума и чистой совести!!! Как бы это всё понять, придти к единому, создать здоровый образ быта.
 
Я конечно не профессор, которые излагают свою теорию преобразования, реформирования, но однозначно дыма без огня не бывает,
А он давно дымит и необходимо упрощать всю систему, действительно преобразовывать, уже до того запутанная бумажная канцелярия превратившаяся в недоверие, перестраховку с двоякими правилами, которые в основном сопровождаются ещё и комментариями к ним.
А в итоге, это всё потом переходит в залипуху и фальсификацию. Все об этом знают! Надо только представить сколько на это надо времени, а до самой работы порой нет дел, надо “отчётность не нарушить”, казалось бы в компьютерный век к которому так стремились, облегчит  работу, а фактически за компьютером слепнешь, а принтер как “Максим“. Уже имеется ввиду не только образование, но и вся морская структура и наша деятельность с которой мы все взаимосвязаны и зависимы друг от друга.
Сама то истина должна быть простой и решаемой, а все из за  того что один выдумает что ни будь имеющий зачастую далёкое представление, отношение по истине к делу, чтоб при работе быть, показать себя, а там трава не расти, а ты изворачивайся и сидит дальше усугубляет, в основном моря не видевшие, но с двумя высшими или из хитреньких не выдержавшие морских трудностей бывшие из 4-х,3-х механиков, штурманов с капитанскими регалиями, но без нагрудных знаков отличия капитана и механика, как они выражаются “море не для меня”,”что он там забыл“, но и не место там, откуда не должно исходить дилетантанство, А форму надо заслужить!Какие от клерков могут исходить административные решения!.Морские учреждения должны комплектоваться от их предназначения соответствующими специалистами, чтоб он мог показать и передать свой опыт, оказать помощь, правильно оценить ситуацию,поставить на верный путь.А что он может! Вот так у нас везде! Если он начальник,то к нему на драной козе не подъедешь, а ведь сновным фондом всё таки является флот,не будь его-не надо будет учиться,не нужны будут руководящие административные структуры МАП(ы),портовые и другие отрасли.А зависимость то получается наоборот.
Всё сказано в порывах справедливости. Ну кто из моряков не согласится с этим, ну кто не сталкивался с этим твёрдолобием! Даже в учебных учреждениях преподают из таких же рангов.Конечно могут быть таланты спору нет,но лучше пусть заимеет на этот счёт специальное образование, а не просто читать предмет за деньги по количеству часовой,чтоб мог заинтересовать морскими историями из опыта, даже байки чем не интерес,чем не преддверие в новую жизнь,но что он расскажет о морской терминологии и сам не знает и курсанты приходят  “а нам не рассказывали”.Зачем далеко заплывать,Горбачев, бывший агроном, вот и перестроился, тоже ведёт лекции, что там можно рассказывать, как агрокультуру развалить, привести на нет страну,пустить по миру миллионы.Понимаю если б правил до сих пор как Лукашенко.Вот Вам и круговорот чёртового колеса! Надо ж придерживаться каких то определённых рамок, в области управления, руководства, образования и тысяча другого,выпускать в свет поколение в здоровом образе жизни, а не готовит его к предприимчивости на выживание.  
Судя со своей колокольни судна, а если взять по выбрасывать никчемный бумажный хлам, оставить к примеру, добрых традиций судовой журнал, интересно, что ни будь измениться и дойдёт ли судно как тут уже писали от точки А до Б.
Основной фонд поддержал! Конечно, клерки нет, останутся без работы!
Возвращаясь к разбитому корыту, к базе образования и к компетенции начинающих моряков, как бы не судили,но на этот счёт есть старшиий ком.состав, в их руках тоже окончательное решение по безопасности судна и экипажа, сохранность груза защита окружающей среды, воспитание и чёткое руководство но порой нет возможности ,получается, вместо того, чтоб с приходом на судно думать об упомянутом, у меня конец месяца,отчёты,зарплата,всю ночь не спал кипаж,швартовки,власти,бункеровка,снабжение, грузовые операции, а всем, третьим сторонам до лампочки, ни как война, надо срочно дислоцироваться, с технического отдела сидят двое рядом, а ты ему вышли то, что было отправлено офис уже, напоминания с повтором и исполнением “нашего” сообщения,   правильно кто высказался:”видал я там вкалывать по 12 часов”так он еще считает что это много. и всё это просто построено на бизнес. А кто бы довел это до сознания тех, кто обложил судовладельцев и судно гуманными законами и идеями не сопоставимыми с фактически происходящим до ИМО,ООН,МОТ др.И порой не правильно ссылаться на человеческий фактор.
          
