Алексей Владимирович, все это чушь. Бардак абсолютно одинаков, что у LR, что у ABS, что у нас, грешных. Если есть бардак - он обусловлен ОДИНАКОВЫМИ системными проблемами, поскольку все мы, 10 классов, живем по одним законам.
Г-н Назаров (извините, не имею возможности к Вам обратиться согласно этикета), эта тема весьма серьезная. Есть у нас Правила по ВСС, сделаны на основе Кодекса, и не более. Лежали онм на полке до тех пор, пока к нам "валом" не пошли в класс суда для перевозки экипажей на нефтепромыслы, которые строились на классы DNV HSLC с нотацией "Crew". То есть, эти суда не в полной мере Кодексу удовлетворяют, но в класс мы их берем. Думаю, будет действительно полезно обменяться опытом в отдельном блоге, как предложил г-н Донской. Заранее благодарен.
(извините за обращение по-американски, других данных нет, к сожалению)
Думаю, есть предмет для общения вне данного ресурса по поводу ВСС.
Если сочтете возвожным, свяжитесь со мной, пожалуйста, по любому из адресов: grubov@rs-head.spb.ru
или dmg1412@yandex.ru
(наша корпоративная "спамобойка" достаточно часто блокирует сообщдения от mail.ru, yandex.ru и т.п, поэтому даю два адреса)
Господа, не о сравнениях экономик России и США идет речь, а об экономических механизмах, действующих в судостроении России. Я по комментариям вижу, что подавляющее большинство участников обсуждения даже близко их себе не представляет. Для того, чтобы не утомлять специалистов, собравшихся здесь, особенностями отечественного налогообложения (так как оно достаточно сложно, но вполне корректно описывается определенными математическими зависимостями), я, имея более чем десятилетний опыт постройки судов в условиях современной России, пытаюсь донести до присутствующих простую мысль, а именно: выстраивание правильной и эффективной с точки зрения налогообложения модели постройки судна обеспечит ему существенно большее снижение себестоимости, чем все ваши технические соображения вместе взятые. Так как неправильно (а может быть даже вредно) с точки зрения промышленного производства выстроенная система налогообложения в стране является одной из главных причин существующего кризиса судостроительной промышленности. К сожалению, необходимо признать, что российская экономика уже давно не является изолированным сегментом, а целиком и полностью является частью мировой экономики (как это не прискорбно). И в ней действуют те же самые законы, которые вполне объективны. Можно сколько угодно чертыхаться, но не признавать, что экономические соображения первичны по отношению к техническим может только специалист Регистра (неважно какого, ибо все они далеки от экономики, как от неба).
Ключевой момент снижения себестоимости постройки (из того что реально может сделать верфь) - это строить быстро. "Размазывание" накладных расходов по времени катастрофически удорожает постройку. Все остальное - производные от этого фактора.
Напишите пожалуйста статью или блог по этой теме. Это будет безусловно интересно и для тех, кто живет и работает за границей. Я, например, хотел бы иметь возможность строить поначалу корпуса, а потом и готовые суда в России, но пока это не реально прежде всего по срокам и по цене (слишком дорого по причине сроков и других процессов о которых здесь уже говорили). Опыт конкурентов по строительству рыболовных судов в Ярославле оценивается всеми как крайне отрицательный и особого желания строить там не наблюдается. Однако есть какое-то движение в Архангельске на РЭБ флота. Если они справятся, то посмотрим. В любом случае, для успешной работы в России крайне важно понимать все процессы, происходящие при строительстве и вокруг него.
Про готовые суда Вы, видимо, погорячились, но вот насчет корпусов, если Вас это реально интересует, можно обсудить вопрос на основе моего личного положительного опыта по постройке корпусов в Украине, Румынии, Болгарии и Турции. Киньте, пожалуйста свой майл в личку - обсудим.
Г-н Грубов
касательно этого "Думаю, чт о мы все же с г-ном Донским сделаем отдельный блог на эту тему."
Было бы здорово ..если бы еще кого-то из РРР подтянуть
потому , что и проблема есть и вопросы - есть
Особенно радуют болгары. Судоремонт в последние годы там на подъеме. Они уже получили с херсонской "Паллады" четыре новых дока и заложили пятый. Назовите мне хоть одну российскую верфь, которая заказал док-новострой. В результате правильной работы с серьезным российским судовладельцем мне удалось убедить его заложить серию танкеров река-море на заводе в Русе, Болгария (бывший завод Иван Димитров, который строил волго-нефти). Окончательным аргументом была поездка на завод, где на сборке корпусов стоят молодые, но опытные ребята по 25 - 35 лет, а не уставшие климаксеры предпенсионного возраста как на российских заводах, у которых в голове две мысли: не обосраться сегодня (в прямом физиологическом смысле, потому что их организм уже изношен, как и то оборудование на котором они работают) и дожить до пенсии. Я рад, что лишил Волгоградский судостроительный завод пусть не самого большого заказа в его истории и помог хорошему человеку, оградив его от многих головных болей и перерасхода средств. Среди реальных плюсов у болгар вижу: меньшие сроки строительства судов (6 - 7 месяцев против 10 -12), высокая технологическая дисциплина, высокая производственная дисциплина (не видел у них дедушек хрональной внешности, которых полно на российских заводах начиная от проходной и заканчивая администрацией), адекватные цены (не Китай, конечно, но вполне реальные), соблюдение сроков и главное, главное - желание ХОРОШО РАБОТАТЬ, чего напрочь нет в России. Думаю, что собаки с человеческими фамилиями сейчас поднимут лай и вой - но вот они реалии "зарубежного судостроения".
