Господа, кого еще подскажете из "уважаемых людей" от рыбного промысла? Мы сделаем большой материал с запросом комментариев и от строителей, и от потребителей. И перечень параметров для нормирования сложится гораздо легче на основе такого обзора, смею надеяться.
Евенко А.А. - Председатель ассоциации прибрежного рыболовства Мурманской области (бывший председатель комитета по рыболовству правительства Мурманской обл.). Никитин В.Ф. - Председатель Союза рыбопромышленников Севера. Очень уважаемые и известные в Мурманске люди. Очень рекомендую их, как людей очень хорошо знающих рыбную отрасль.
Кокорев Юрий Иванович - Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ)
Зиланов Вячеслав Константинович - Председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства РФ, заместитель председателя Общественного совета при Росрыболовстве, вице-президент ВАРПЭ, председатель Координационного совета "Севрыба"
Прищепа Борис Федорович – Генеральный директор ПИНРО
Бочаров Лев Николаевич - Генеральный директор ТИНРО-Центра
Смелов Эрнст Михайлович - Президент Союза рыбопромышленников Запада
Зверев Герман Станиславович - Президент Ассоциации добытчиков минтая
Автору по
"Для эффективного использования средств ФЦП, направленных на разработку современных проектов судов, внесение в нормативно-правовые документы соответствующих поправок, по которым работающий по госпроекту Проектировщик обязан на стадии концепции провести математическое моделирование не только постройки, но и всего жизненного цикла судна/корабля с достижением показателей, удовлетворяющих установленным нормам (см. п.1), а также получить рецензии на данную модель жизненного цикла судна не менее чем от 3-х ведущих предприятий/организаций, эксплуатирующих суда данного типа и назначения. Без этого, работа (этап работы) Проектировщика приниматься не должен."
Это уж слишком :) особенно по
"стадии концепции провести математическое моделирование не только постройки, но и всего жизненного цикла судна/корабля с достижением показателей, удовлетворяющих установленным нормам (см. п.1)" по какаим стандартам и методикам делать будем?
С такими требованиями можно и большую часть европейского судостроения порушить :)
Даже ихние вояки по DEF STAN 00-60 далеко не все считают.
Может отойти от столь громких формулировок и потребовать что-нибудь попроще. Или просто сказать, что в рамках гражданских ФЦП НИКАКИХ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОНКРЕТНЫХ СУДОВ НЕ ДОПУСКАТЬ. Задачи ФЦП устранять технологическое отставание отрасли, а не подкормка КБ заказами на эфимерные проекты.
"Это уж слишком" - это когда за счет госбюджета разрабатывают проект судна, которое никому не нужно.
Стандарты и методики может предложить та же рабочая группа экспертов.
В Европе кстати это и так делают. Почитайте работы например такого инженера как Jean-David Caprace.
Нужно не попроще, а пожестче.
В рамках ФЦП как раз и происходит финансирование конкретных работ, т.к. конкретные суда и нужны.
А что значит "Задачи ФЦП устранять технологическое отставание отрасли"? На что конкретно можно выдить деньги при данной формулировке?
Дискуссия подтолкнула к желанию узнать мнение проектанта. Оно нашлось здесь - http://is.park.ru/doc.jsp?urn=42309104 Как видно - у него другое видение в том числе - и результатов обсуждения проекта на совещании 08.12.2010 г. с участием промышленности.
PS: Странно конечно, что сам проектант не утруждает себя изложением своей позиции :(
С первым посылом согласен.
Свое отношение к другим, постараюсь объяснить в посте.
Стандарты и методики группа, конечно, может предложить, но это будет заранее не дееспособный список.
Для их практического применения необходимо на базе международных стандартов путем их адаптации создать отраслевой фонд НМТД.
Считаю, что это и есть одна из основных задач ФЦП. Это очень многогранная и затратная задача. Можно на иностранный опыт при оценке затрат при этом сослаться.
Причем нужны две группы НТД, так называемые - процессные, которые определяют сами процессы в нормируемой области (в каждой стране, конечно, существенно отличающие друг о друга, вопрос утверждения, которых, удел государственных структур), и отдельно, технические спецификации, которыми, можно «по умолчанию» назначить международные, хотя бы путем полноценного, а не галочного участия в международных комитетах и рабочих группах.
Туда же можно отнести и работы по внедрению международных практик по учету, унификации и стандартизации СКО, ПС и т.д.
Сейчас же ФЦП, большей частью разделены между основными китами старого Судпрома. Основная их задача, решаемая по ФЦП, платить зарплату своим сотрудникам. Думаю нет нужды говорить, что за время безвластья, в отраслевых НИИ остались, в основном, инжиниринговые подразделения решающие отдельные, востребованные предприятиями отрасли задачи, причем сотрудники данных подразделений с большим успехом могут выполнять указанные работы находясь в отдельных, более скромных по размерам хозяйственных субъектах. Специалисты, же способные понять и поднять задачу на отраслевом уровне, либо ушли, причем «на совсем», либо вынуждены подигрывать руководству НИИ. Их работу предприятия отрасли как не оплачивали последние 20 лет, так оплачивать не собираются.
И Южная Корея с Китаем нашим предприятиям тут не указ. Каждый гнет отдельную выгодную только себе линию. Отсюда и неконкурентные проекты судов в НИИ оплачиваемые государством.Показать комментарий целиком
Сори, не закончил мысль.
Вообще то, тут объяснение как сделать. Прочитайте еще раз внимательно, плиз.
И соль на раны. Если бы не г. Шамрай, то часть из того, что озвучено с помощью "многа букф" было бы уже сделано. По крайне мере, так задумывалось.
Для остального, как сказал сантехник - "тут всю систему менять надо".
