ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Новые российские судовладельцы – какие они и как от них защититься?Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

23 Ноября 2011 г. 17:18 #1
-0+
Уважаемый Борис Владимирович!
 
Все, о чем Вы написали в своей статье конечно очень интересно, но такое твориться повсюду и во всех отраслях нашей необъятной страны. Явление не уникальное. Замени в Вашей статье слова связанные с судоходством на авиацию или машиностроение или судостроение, и получите то же самое. Поэтому, на мой взгляд, прежде чем решать подобные вопросы в конкретной отрасли необходимо решить проблемы в принципе. Определить причины возникновения проблем и устранять их. Иначе эти проблемы все равно вернутся назад.

Донской Алексей Владимирович

23 Ноября 2011 г. 22:25 #2
-0+
Уважаемый Алексей Викторович!
Дело в том, что то о чем написал Борис Владимирович никак границами нашей необъятной страны не ограничивается, а носит общемировой характер и происходит в Мировом океане, на что IMO, IACS и прочие не устают обращать внимание. И в этой ситуации, интересно какие мировые проблемы на Ваш взгляд следует решить упомянутым международным отраслевым организациям прежде чем приступить к профессиональным обязанностям и начать решать "подобные вопросы" в их отрасли?

Донской Алексей Владимирович

23 Ноября 2011 г. 22:40 #3
-0+
Уважаемый Борис Владимирович!
Учитывая Вашу текущую должность, Ваша статья вызвала мысль о том, что это наверное преамбула к следующей теме "О роли клубов взаимного страхования в борьбе с проявлениями субстандартного судоходства" или "Почему необходимо работать с "British Steamship P&I" :-)))
Не могли бы Вы рассказать о происхождении Вашего клуба, составе покрытого флота, может быть привести некоторую статистику.
И кстати, почему есть исключение покрытия по водам США?

Полтавский Борис Владимирович

24 Ноября 2011 г. 08:59 #4
-0+
Уважаемый Алексей Владимирович!
Не угадали – следующая намеченная тема: «Удобный флаг - "стыдный" приём или удобный во всех отношениях инструмент? Соотношение класса и флага».
Затем – о проблемах торгового флота, вызванных провалом в подготовке и квалификации кадров. И, опять же, как от этого защититься.
Далее, из того, что намечено:
Процедуры проверок судов инспекторами флага и порта.
Китайское дешевое судостроение. Процедура переклассификации судов из китайского национального класса ZC в международный с обеспечением минимального соответствия конвенционным требованиям, на стадии достройки.
Грузовой и судовой сюрвей.
Проблемы судового менеджмента.
О страховании тоже мыслю написать. Но не рекламно-агитационный материал – а, опять же, о ПРОБЛЕМАХ страхования ответственности судовладельцев.
Поверьте, сейчас вопрос не стоит так, чтобы клубы вербовали всех желающих и стремились заполучить любой ценой хоть какого клиента-мембера. Когда в прошлом месяце рухнул клуб East of  England – то судовладельцы посыпались из него, как горох, и впереди всех бежали злостные аварийщики, как раз те, что и привели клуб к краху. За десять дней мы получили более 100 запросов на прием в наш клуб, и несколько недель тщательно проверяли статистику убытков и всю историю судов, владельцев и менеджеров. В результате из них принимаем единицы (меньше 10) – кому-то прямо отказали, а кое-кому выставили достаточно жесткие условия или назначили высокие взносы, с которыми судовладельцы не согласились. Кстати, уже на этом этапе бываает видно: если судовладелец не желает сотрудничать в выполненнии требований по безопасности и в обеспечении необходимых мер по снижениям рисков – то с ним и не следует вообще дело иметь, это потенциальный генератор проблем и убытков.    
Так что сотрудничать мы, конечно, готовы, но не готовы принимать кого попало – лишь бы премию слупить.
О роли клубов P&I и страховых компаний в повышении безопасности судоходства – тоже актуальная тема, и, поверьте, у меня есть немалый опыт в этом и наглядные примеры того, как это осуществляется. Страховщики – не портнадзор и не классификационное общество, мы не можем напрямую запретить судну выход в море или остановить его эксплуатацию. Но применяя коммерческие рычаги, мы можем заставить судовладельца поступить так, как мы требуем, и выполнить необходимые требования по обеспечению безопасности там, куда не дотягиваются руки портнадзора и регистра. Сама суть бизнеса дролжна заставлять страховщиков делать это, чтобы предупредить большие необоснованные убытки. И есть немало примеров в моей собственной практике, когда нам удавалось помешать неразумным судовладельцам угробить их судно, как бы они того ни добивались.
А о нашем Клубе рассказать, конечно, можно, но было бы неправильно делать это в месте, отведенном под краткие комментарии по совсем другой теме. Надеюсь сделать это позже, а пока интересующиеся могут посмотреть предварительную информацию на нашем сайте – вот Вы же посмотрели!
Ваш вопрос о покрытии ответственности в водах США – отдельная интересная тема, но если вкратце:
Мы не предоставляем покрытие судам, которые могут оказаться в зоне юрисдикции США, поскольку применяемое там законодательство, регулирующее режим ответственности за загрязнение нефтью, существенным образом отличается от так называемого международного режима, устанавливаемого международными конвенциями об ограничении ответственности. В понятие «режим» входит и размеры лимитов ответственности, и собственно кто может попасть под определение “responsible party”, на ком лежит бремя доказывания, а также при каких условиях провинившаяся сторона может утратить свое право на ограничение ответственности, и многое другое. В самых общих чертах, американское законодательство здесь, как и в целом вся судебная система, не на стороне судовладельца / оператора судна. Помимо федерального акта OPA 90, к которому я отсылаю всех, кто хочет знать конкретные данные об ограничении ответственности судов в водах США, каждый отдельный штат вправе принимать свои собственные акты, предписывающие еще более жесткие меры в отношении ответственной стороны. В качестве такого примера можно привести Калифорнию. Возможно, с точки зрения лиц, пострадавших от разлива нефтью, подобный подход покажется более действующим и справедливым, однако как сравнительно небольшой игрок на рынке страхования, наш клуб не может на данном этапе взвалить на себя бремя предоставления столь обширного покрытия.Показать комментарий целиком

