ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Вопросы обеспечения конкурентоспособности судостроенияТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Матвеев С.а.

14 Января 2011 г. 23:20 #51
-0+
См. ниже.

Ciceron

14 Января 2011 г. 23:48 #52
-0+
От статьи и автора "попахивает" Бендером, что Остапом зовется. Только г-н Шамрай матерее своего литературного персонажа раз в несколько. Вместо статеек, лучше бы г-н Шамрай делом занимался, отрасль поднимал. Ведь ему в свое время такой карт-бланш был дан, вместе с кредитом доверия. Хотя человек без году неделя в судостроении, в самом прямом смысле. И как Николай Николаевич, вам удалось встретиться с г-м Шамраем? Владимир Дмитриевич с ним пару месяцев встретиться не может.

Валерий Ильич Кучмель

15 Января 2011 г. 00:00 #53
-0+
Рыбакову Алексею Викторовичу
 
Вот только не понятно, каким образом та же Япония, или Корея, или Китай достиг-ли заоблачных вершин в судостроении, а мы до сих пор ползаем по земле.
 
Для непонятливых - в поднебесной нет высот. Корабли то у них другие.
 
Я думаю, что здесь не обошлось без лукавого в понятии господдержка. У нас под господдержкой понимают поддержку бездельников с нивелировкой выступающих «бугорков» (вспомните сельское хозяйство или автопром). У них – равная поддержка всех отраслей согласно одобренной программе согласованной с Организацией экономического сотрудничества и развития, как то предписывают правила ВТО. Главное условие господдержки – она не должна давать преимущества одним, перед другими. А здесь ОСК не нужно: пилить нечего – все всем известно, кому, что и сколько полагается.
Если осуществляется господдержка НИОКР, то все заинтересованные стороны имеют равный открытый доступ – на то она и господдержка.
 
Так что прошу Вас, господа, не лукавьте. Будьте объективны – социализм то давно уж кончился.
 
Да и не лукавим. Рекомендую повесить объявление:
«Требуются бездельники для работы в конкурирующей фирме»

Донской Алексей Владимирович

15 Января 2011 г. 01:22 #54
-0+
В данном случае наверное не "миссия", а "мессия" (с ударением на последнем слоге), также как не "компилиция", а "компиляция", г-н К.Т.Н. С.А.Матвеев?

Зуев М.В.

15 Января 2011 г. 02:31 #55
-0+
Я вернулся в судпром после 4,5-летнего перерыва, примерно 5 месяцев назад. Как говориться ситуацию понял, но мозг еще не перестроил.
Поэтому позвольте прокомментировать комментарий (каламбур получился) уважаемого Ильи Львовича для оценки вероятности осуществления «важнейших задач и первоочередных мероприятий, реализация которых по мнению Ассоциации судостроителей…  …является обязательным условием для сохранения конкурентоспособности (простите, сохранения чего?) и развития российского кораблестроения и судостроения»
Позвольте только изменить их порядок от плохого к хорошему с целью все-таки попытаться как-то поднять ваше настроение уважаемые коллеги.
Цитата:
«Необходимо предусмотреть планомерный рост годовых объемов производства в России морской техники для российских корпораций и компаний» - это как рост производства предусмотреть? А спрос сам по себе вырастит,  или у нас дефицит на рынке и отрасль не справляется?
Цитата:
«Необходимо вводить персональную ответственность руководителей соответствующих ведомств, корпораций ТЭК и крупных судоходных компаний-заказчиков перед Правительством за выполнение заданий по планомерному переносу объемов строительства новых судов и морской техники на отечественные верфи». А как ответственность руководства перед акционерами? В РФ все денежные корпорации и ТЭКи публичные (причем реально) ОАО с большой долей частного капитала, да и лоббизмом мериться с нефтяниками и газовиками нам, коллеги, не советую.
Цитата:
«Внесение в действующее законодательство изменений, в целях создания равных конкурентных условий деятельности и развития российского судостроения, судоходства и рыболовства». Сначала сельское хозяйство (конечно, все хотят кушать), потом автопром (конечно, ведь вымрет целый регион). Теперь судпром, потом  металлурги, тяжмаш и т.п.  Кто последний в очереди? Извините коллеги это вряд ли, ну разве только Северодвинск (по той же причине, что и Тольятти). Поэтому максимум, на что можем рассчитывать - это на особую экономическую зону или «подплавград» по аналогии с «наукоградами».
Цитата:
«Формирование и утверждение Правительством долгосрочной Комплексной программы развития судостроительной промышленности РФ на 2012-2020гг» - извините – это наша задача уважаемые коллеги. Формировать и утверждать свои планы и инвестпрограммы должны мы сами, каждое предприятия за себя, и своей шкурой отвечать за деньги инвесторов.
Цитата:
«Создание единой информационной базы данных об основных видах гражданских судов и морской техники, эксплуатируемых и изготавливаемых для российских компаний… …такой информационной базы позволит Правительству» - простите коллеги, хотите заставить Родину заниматься в ваших интересах маркетингом. Это только сами, а когда сделайте это, то вряд ли захотите делиться. В этом вопросе каждый за себя, ну в крайнем случае за отдельную плату, конкуренция, однако.
Цитата:
«Формирование и утверждение Правительством страны «Расчетной Программы строительства на территории Российской Федерации кораблей, судов и морской техники на период 2012-2020 гг.»
Главная цель Расчетной Программы – определить объемы изготовления предприятиями отечественного судостроения основных видов продукции:
- кораблей по гособоронззаказам для ВМФ России и на экспорт по ВТС»
Ну и на последок, как и обещал, для поднятия настроения. Путин пообещал нам 5 триллионов на корабли до 2020 года, а это 250 «Мистралей», или 800-1000 – 20380-ых, или 300 – 11356-х. (только не попрекайте цифрами ели вдруг окажется не 250 «мистралей», а, например, 239) Программа будет, но только по этому пункту, надо потерпеть и помочь, немного осталось. Но деньги тому, кто «будет выдавать штуки». Т.е. единственный минус это «стулья вперед». Т.е. учиться делать «штуки» (а не дедвейт, ТЭУ, тысячи кубометров) нам придется за свои кровные и быстро, и с большей долей вероятности без меня, ...к сожалению для меня.
 
