Обратил внимание, что проект КБ "Восток" выполнен под РМРС, а более современные проекты конкурентов - под DNV.
Как это объянить, сложности с разработкой под РМРС?
Полагаю, что по тем же причинам.
КБ Восток ограничен условиями госконтракта с требованием класса RS, а МИК показывает DNV для большей привлекательности проекта на внешнем рынке. DNV серьезней чем RS, хотя и подвести под его требования сложнее.
мне кажетсся все довольно просто ... изначально ТЗ должно определять верхнюю планку. строительной стоимсти
причем подтвердить уложился проектант или нет можно очень легко - для этого несколько заводов должны по результатам оценить эту стоимость прикинув " на себя" -
если пректант не спраавился и сстоимость получается принципиально выше требуемой ТЗ - пусть корректирует проект
При этом конечно должен быть этап согласований потому. что в ТЗ можно всяких фантазий понаписать..
Не согласен. Один этот параметр не обеспечит эффективность работы судна. Проектант может уложиться в стоимость, но окупаться судно все равно будет 100 лет. А может быть и наоборот - судно будет дорогое, но настолько инновационное и эффективное, что окупиться скажем за пару лет. Необходимо моделирование, чтобы понять как судно будет работать.
согласен - но кто мешает задаать нормотивный срок окупаемости?
тут правда возникает вопрос - что есть срок окупаемости для траулера?
я не очень в этом разбираюсь, но полагаю что он может быть очень разным в зависимости от того какое законодательство регулирует собственно рыболовств....
Моя позиция несколько с иной колокольни, учитывая специфику работы... Тем не менее неоднократно сталкивался с тем, что небольшим коммерческим проектным организациям лучше удается практическое проектирование (конечно, в пределах их компетентности), чем монстрам отрасли с научным потенциалам заточенным под решение масштабных задач. Считаю что проектированием судов должны заниматься специализированные КБ, а не НИИ с раздутым штатом и с сотней докторов наук.
Все правильно, но фразу "Проектировщик, работающий за счет бюджета, по сути, ставит перед собой задачу создать проект как конечный продукт (не будет востребован – ну что ж делать) и получить за него деньги" я бы изменила на "Проектировщик, работающий за счет бюджета, работает в других экономических и социальных условиях, и для него главное получить деньги на собственное содержание, а результат работ, будь то проектная документация или построенное судно отодвигается при этом на второй план. Он уверен, что получит деньги из госкормушки еще и еще раз". К тому же, коллеги, надо бы и о кадровом составе КБ "Восток" вспомнить и о структуре организации внутри которой КБ находится. Т.е. указанная стоимость постройки (и проектирования) и неэффективность решений плата за громоздкость, забюрократизированность и неэффективность работы данного КБ.
Интересно,какова стоимость проекта в двух вариантах?
Конкурс необходимо проводить на этапе выделения средств на проектирование. А "рабочая грауппа экспертов" - это международная ассоциация владельцев рыбопромысловых судов.
Я именно про это и говорю. Сначала нужно определить срок окупаемости на основании нормальной коммерческой практики современных судов, а потом проверять для каждого проекта моделированием жизненного цикла.
Согласен с формулировкой и с ситуацией в КБ Восток. Просто считаю, что это их проблемы, и "эти несчастные" должны сами заботиться о своем пропитании, а не кормиться за наш счет без выхода полезной продукции. Я бы и сам поел рыбы. Восток говорит, что в этом поможет и обманывает :-)) Не нужно им рыбу продавать, пока не исправятся, пусть пока сами ловят!
Тогда в средствах массовой информации организуется соответствующая кампания в результате которой они будут вынуждены на сумму потраченных средств приобрести рыбу и морепродукты и раздать населению :-)
Судя по публикациям, на период 2009-2016 выделяется по 60 млн рублей в год на разработку 9 концептуальных проектов рыбопромысловых судов.
Может кто-то из проектировщиков читающих материал соориентирует по стоимости таких работ?
А кроме международной ассоциации, есть и национальная Ассоциация рыбопромышленников и Ассоциация добытчиков минтая и клубы капитанов и крупные холдинги типа Мурмансктралфлота и т.д. Есть от кого отзыв получить.
Пару раз приходилось выходить на день на судах, в проектировании которых участвовал здесь в Норвегии (у нас это общепринятая практика) + работа на берегу в рыболовной компании с 2 траулерами и агентирование других + 7 лет в береговой рыбопереработке в Норвегии (управление качеством и руководил производством). Так, что со спецификой местных видов промысла знаком достаточно хорошо. Ну вобщем немного знаний по предмету есть.
Вах такая дискуссия по моей теме, а я не участвую! Каюсь и исправляюсь. Я владею только инвормацией по уровню цен на проекты рыболовных судов в Норвегии. Во первых надо определится с тем, что обычно входит в типичный проект рвболовного судна в Норвегии (оговорюсь: на сколько я знаю и по моему личному опыту). Обычно это класс-рабочий проект в ключающий в себя все обязвтельные чертежи по требованиям КО и Морской Администрации (для Норвегии часто в одном лице) (корпус, расположения и системные диаграммы) + секционные чертежи юнитов и чертежи размещения промыслового и перерабатывающего оборудования. Сам проект фабрики делается поставщиком оборудования и входит в стоимость фабрики, тоже касается и радио-навигационного оборудования и электрик, вентиляции, гидравлики и пр. Такая высокая степень кооперации позволяет более эффективно использовать людские рессурсы более эффективно. Проектант выступает здесь также координатором таких работ и помогает в привязке оборудования. Рабочку верфь обычно делает сама по своему усмотрению. Такой проект обычно стоит 4-6% от стоимости готового судна. 36м сейнер-траулер прибрежного лова в 500 бртт стоит около 70-100 млн. крон при постройкие корпуса в Польше и достройке в Норвегии. 63м траулер-филейщик Престфйорд обойдется владельцу в 250 млн. крон при похожей схеме (только корпус построен наверно в ******** хотя не уверен). Проект такого судна, я слышал стоит до 8-10% от стоимости готового судна. Объем проекта не знаю, скорее с рабочкой, но проектант Роллс-Ройс (они берут больше).
Срок окупаемости, как здесь уже отмечалось, зависит от правил рыболовства и уровня цен на рыбу. На сколько я знаю (могу ошибаться, поскольку сильно этим не интересовался) в Норвегии закладывают срок окупаемости в 10 лет, но судно обычно с выгодой продается до истечения этого срока, а судовладелец заказывает новое.Показать комментарий целиком
Уважаемые коллеги!
По данной ссылке http://www.fishnews.ru/rubric/obnovlenie-flota/2285
размещено краткое изложение "Концепции обновления рыбопромыслового флота на 2010-2020" с интересными табличными приложениями.
Уважаемые коллеги!
А давайте попробуем определиться с примерным перечнем параметров по типам судов. которые можно рекомендовать для нормирования.
У кого есть какие предложения?