проф

24 Ноября 2011 г. 20:50 #5
-0+
буду груб - бред какой -то .. именно так ... да да ИМЕННО так работает судоходныйй бизнес во всем мире .. кому то это может нравиться а кому-то нет но он работает ТАК и работает ровно с тех пор как люди начали использовать коммерческое судоходсство..
смысла этих стенаний - особенно в привязке именно к России вообще не понял.
тот факт что до 91-го года тааких судовладеельцев у нас небыло  смущаает?

проф

24 Ноября 2011 г. 21:25 #6
-0+
еще добавлю .. ну вот теоретически .. я не очень раазбираюсь именно в судоходном бизнесе . но я знаю хороших опреторов. знаю хорошие  компаниии осущствляющие технический менеджмент, .. ну и так далее . по сему буудь у меня возможноть... ну почему не купить несколько судов  ( ну конечно проверив предварительно что именно покупаешь и на что можно расчитывать в результете -ну скажем получив консультацию у тех кому доверяешь.. особенно если им же доверяют крупные судоходные компании ) и передать их в менеджмент профи ? что в этом не так и не то?
обычня нормальная инвестиционня деятельность... в этом смысле абсолюно ничем не отличающаяся от любой другой .. во всех сферах бывают случайные люди которые пытаются сами управлять своими абсолютно непрофильными активами и что с того?

Донской Алексей Владимирович

24 Ноября 2011 г. 21:42 #7
-0+
Спасибо за подробный ответ.
Правильно ли я понял, что ограничение по покрытию в водах США относится только к риску "Загрязнение" и связано с невозможностью на текущий момент расширить предел ответственности Вашего Клуба сверх конвенционного?
При наличии исключения по нефтяному грузу в Ваших правилах мне это кажется несколько странным, хотя возможно я не разобрался...
А все-таки. Сколько у Вас сейчас членов клуба и почему не публикуете список судов?

Донской Алексей Владимирович

24 Ноября 2011 г. 22:00 #8
-0+
Да ради бога! :-))) Покупайте, консультируйтесь, отдавайте в менеджмент профи, зарабатывайте деньги.
Просто проявления субстандартного судоходства могут быть результатом преступного (или не очень) расчета профессионалов, а могут быть результатом безмозглого разгильдяйства или тупой безграмотности. В обоих случаях могут происходить катастрофы. Но если в первом случае это будет результатом продуманных преступных действий, количество которых в судоходстве более-менее "стабильно", то во втором это результат деятельности безмозглых непрофессионалов, количество которых почему-то растет. К сожалению для нашей страны это свойственно как результат большого количества денег и снижения количества людей умеющих ими грамотно управлять...
Отсюда вывод - безмозглых непрофессионалов с деньгами нужно запугать возможными последствиями, чтобы не лезли в зоны повышенных рисков.

Донской Алексей Владимирович

24 Ноября 2011 г. 22:04 #9
-0+
Еще хочу добавить, что инвестиции в судоходство - это абсолютно необычная инвестиционная деятельность, имеющая принципиальные отличия от любой другой.