Убедительная просьба по последнему тезису воздержаться от комментариев.Показать комментарий целиком

Клепиков Алексей

15 Января 2011 г. 10:29 #56
-0+
Господа, статья, безусловно, интересная и не важно, кто ее написал.
Понравилась фраза в статье "все обособленные конструкторские бюро, конструкторские и технологические бюро верфей и заводов должны перейти на работу в 3D". Может, у меня вопрос не по теме и он не решает глобальных проблем Российского судостроения, обсуждаемых автором статьи и его оппонентами, но я его задам.  
Подскажите пожайлуста, есть ли в России отечественные программы позволяющие перейти на полное проектирование судна в 3D? (хотя бы близкие к AVEVA, NUPAS-CADMATIC и пр.). А также современные программы по расчетам остойчивости, непотопляемости, прочности,... (имеющие признания МРС и РРР)? Если есть, дайте знать, готов рассмотреть все варианты.

Канаев Д.Н.

15 Января 2011 г. 12:37 #57
-0+
"Господа, статья, безусловно, интересная и не важно, кто ее написал" (Клепиков Алексей)
На мой взгляд важно. Могу пояснить почему.

проф

15 Января 2011 г. 13:35 #58
-0+
Еще один аспкт конкурентоспособности - зарубежные верфи могут принимать заказы с началос строительства головвного судна через несколько лет после заказа - потому. что они могут предоставить заказчику финасовые гарантии выполнения своих  " отложеных" обязательств
Наши - не могут

Валерий Ильич Кучмель

15 Января 2011 г. 16:00 #59
-0+
Уважаемые коллеги.
Кажется, дискуссия давно вышла за рамки обсуждаемой статьи. В начальных комментариях говорилось о недопустимости перехода на персоналии. Уважаемый Ciceron, проще же всего «лягнуть копытом» под псевдонимом.
Хотелось ответить Клепикову Алексею.
Фраза "все обособленные конструкторские бюро, конструкторские и технологические бюро верфей и заводов должны перейти на работу в 3D" безусловно правильная. Только вот беда – ей по крайней мере лет 70. И ранее (без ЭВМ) существовал объемный метод проектирования – КБ делали пластмассовые или деревянные макеты помещений, фотографировали, выпускали РКД, доставляли в цеха и пр.
Что касается отечественных 3D можно упомянуть Компас 3D, PDM Лоцман PLM, технологию Вертикаль. Обратитесь в компанию Аскон. Да и в ЦТСС не совсем дураки работают. Что касается «чести мундира» - отечество отстало в 3D, правильно отстали на навсегда. Но тогда уж начнем с MS Windows. Ведущие КБ предпочитают универсальные системы Pro/E, CATIA ну и что в этом плохого? Дело в другом. Работа «белых воротничников» сейчас автоматизирована и делают они 3D (не враги же они сами себе, трудоёмкость разработки меньше, а качество выше). Проблема в производстве, которое не может их воспринять и работает по-прежнему с песней «Эх, дубинушка…»

Грубов Дмитрий Александрович

15 Января 2011 г. 16:01 #60
-0+
Таких отечественных систем не было, нет и не будет.
Перечень одобренных РС программ по теории корабля, если действительно нужно, могу прислать в "личку" с работы.