Это не объяснение как сделать, а общие рассуждения о возможных стратегических планах и государственных "многогранных и затратных задачах", сетование на времена безвластья и отсутствие специалистов и т.д. Все это к обеспечению текущей практической деятельности имеет опосредованное отношение.
Есть совершенно конкретный вопрос - Какие конкретные административные меры сейчас можно принять, чтобы организации работающие за бюджет были жестко ориентированы на коммерческую привлекательность и конкурентноспособность их разработок, проектов и т.д.?
Свое предложение я высказал. Нравится - детализируйте. Не нравится - сделайте свое КОНКРЕТНОЕ предложение.
P.S. Можно Вас попросить не скулить в моем блоге по поводу обид на Шамрая. Делайте это пожалуйста на каких-нибудь форумах для обиженных мужчин
Интересно еще было бы выслушать мнение, скажем Морского Инженерного Бюро, которое очень активно работает в не менее востребованном государством сегменте - речном флоте.
Проектирование за бюджетные средства это дотация!по серьезному промысловый флот должен обновляться,но по усмотрению самих рыбаков,идеально с минимальной ценой судна,кредита и небольшим сроком окупаемости,под не нашим флагом и с не нашими экипажами-все для получения прибыли в виде рыбопродукции
остальное исскуственные меры ни к чему позитивному не приведут-только лишние расходы! хорошо ,если КБ сможет работать на экспорт т.е. именно продажа
проектов для верфей за рубежом....законы капитализма никто не отменял!
"A.V. Donskoy:Что по усмотрению рыбаков это понятно при любой схеме. А почему с не нашими экипажами?"
да можно и с нашими, но можно и дешевле найти:или наш комсостав,а рядовые хоть из Азии/Африки-так дешевле...хотя тоже на усмотрение собственника
Это именно минимизация расходов в том числе и на эксплуатацию судна,хотя основное -топливо (около 70%%, ),а также налоги и квоты и пр. -примерно так
Почти из классиков
«Опять на сленге как какой-то "хам трамвайный" - прошу прощение, за сравнение разговариваете, Я то, было подумал. что Вы, - интеллигентный человек.
Вчера такому «морду почистил». Обидел его наверное. Не Вы ли были сэр?»
Следите за базаром, плиз. Блог то Ваш, но сайт то общий.
Насчет Вашей сентенции
«Это не объяснение как сделать, а общие рассуждения о возможных стратегических планах и государственных "многогранных и затратных задачах", сетование на времена безвластья и отсутствие специалистов и т.д. Все это к обеспечению текущей практической деятельности имеет опосредованное отношение.
Есть совершенно конкретный вопрос - Какие конкретные административные меры сейчас можно принять, чтобы организации работающие за бюджет были жестко ориентированы на коммерческую привлекательность и конкурентноспособность их разработок, проектов и т.д.?»
Если Вы имеете в виду крупные отраслевые организации, то
отвечу, если Вы способны это понять.
Никак. Никакие административные меры неспособны без изменения всей структуры отрасли заставить работать на коммерческий успех отдельные её части.
И ссылка на отдельные успешные КБ и верфи только подтверждает это.
Поэтому, к моему большому сожалению, все Ваши предложения по комиссиям, и столь любимым Вами «рабочим группам экспертов» интересны, но практической пользы от них ровно ноль.
Зрите в корень коллега.
Плохо сейчас с профессионалами, рыбаками особенно. Хочешь не хочешь надо платить нормальные деньги. Иначе иначе постоянно в пролове. Работа-то специфическая.
По первой части Вашего комментария - я все сказал в Post Scriptum своего предыдущего комментария. Обижаться - привилегия горничных. Дополнений не будет.
По второй части - Ваша позиция ясна и понятна. Любой из нас мог бы быть самым лучшим руководителем государства, на худой конец отрасли. Моя позиция более конкретна и приземленна.
профессионалы -рыбаки есть в любой стране и не обязательно в нашей,только стоимость рабочей силы может быть другая....ведь рыбу ловят во всем мире ....
мы же не особенные какие то...просто рыбаки наши кушать хотят...ну так пусть едут
куда то в другую страну так что-ли? в мире работа есть везде...вопрос насколько хорошо оплачиваема...вот и вся разница,
может не по теме маленько,но по сути так и есть
Упс. Не так Вы обо мне подумали. :) Ни в коей мере не хочу учить работать Л. Стругова, Р. Троценко и других. :) Это их тяжкий удел. Просто, в отличие от Вас сам участвовал в разработке различных ФЦП на разных этапах. Не понаслышке знаком с некоторыми аспектами их выполнения, особенно если учесть весьма своеобразный характер финансирования государством подобных работ. И многое другое, отнюдь не упрощающее работу исполнителя. Иногда, бумага, единственное, что действительно, в таких условиях можно выполнить. Конечно, были и будут активные персоны, предлагавшие, на Ваш манер, создание всяческих комиссий «для повышения отдачи, роста эффективности…». Но потом, почему то все сводилось к их желанию припасть к ручейку госфинансирования. Поэтому и повторяю
«Никак. Никакие административные меры неспособны без изменения всей структуры отрасли заставить работать на коммерческий успех отдельные её части.
И ссылка на отдельные успешные КБ и верфи только подтверждает это.
Поэтому, к моему большому сожалению, все Ваши предложения по комиссиям, и столь любимым Вами «рабочим группам экспертов» интересны, но практической пользы от них ровно ноль.
Зрите в корень коллега».
А почему такое впечатление? Все материалы из открытого доступа. Кладу их рядом. Сравниваю. Возникает резонный вопрос - почему за бюджет сделан проект который не нужен потребителю, хотя можно было сделать лучше?
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+