проф

25 Ноября 2011 г. 00:25 #10
-0+
Алексей... да нет же .. для нашей страны это просто ну ... скажем " рост от нуля" .. ны в другихто уже пройдено это все.. и  людей которые с деньгами но готовы сунуться в сферу в которой ничего не смыслят куда меньше  .. уже... там все это уже было... и у нас пройдет ..
Не думаю что именно "наши  люди" внеесут существенный вклад в рост субстандартного судоходства  в мире
то , что само п себе субстандартное судоходство должнобыть " придавлено" - согласен , но это не вопрос к " инвесторам" которые - зачастую действительно н очень понимают что это такое  -зато им нравится быть " владельцами пароходов" -это вопро к тм администрацциям которые в принципе допускают такое судоходство

Полтавский Борис Владимирович

25 Ноября 2011 г. 05:57 #11
-0+
До 91-го года у нас много чего не было и много чего было. Но хамить, прикрываясь ником, научились уже в 90-е.

Бесков Константин Евгеньевич

25 Ноября 2011 г. 11:56 #12
-0+
Хорошо, что есть такие профи на рынке, как Борис Владимирович, которые не подстраиваются под субстандартное мышление рискуя жизнями моряков ради длинного доллара, а клеймят его позором. Уверен, что при его громадном опыте в сложном международном судоходном бизнесе он бы мог открыть конторку в МСК или СПБ и выписывать филькины грамоты на левые классы и банановые флаги (как это делают некоторые уже давно). Но есть принципы у достойного человека-моряка, мешающие ему в зарабатывании деньжат, через которые он переступить не может. И это заслуживает уважения. Все о чем он пишет - реальный живой рынок. Лично мне очень интересно. С большим интересом почитаю и иные запланированные статьи.

Полтавский Борис Владимирович

25 Ноября 2011 г. 12:32 #13
-0+
Нет, не так. Мы отказываем в покрытии для вод США вообще, псоокльку сказанное выше касается не только ответственности за загрязнение. А загрязнение нефтью актуально для всех судов постольку, поскольку с 2008 года существует обязательное страхование по Международной конвенции о гражданской ответственности за загрязнение бункерным топливом 2001 г.
А насчет нефтяного груза Вы, видимо, что-то недопоняли - мы ******** ответственность, в том числе и за груз, владельцев нефтяных танкеров, коих у нас 25% от введенного флота. Клуб у нас молодой, начал работать ровно год назад, сейчас имеем 65 введенных судов общим тоннажом 500 000 БРТ. Ну а для подробного рассказа, тем более статистики, все же, повторюсь, надо выбрать другое место. Может быть, и на этом сайте - но не сваливая все темы в одну кучу.

Донской Алексей Владимирович

25 Ноября 2011 г. 12:43 #14
-0+
"В принципе" никакие администрации не допускают субстандартное судоходство. Его либо организуют профессионалы, либо допускают разгильдяи.
К вопросу США и субстандартное судоходство:
Летом 2010 г. экипаж исследовательского судна r/v "Laurence M. Gould" (флаг США, экипаж США, оператор в штате Луизиана, работает в полярных зонах по программам US National Scientific Foundation) возвращаясь домой из Антарктики, умышленно и преднамеренно осуществил сброс полного танка льяльных вод через байпас (минуя сепаратор и pollution-control девайс). Преступление было обнаружено. Общая сумма штрафа наложенного на оператора составила 2.1 млн USD + меры взыскания к капитану и ст.механику.
Вот что это было на Ваш взгляд? Проявление субстандартного судоходства или нет? Вроде на первый взгляд приличные люди, и операторы и экипаж :-)))). Судно практически государственное, законы у них такие строгие ... :-)))

Полтавский Борис Владимирович

25 Ноября 2011 г. 12:56 #15
-0+
Забавно, что в конце 2010 года в общественных местах Сингапура по поводу этого судна была развернута целая кампания, был организован сбор средств "доброжелателями" - чтобы собрать деньги, эти несколько миллионов, и помочь выкупить "невинно пострадавших" капитана и судно, арестованных властями, кажется, Фолклендских островов.

Донской Алексей Владимирович

25 Ноября 2011 г. 13:07 #16
-0+
Небольшое уточнение. Посмотрел материалы дела. Летом 2010 г. было вынесено решение суда по этому делу, а сами сбросы осуществлялся на постоянной и регулярной основе с июля 2004 по сентябрь 2005, естественно с внесением ложных записей в журнал нефтяных операций. "Деду" было недосуг чинить сепаратор :-)))

Донской Алексей Владимирович

25 Ноября 2011 г. 13:08 #17
-0+
Так что эти милые американские шалуны видимо в 2010 повторяли свои подвиги

Донской Алексей Владимирович

25 Ноября 2011 г. 13:20 #18
-0+
Приятно прочитать комментарий мобилизующий и вызывющий желание честно трудиться.
Коллеги !!! Не забудем, что выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации VI созыва назначены на 4 декабря 2011 года!