Вы себе льстите. Глаза откоройте, где я отвечал на Вашу реплику?
Насчет "ничего не понимаете": я вот все хочу увидеть суда, построенные Вами за последнее время. Рассказываете сладко, а где результаты "в материале"?
И где Ваш чудо-катамаран для Москвы-реки, где деньги потраченные на эту разработку? Короче: "Где деньги, Зин?" :)
И кстати, как получилось что озвученная стоимость катамарана длиной 18м составляет 5.5 млн. руб? Это или экономическое чудо, или оторванные от жизни расчеты из НИИ, или журналисты опять напутали?
Уважаемый Loden!
Несколько комментариев:
1) Назовите хоть одну российскую верфь, которая заказала док-новострой - а если док верфи вообще не нужен, зачем заказывать???или существующий полностью устраивает??? Назовите верфь в России, которая нуждается в новом доке?
2) То,что ребята по 25-35 лет работают - это хорошо если они все могут и знают, в чём есть у меня сомнения. Все таки опыт есть опыт.
3) Лишил Волгоградский завод... - вы не задумались: почему такая ситуация сложилась с прекрасным заводом,который выпускал 10-12 судов в год каких-то 15 лет назад? Потому что тупое руководство, нацеленное только на разворовать деньги. Простые рабочие тут не причём, я там встречал пенсионеров, энтузиазму к работе которых могут молодые позавидовать. И не единицы, люди говорят дайте работу.
4) Могу сказать по соседней Румынии (заводы в Константе, Мангалии) - коллектив там разный, хватает всех возрастов.Есть даже китайцы.
Румыны конечно не довольны,но что делать- смотрят, стараются не уступать в работе. Соответственно, и общий уровень работ растёт.
Главное грамотное руководство - а когда у простых людей есть стимул, есть уверенность в будущем -они будут работать как надо.
А то,что говорит г-н Францев М.Э. имеет право на существование. Но это далеко не главное и опять одна теория:))). Постройте судно за контрактные деньги, далеко не маленькие и самое главное в срок - будет вам прибыль даже при наших условиях. Посмотрите на Красное Сормово.
Проф, а смысл от подтягивая РРР? То,что идея строить под РР заграницей - утопия и так ясно. То,что объединения не будет- момент политический.
А насчёт РМРС , иностранные заказчики (которые были ещё несколько лет назад:))) не довольны уровнем работ РМРС - по надзору, говорят инспекторов буквально за уши вытягивают на инспекции, без ГУР не могут решить ни один вопрос и т.д. А ещё хуже, если инспектор работал ранее на верфи...("карманный").
Что тут обсуждать? И так всё ясно.
Уважаемый Специалист,
Я не беусь сравнивать качество работы инспекторов различных КО ,
речь идет о сравнении даже не правил а процедур РС и РРР
С моей точки зрения основная проблема это то что РС вписан в глобальную экономику а РРР -нет и потому сроительство под класс РРР легко создает проблемы на пустом месте Вот и хочется поговорить о том, как их избежать, а не о том как ликвидировать РРР
У меня в блоге появился один комментарий. Думаю, что он предназначался для данной статьи, а автор по ошибке расположил его не там. Поэтому предлагаю его для вашего внимания, да простит меня автор, если не так.
«Смирнов Сергей Валентинович
________________________________________
Уважаемые господа. Понятен эмоциональный фон статьи, в ней говорится о теории выхода. Понятно, что общие эти теоретические мысли претворения в жизнь вряд ли будут иметь. Потому что потому. Как известно, все гениальное просто. Еще раз обращаю внимание всех присутствующих и читающих на практическое воплощение указанных выше идей. Пять лет назад на Рыбинским судостроительным заводом владели капиталисты, компания Волготанкер, которой что-то нужно было. Частная компания. И они сделали пости все, о чем пишется здесь при самом минимальном уровне модернизации, сделали жесткой волей, управлением, жесточайшим прессингом. Построили систему, не афишируя ее как удовлетворение требованиям ИСО, а просто работающую систему. Да, в менеджменте работал человек высочайшей судостроительной квалификации, который и претворял в жизнь идеи, в том числе и свои. Сейчас, когда прессинг изчез вместе со своими руководителями, когда кажется, что вот мы - свободны, многие работники завода (теперь Верфь братье Нобель) с глубоким сожалением вспоминают те времена и применяют многие наработки той системы в настоящее время. Так что особо многого и не надо - согласен, нужна воля».
Ну, китайцы теперь везде. Я видел китайские бригады и на немецких и на голландских верфях, правда на самых грязных и тяжелых участках. Китайцы покупают в Украине Херсонский НПЗ и верфь. Думаю, что когда они укрепятся на украинском плацдарме - двинут на Россию уже со стороны Украины, потому как Дальний Восток уже де-факто китайский.
Да нет, уважаемый Алексей Викторович, ошибки нет, мой коммент предназначен для той статьи, где он помещен. Хотя, можно признаться, почитав эту статью, коммент можно включить и сюда. Спасибо, что заметили.
Это серьезно. Вы могли бы мне прислать означенное мнение на служебный мэйл? Или на pobox@rs-head.spb.ru ? Это ведь предмет для служебного разбирательства, а не форумной болтовни... Только с именами заказчиков, адресами инспекций и т.д, ?
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+