Грубов Дмитрий Александрович

15 Января 2011 г. 16:06 #61
-0+
Господа, а ведь 5 триллионов - это наши с вами деньги (плюс Олимпиада, плюс мундиаль, плюс выборы...). Это деньги, на которые можно было бы сделать очень много реально полезного для жителей страны, а не для поддержки крайне ограниченного сообщества судостроителей (к коему и я, грешный, принадлежу), влияние которого на экономику страны НИЧТОЖНО.
Стране это нужно?

Матвеев С.а.

15 Января 2011 г. 16:56 #62
-0+
Полностью согласен Валерий Ильич!
Добавлю только, что без типовых проектных, конструкторских и технологических решений 3D заканчивается, в лучшем случае, на стадии эскизного проекта. В 3D прорабатываются только отдельные корпусные конструкции. Для полноты картины нужно еще технологии сборки секций и блоков "слегка изменить". Еще про решения DS связанные с планированием производства не забудьте.  Да, еще про аналог NSN  и Заказчика и поставщиков под него надо построить (в большей степени верно для кораблестроения). Иначе все это - "разбазаривание средств в особо крупных размерах".

Грубов Дмитрий Александрович

15 Января 2011 г. 17:47 #63
-0+
Господа, а доводилось ли кому либо из вас что либо построить по 3-D, сделанной серьезным импортным проектантом (например, Robert Allan)? И не доводилось ли вам выбрасывать все это их 3-D в корзину вследствие того, что комплектующее, мягко говоря, не соответствовало заложенному в проекте? Остыньте, 3-D не панацея без изменений в организации производства и проектирования, о чем писал не единожды.

Матвеев С.а.

15 Января 2011 г. 18:01 #64
-0+
Уважаемый Дмитрий Александрович!
А мы и пишем, что внедрение 3D не панацея, а составляющая изменения процесса подготовки производства и самого производства (и т.д. по ЖЦИ). Если уж, в коммерческом судостроении бывают случаи, упомянутые Вами, то, что уж говорить про кораблестроение. Если уж у DCNS с его почти оптимальным распределением функций между разными подразделениями одного концерна подобные случаи не редкость, то у нас без изменения состава функций и их перераспределения между КБ и заводами (в сторону последних) использование 3D весьма и весьма специфично и очень кусочно. Соответственно, следует и проблемы с внедрением связанных с 3D примочек (VR и прочие).

Проф

15 Января 2011 г. 21:52 #65
-0+
Аплодирую Г-ну Власову
Все именно так!!!!! Производительнсть труда сама по себе важна,но ее " вес" аболютно различен в зависимости от тог о какм поизводственнм поцессе мы говорим
Проблемав том что ЗДЕСЬ м слишом чсо оворим о некем процессеизгтовления судна, забывая . что кроме собственно резки- сварки - сборки  есть еще финансирование, налоговое и таможенное администрирование, " и протчая и протчая и протчая"
Увы господа нельязя имть эффекивыно суудотроеие внутри абсолютно неэффективной экономики.. грустно и стыдно признавать  но увы наша экономика такая какя она есть, Правила игры " заточены" под экспорт ресурсов. и импорт прдметов потреблния
- пока это н пмняется - бсолютно все равно какие технологие судостроения будут использоваться  увы... Господа увы....

Донской Алексей Владимирович

15 Января 2011 г. 22:21 #66
-0+
Цитируя вышестоящий комментарий уважаемого главного редактора:
"...чем заниматься - есть. Важно дело делать, а не "ждать у моря погоды". Ведь работают же многие наши заводы - это и ВСЗ, и Кр. Баррикады, и Онежский завод, и Пелла и многие другие."

Вайсман И.Л.