Донской Алексей Владимирович

25 Ноября 2011 г. 13:38 #19
-0+
Спасибо, очень интересно. Думаю, что и в принципе появление нового клуба всегда вызывает живой интерес, поэтому конечно хотелось бы найти где-то здесь "угол" для обсуждения.
Особенно любопытно мне, как одному из бывших менеджеров Eurogal'a, взглянуть на список Ваших кореспондентов :-).
С уважением, А.Донской

Ивакин Александр Николаевич

25 Ноября 2011 г. 13:47 #20
-0+
Весь функционал уже сделан. Постараемся в течении 2х недель запустить "угол" здесь.

Бесков Константин Евгеньевич

25 Ноября 2011 г. 18:44 #21
-0+
Увидел в новостях (ниже блок) и сразу вспомнилось Ваше замечание в статье как можно законодательно закрепить поправку к закону Архимеда (для отдельных судов и судовладельцев, разумеется):
"Транзитная навигация на судоходных путях нижнего Дона и Азово-Донского канала должна была завершиться 22 ноября. Низкий уровень воды и сокращение сброса по Цимлянскому ГУ не позволяют обеспечить безопасного судоходства на Нижнем Дону вне установленных сроков навигации,  и Росморречфлот решил не менять утвержденную дату.
Однако по просьбе отдельных судовладельцев все же было принято решение продлить навигацию, но с 23 ноября прохождение судов осуществляется на платной основе..."

проф

25 Ноября 2011 г. 19:58 #22
-0+
вот интересно насколько флаг определяет степень "субстандартности"..
особенно расссмешило упоминание НМП.. в котором ( как в прочем и  у всех) каждое судно зарегесрировано именно как отдельня номинальная компания..
У меня вопрос  .: Автор  чего хочет? дискриминации субстандарта  или просто полной неконкурентоспособности наших судовладельцев?
Если первое - то это решается очень просто - например запретом на вход в территориальные воды РФ судов не имеющих класса  обществ входящих в МАКО и или не не имющих всего что положено иметь в соответсвии с МЕD
Если второго - то таки да - борьба против удобных флагов
кстати по поводу .. парадокс - но при строительствесудов под РС - при уловии что флаг европйский - оборудовние надо что бы было и с сертификатами MED и с РС

Донской Алексей Владимирович

25 Ноября 2011 г. 20:46 #23
-0+
Не определяют ни флаг, ни класс, степень "субстандартности". Эту степень определяет количество и степень тяжести нарушений допускаемых на борту / на берегу. Эти нарушения были, есть и будут и влиять на них можно только коммерческими рычагами (которые можно создавать и административно).
А на каком основании можно запретить заход судна с документами выданными соответствующей морской администрацией и с классом ей признаваемым? МАКО - вообще по сути общественное неформальное объединение.
По вопросу удобных флагов придется подождать следующей публикации автора :-))

Донской Алексей Владимирович

25 Ноября 2011 г. 21:45 #24
-0+
Уважаемые коллеги!
 
Вопрос Проф’a “Автор чего хочет?” вернул  меня к мысли о том, что все-таки должна быть практическая польза от публикаций на Корабеле.
 
Что если ввести такой регламент:
 
Каждый, кто размещает публикацию на проблемную тематику (список тем можно определить совместно) должен в конце статьи либо формировать ее резюме, которое может быть преобразовано скажем в краткий бюллетень по предотвращению убытков / аварий (Loss Prevention), или инструкцию по безопасности (Safety instruction) либо давать предложение по идее плаката, сценария ролика и т.д. и т.п.
 
В случае одобрения Экспертным сообществом Корабела предложенного материала, он обрабатывается, издается /оформляется и вывешивается с указанием авторов на соответствующем разделе портала, скажем “Safety First & Loss Prevention”.
 
Графические / анимационные материалы могут издаваться в едином стиле оформления / фигур персонажей определенном администрацией.
Вопросы коммерческого использования данных материалов – предмет отдельного обсуждения.
 
Чтобы хоть какие-то практические следы оставались . По следам «Булгарии» инструкции для пассажиров, по следам «Сергея Абрамова» наставление для пожарных, по следам этой публикации – рекомендации по выявлению субстандарта…
 
Иногда «базара» на сотни комментов, а наскучило - разбежались по норам и притихли. Даже кругов на воде нет…
 
Что скажет Уважаемая Администрация?
 
А то ведь "птицы поднебесные гнезда имеют, лисы - норы, а детям человечьим нет тут "угла" (безопасного с морской точки зрения) голову приклонить..."Показать комментарий целиком

Грубов Дмитрий Александрович

25 Ноября 2011 г. 23:19 #25
-0+
Уваэжаемый Борис Владимирович, спасибо за статью, жду следующую, комментарии излишни.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".