Статья конечно хорошая, но как то уж вы всех подгоняете под одну гребенку. Все плохие, все без образования, все ничего не понимают. С приходом рынка появилось немало НОВЫХ вполне достойных судоходных компаний. Естественно флаги преимущественно "удобные", но с менеджментом в России и Украине. И не все из них глупы, скупы и живут одним днем. Мое мнение - дело в другом. С 80-х судоходные компании изменились, но они изменились из-за того, что этого требует рынок. Огромное количество флота зарегистрировано под удобным флагом, они не платят налоги, откаты и вы, являясь добросовестным судовладельцем, находящимся допустим в России, просто не сможете конкурировать с ними. Потому как ваши затраты никогда не перекроют доходы от перевозки (фрахт), который почти не зависит от возраста судна и его состояния (естественно за исключением "дорогих" грузов, где имеется жесткое ограничение от фрахтователей, страховых и т.д). А вы попробуйте конкурировать в перевозке леса допустим из Украины в Турцию или метлома с 40-летними корытами, документы регистра на которые были просто куплены без поднятия судна в док. У них расходов - почти "ноль" и, соответственно "раннинг кост" будет в разы меньше чем у "добросовестного судовладельца". Ставка фрахта по которой они повезут этот лес будет просто неинтересна и убыточна для судовладельца, который провел ремонты, ТО и т.д. в установленном объеме и затратил довольно много денег на это...
Какой выход? А выхода не видно... Проблемы судоходных компаний в России в частности можно решить, но для этого нужно желание руководства страны, а не популистские меры для выпуска новостей. Реалия же такова, что судно под флагом РФ уже не имеет никаких перефенций в портах своей страны (ранее портовые сборы для судов под своим флагом были меньше в несколько раз). Продолжать этот список можно бесконечно... Поэтому и приходят в этот рынок люди "левые", потому как человек, имеющий деньги и который может грамотно оценить риски, много раз подумает, в этот ли сектор вложить свои кровные?Показать комментарий целиком
Были бы моряки, а железа наклепают и "манагеры" правильные найдутся - потому что к неправильным профессионалы работать не пойдут. Вот только я бы разделил судоходный бизнес и собственно мореплавание. Отягощённые образованием и титулами офисные флотоводцы, в т.ч. и бывшие моряки, склонны порассуждать о человеческом факторе и о как его прикончить с помощью ISM/ISPS. Все на борту - от капитана до OS - лишь человекообразная функция. Сначала все - от академии до суперинтенданта кампании формуют дипломированную морскую проститутку, а затем констатируют отсутствие профессионализма.
Мой однокашник в 90-х работал в одной полу-бандитской конторе. Братки-владельцы свои понты и стволы оставляли на берегу в джипах, потому что "на КОРАБЛЕ (:)) свои законы". Вот бы интеллектуалам быть тоже мудрыми, а не только умными. Нет?
Любите моряка и вернётся вам втрое...))
Уважаемый Борис Владимирович !
Статья профессионально прекрасная. Полемизировать не вижу смысла. Это наша боль, все в точку. Огромное спасибо !
В ожидании Ваших дальнейших публикаций.
Уважаемый Борис Владимирович !
Большое спасибо за статью, которую обсудили (совместно с комментариями к ней) в нашей компании и с некоторыми судовладельцами и инвесторами.
Отмечу, что мы так же выделяем в отдельный этап работу с клиентом до покупки судна и заключения договора, включая :
- полное консультироване клиентов до покупки судна кас. специфики и экономики мор. транспорта, с составлением годового и 5-летнего бюджетов и бизнес-плана;
- подробное обсуждение проформы Shipman и доп. статей;
- убеждение клиента, что члены экипажа - это главная его ценность и выработку кадровой политики.
В дальнейшем, надо выполнять Shipman и идти только на разумные компромиссы.
Ожидаем Ваших новых публикаций.
С наилучшими пожеланиями,
Александр Свет /МД www.klipmarine.eu (shipmanagement since 1990)
Всем салют!!! .... иногда попадаешь на судно, а там..... слов нет. 3 раза принимал после Филипинцев. А их очень много на судах мирового Флота. Хотите фотки скину, если вам интересно. И ведь все документы были подписаны. Хочется спросить ПОЧЕМУ?
Просто мне после ВМФ такое просто дико.
Stat'ya deystvitel'no khoroshaya, no kak by tam ne bylo deystvitel'no nashi vnov' spechyonnye sudovladel'tsy na
97-99% prosto ublyudki !!!!! myagche slova ne nashyol. Chto kasaetsya cpetsov to za 15 let kapitanstva ya mogu nazvat' tol'ko 5 rebyat kursantov iz kotorykh poluchatsya prilichnye navigatory, khotya mnogo i khoroshikh shturmanov da i mekhanikov vstrechal ... i gde vy dumaete? Pravil'no pod inostrannymi flagami v inostrannykh komponiyakh (prilichnykh) i na prilichnoy zarplate. Componii za sudami sledyat estestvenno trebuyut ot comandy.
A to chto nashi povesili udobnye flagi eto prosto posmesheshche. I obratite vnimanie kto rabotaet na Rossiyskom flote, ili pensionery,ili ,tem komu prodvinut'sya po sluzhbe i uyti pod flag (prilichnyy), khtya seychas est' vozmozhnost' srazu s flaga nachinat' , ili , pardon alkonavty. Eto fact. Sootvetstvenno sostoyanie flota.
A chto kasaetsya Sovetskogo flota to taki da spetsy vospitovalis' i delalis' otlichnye, a sostoyanie sudov i ochkovtiratel'stvo i bankety i remonty , kak u Zhvanetskogo , derzhalos' vsyo na profisionaliz'me moryakov, a ne na doblesnom upravlenii parokhodstv.Kstati ot tuda eta vsya mraz' povypolzla i temi zhe metodami i rabotaet
Кадры решают всё!Берите на пароходы профессионалов а не по знакомству или по блату Человеческие и морские профессиональные качества должны быть на первом месте при комплектовании экипажей Уважением тралмейстер
Следующая намеченная Вами тема для публикации - «Удобный флаг - "стыдный" приём или удобный во всех отношениях инструмент? Соотношение класса и флага».
Очень бы хотелось ознакомиться с Вашим мнением по данному вопросу. Если, конечно, Ваше обещание о публикации остается в силе.
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+