15 Января 2011 г. 22:47 #67
-0+
Уважаемому Дмитрию А. Грубову.
На вопрос нужно ли России собственное судостроение  - взгляните на карту. Нужно ли ссобственное судостроение
стране с такой протяженностью морских границ,  с таким объемом внешнеторговых грузов, перевозимых морским и водным транспортом (60% от всех грузов России). Если сегодня только 6% морских грузов Россия перевозит судами под собственным флагом, если ежегодно российские компании закупают по 24 морских судна и только два из них строит здесь, а остальные 22 - за рубежом - то это бардак высшей марки, а не промышленная политика. Бардак, прекратить который мешает в т.ч. и Ваше личное непонимание таких простых вещей. Вспомните, что и Ю.Корея и Китай  начинали поднимать собственное судостроение почти с нуля и за два-три десятилетия вышли в мировые лидеры. Они приняли законы и утвердили государственную промышленную политику в отношении национального судостроения - и вот результат. То же самое сотворила Норвегия в отношении освоения месторождений нефти и газа на шельфе - но при активном участии и поддержке всего населения с 0 создали систему отечественных производителей морской техники для шельфа. А лично Вы Дмитрий бюджет страны - главный финансовый документ страны читали. Знаете какую конкретно промышленную политику ведет Россия по всем приоритетным отраслям.  Так читайте и думайте, а не рассуждайте как наивный ребенок - раз чего-то не умею так и учиться делать это не буду. Нет, уважаемый Дмитрий,  наша страна  без развитого судостроения, авиации. автомобилестроения, железных и
автодорог, без современных фармацевтических заводов и т.д. и т.п.  не сможет всерьез в 2-3 раза повысить зарплату и повысить качество жизни тех, кто хочет чего-то делать своими руками и головой, и тех кто живет на отчисления от их зарплаты. Надо учмться чего-то делать для своей страны и на своей территории, не все же за рубежом покупать. Вот пример автомобилестроения Вам разве ничего не говорит. Проекты и оборудование из-за рубежа, фонд утилизации, льготы по налогам - и дело пошло. Так что будем работать - на том стоим. А бюджет страны - читайте обязательно. А чего не поймете - не стесняйтесь спрашивать у авторов. Ваше право - на налоги юридических ифизических лиц (в т.ч. на Ваши налоги) содержатся все органы власти и они рассчитывают на Вашу и нашу активность и формировании бюджета, и вконтроле за его реализацией на благие цели.Показать комментарий целиком

Валерий Ильич Кучмель

16 Января 2011 г. 00:00 #68
-0+
Проф.
Увы господа нельязя имть эффекивыно суудотроеие внутри абсолютно неэффективной экономики.. грустно и стыдно признавать но увы наша экономика такая какя она есть, Правила игры " заточены" под экспорт ресурсов. и импорт прдметов потреблния
 
Действительно, с такой орфографией делать нечего.

Жуков А.К.