Вот осуждают морские профсоюзы моряков, что занимаются обдираловкой и т.д, а вы хотите чтоб за бесплатно, а что, мало кому они помогли, повытаскивали брошенных моряков с чужбины, а за какой всё это счёт, Государство я думаю их не содержит. Потом сам же по другому заговоришь, мало ли! Нас там прям почитают и ждут! Всё до поры до времени!
 
Про ВУЗ тоже справедливо было сказано, имея среднее при поступлении в ВУЗ надо начинать с 1-го курса.А что ему дадут начальные курсы,он пришел поднять статус образования по специальности,а ему придётся терпеть два года общеобразовательной.
ПДНВ 78/95-2010 не требует как такового статуса высшего, должно соответствовать “полностью законченному одобренному образованию”. Из переписки  по ВПО 2020 видно, что среднее  “обеспечивает системность приобретения знаний” а высшее “должно учить специалиста в очень узком спектре знаний”, т.есть привести образовательную систему к единому статусу, пусть будет не средним и не высшим, тем более пособия одни и те же, а одно “Специальное Морское Учебное..…”   Это раньше гордо звучало академия, университет, там учились не все кому не лень, на них и сейчас держится наука и страна, а теперь этим не удивишь, есть деньги учись хоть в двух сразу в академии и в универе.
 
Тоже с замашками судовладельцев  вместо достойных условий труда и з.п. а Высшее ему дай. Имея опыт, кто нормальный с высшим к нему пойдёт и что оно даст капитану имеющего уже опыт, покажут прокладку на потёртой карте изощрённее чем она на самом деле есть или на ECDIS завязанный со всем навигационным оборудованием, принцип    
S-VDR, DGPS или скорее всего “принцип работы сихрофазотрона”. У прежних судовладельцев обеспокоенных экономичностью и у самих то нет такого как сейчас современного навигационного  оборудования  по два ECDIS, две ARPA на одной консоле и т.д, или старшему механику покажут в разрезе 2-х или 4-х тактный двигатель “Боря-Ваня” 3000 л.с старых моделей, а сейчас уже есть и без распредвала или покажут новшество трёхтактного, если таково и было бы возможно, так он первым его увидит. Не в упрёк сказано,но надо обладать человеческим сознанием сущности дел.    
 
Много всяких ассоциаций привязанных к решению насущных вопрос по морякам, а толк один, всё зарастаем в законах, политика не сводится к улучшению и быта моряков, на получение УЛМ давка!Да они могут решать вопросы с привлечением общественности, но необходимы достаточные средства для подавления противостоящих законодателей. Разные взгляды по своему статусу  профсоюзов, ассоциации капитанов и судовладельцев  приходят не к однозначному исходу дел по своей точки зрения, а к компромиссному решению. А по сути дела надо привести всю ассоциацию в единое общество, решается один вопрос и в одной морской структуре, но их не объеденишь,разные ведомства, да и начальник будет.
Многое из изложенного и всяких высказываний могло бы решать уже существующее общество МАП в лице капитана порта, имеющий государственный статус, финансирование, фонды и отчисления,  узаконенное лицо, придать ему определённый, дополнительный статус по решению и защите определённых нормативных местных и конвенционных требований к моряков, которые еще не входят, уж у него то есть опыт и ближе к делу к наболевшим вопросам, у него там и КТМ и ПДНВ и другое законодательство по конвенционной и классификационной частям, который является непосредственным исполнителем исходящих положений, циркуляров и т.д. Был бы только интерес и забота о моряках и было бы куда обращаться в поисках решения вопросов.
 
Этой статьёй, я лишь поддержал переписку, ни кого не осуждаю и не защищаю и нет секрета что все так и есть. Конечно, найдётся контингент который осудит статью или из корыстных побуждений или недопонимания сути дела.
 
Раньше осуждали загнивающий капитализм, а кто и  мечтал о нем, а теперь сбылся “миф о загробном мире”.  
Я уже от учился в своё время, но за державу обидно! нет железной руки! Пугаться мне нечего, я и другие мне в пример давно потерял работу, флота нет и спасибо “заграница нам поможет” на которых работаю(ем), несу свой долг и вклад на их благо, всё когда то это, мне, моя Родина дала и ей принадлежало.!  
Находка, Владимир Васильевич Саулин. Капитан m/v D.Skslkeas
=================================================================
Основываясь на позиции Минтранса РФ, озвученной заместителем министра Минтранса Виктором Олерским в ходе общего годового собрания Союза российских судовладельцев, что «командный состав на судне должен иметь высшее образование, и это требование не подлежит изменению», мы, группа ученых, получивших высшее профобразование в стенах ГМА им. адм. Макарова, напрямую связанные с морем и процессом получения профильного высшего образования, хотим высказать свое мнение о проблемах, возникающих в связи с ожидаемой «модернизацией направления в преддверии реализации программы “Высшее профессиональное образование (ВПО) – стратегия 2020”».
Мы понимаем, что морское образование не может существовать отдельно от системы, сформировавшейся в стране. Российское образование сейчас серьезно больно, более того, его болезни усугубляются реформами последних лет. Безусловно, система образования должна адаптироваться к преобразованиям страны, однако любая реформа, какая бы прогрессивная она ни была, не может быть успешной без поддержки снизу. Лучше, чтобы эти изменения и были инициированы снизу.
В настоящее время создатели тестов ЕГЭ никак не могут справиться с десятком дисциплин средней школы – не получается проверять знания. Что же будет при сотнях дисциплин в ВПО?
 
В преддверии реализации программы “Высшее профессиональное образование (ВПО) – стратегия 2020”».
области высшей математики, химии, сопромата, философии и прочими в объеме высшей школы
По нашему мнению, существующее среднее профессиональное образование имеет определенный баланс общеобразовательных и специальных дисциплин соответствующего уровня, обеспечивающий системность приобретения знаний.
 
Минтранс в лице г-на Олерского просто не знает чем ему заняться и хочет регулировать рынок труда. Нужно судовладельцу экипаж с высшим образованием-он наймет с высшим.Нужно со средним-возьмет со средним и зарплатой все отрегулирует.
Наместников Сергей Викторович (11.04.2012, 21:16)
________________________________________
Бред/-это придумали чиновники,те кто и море то видел только в Турецких бассейнах,да в саунах.Я учился в средней мореходке в советское время,а сейчас по этой программе обучают в вышках и обучают то те,кто к морю никакого отношения не имеет.О каком нормальном образовании может идти речь?
Denis Korolkevich (13.04.2012, 14:07)
________________________________________
Э.К.Блинов, А.М.Никитин, В.Я.Ходырев.
"ГМА им. адм. С.О.Макарова", ФГУП
 
С образованием, к сожалению, этого не происходит. При этом звено непосредственных исполнителей ставят перед фактом необходимости реализации порой неприемлемых и оторванных от жизни положений. Так было и с болонской реформой, и с единым государственным экзаменом (ЕГЭ) в школе и др.
 
Мы хотели бы поднять в этой статье еще один дискуссионный вопрос, по поводу инициированного Минтрансом объединения ГМА им. адм. С. О. Макарова и Петербургского госуниверситета водных коммуникаций c целью создания единого образовательного кластера по подготовке специалистов водного транспорта на Северо-Западе России. На нашей памяти подобное уже было в послевоенные годы, когда произошло объединение морских и речных структур СССР в одно министерство, и, как показала история, из этого ничего хорошего не получилось.
 
В мире известно и научно доказано, что высшее профессиональное образование должно учить специалиста в очень узком спектре знаний, тогда полученные им знания дадут оптимальный результат для него самого и его будущей компетенции. Причем аксиома работает как в производственной, так и научной деятельности. Исходя из этого постулата, будущее объединение морских и речных вузов контрпродуктивно, т. к. нарушает профессиональную специализацию, сложившуюся десятилетиями.
 
Авторы взяли отдельный сегмент - это деятельность судна. Хотя это самый главный элемент в динамике отрасли, но в отрыве от системного анализа отрасли. Вузовская наука должна видеть дальше и глубже. Поэтому можно сделать вывод, что вузы недостаточно занимаются стратегическим развитием отрасли, я уж не говорю о каких-либо форсайтных исследованиях. Оно и понятно, ведь это дело "государево", а каждый грызет ту морковку, которую ему позволено грызть, а те от кого это зависит, практически живут по принципу: сам не ем, и другим не позволю. Вопрос только в том, почему он сам не ест. Не хочет или не может?
Волков (22.05.2012, 18:56)
 

master49 (22.06.2012, 07:47)
________________________________________
Очень сожалею,что не смог участвовать по объективным причинам в дискуссии по теме ранее!Но,прочитав заключительные пассажи авторов не удержался,решил высказаться.Капитан.На море 45 лет из них капитаном свыше 30 лет.Ответственно заявляю,что уровень высшего морского профобразования у нас безнадежно отстал от требований времени,устарел.Устарели как его стандарты,так и его методики и методологии!!!Показать комментарий целиком
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".