16 Января 2011 г. 01:08 #69
-0+
Уважаемые коллеги! Вот уже третий день внимательно слежу за увлекательным обсуждением статьи уважаемого Феликса Анатольевича. Но никак не могу понять: ЧТО В ЭТОЙ СТАТЬЕ ВООБЩЕ МОЖНО ОБСУЖДАТЬ???? Вроде бы все взрослые, всякое в жизни бывало... Очень хочется попробовать, следуя предписанию премьер-министра, "отделить мух от котлет", т.е. уважаемого Феликса Анатольевича от проблем судостроения.
А. Собственно о статье. Кто бы что ни говорил, но весь материал, на основе которого автор делает cвои глубокомысленные выводы, ничего нового не содержит: азбучные истины из различных областей знания вперемешку с красивыми (и не очень) картинками из учебников, отчётов по договорам ОАО «ЦТСС» (ФГУП «ЦНИИТС») и СМИ. Но это не важно, главное – выводы, построенные на базе кропотливого изучения автором опыта, накопленного в судостроении за предыдущие годы. Вряд ли выводы можно было списать, их можно было только выстрадать, не появляясь на работе некоторое, весьма продолжительное время. Собственно пп. 1 – 3 и 5 не могут вызвать никаких возражений, так как также ничего нового не несут. Пункт 4 вызывает особый интерес, т.к. даже после употребления пресловутых пол-литра понимание его содержания у меня лично не наступило (тонкому знатоку  русской речи г-ну Donskomu сообщаю, что автор был обязан поставить запятую между словами «кластеризация» и «направленная»). Ну а пункт 6 ничего, кроме желания биться головой о стол в приступах гомерического хохота, не вызывает.
Лазерные технологии резки и сварки (а также ряд других, не менее важных технологий резки и сварки) применялись,  применяются и применяться будут, только вот все эти технологии реализуются на импортном оборудовании, если конечно, Феликсу Анатольевичу не удалось за год своего пребывания в судостроении создать засекреченный гиперболоид, хранящийся в недрах его опустевшего кабинета.
Автоматизация на базе робототехники – это жуть! Как известно, основной задачей автоматизации технологических процессов (автор, видимо, имеет ввиду именно их) является снижение или исключение влияния человека на выполнение этих процессов. В составе автоматизированной системы управления технологическими процессами, с помощью которой реализуются принципы автоматизации, должны применяться датчики, устройства ввода-вывода информации, контроллеры, исполнительные механизмы и прочее. Во всём этом перечне робот подходит разве что на роль исполнительного механизма, поскольку робот это (все определения из банальной Википедии, второе определение относится к понятию «промышленный робот»):
1. Автоматическое устройство с антропоморфным действием, которое частично или полностью заменяет человека при выполнении работ в опасных для жизни условиях или при относительной недоступности объекта;
2. Средство автоматизации и механизации, заменяющее человека в технологическом процессе;  
3. Автоматическая автономная машина, способная самостоятельно принимать и реализовывать на физическом уровне решения в определённых классах ситуаций, для функционирования в которых она предназначена;
4. Человекоподобное устройство, обладающее интеллектом;
5. Человеко - или звероподобная игрушка, способная имитировать движения живого существа.
Если бы автор имел ввиду определение №3, он бы наверняка написал «внедрение ГАП (гибких автоматизированных систем)», а это – разработки ещё периода советской власти, так что скорее всего он имел ввиду что-то среднее между понятиями 4 и 5. Роботы, нарезающие ночью в пустом кабинете за шкафом сталь из лазерного гиперболоида – это ЖУТЬ!
Теперь немного о судометрике. Даже всемогущему Googlе это слово известно только в качестве названия конференции, посвящённой проблемам измерений и испытаний в судостроении и смежных отраслях. Что имел ввиду автор – конференцию по проблемам или свидетельство о рождении судна, нарезанного пресловутыми роботами на не менее пресловутом лазерном гиперболоиде – неизвестно.
Суперкомпьютинг. Отличное слово. В СССР сказали бы «электронно – вычислительная машина с расширенной памятью и очень высоким быстродействием». Или примерно так. Я не специалист по ВТ. «Такие машины используются для работы с приложениями, требующими наиболее интенсивных вычислений (например, прогнозирование погодно-климатических условий, моделирование ядерных испытаний и т. п.)» - цитата из статьи «Суперкомпьютер» той же Википедии. Что можно моделировать на суперкомпьютере в судостроении и как это поможет выходу его из кризиса мне, как неспециалисту по ВТ, не ясно. Ну, разве что процесс возникновения электрических разрядов в мозгах роботов, нарезающих гиперболоидом шпангоуты, бимсы и флоры для вновь рождаемого судна.
Ну какой же русский не знает понятия Lean-технология! Бережливое производство, иными словами. Сладкий сон любого японца из компании Toyota. Или безотходная технология. Или снижение издержек производства. Нет ничего нового под солнцем… Хотя, загляните (желательно через окно) в кабинет с роботами и гиперболоидом, отходов производства Вы там, коллеги, не увидите вообще…
Про модульно – агрегатный метод постройки судов (технологии сборки крупных блоков и их насыщения в интерпретации автора) говорить не буду ничего, а то у роботов контакты спаяются, никакой суперкомпьютинг не поможет.
Б. Об уважаемом авторе. То, что он сильно досадил господину Матвееву С.А., факт очевидный и бесспорный. Оставим на совести Станислава его выпады в адрес Феликса Анатольевича. Мне же, сумевшему удержаться под руководством г-на Шамрая в своём кресле месяца на 3 – 4 дольше С.А. Матвеева, упрекнуть своего бывшего шефа не в чем. Человек он, безусловно, волевой, талантливый и любознательный. Только такой человек способен постоянно, примерно раз в год, менять свои профессиональные пристрастия, то взмывая в небо на самолётах, оснащённых двигателями Объединённой двигателестроительной корпорации, то погружаясь в пучину океана на батискафах, созданных по технологиям ОАО «ЦТСС». В промежутках между взлётами и погружениями Феликс Анатольевич живо интересовался вращением турбин и завораживающими движениями подъёмно – транспортных машин, именуемых в народе кранами, а также другими не менее интересными вещами и процессами. Ну кто, как не мы сами (С.А. Матвеев, я и другие коллеги по НТФ «Судотехнология», отстранённые от должностей и изгнанные г-ном Шамраем из храма науки) виноваты в своих бедах? Разве это Вы, Станислав, предложили развести роботов за шкафом? Кто – нибудь из обиженных коллег хоть словом намекнул Феликсу Анатольевичу про гиперболоид? Могли ли разрабатываемые моей лабораторией технологии обеспечить ещё на стадии строительства судов с ядерными энергетическими установками бережливое сметание в углы крупных блоков осколков деления урана,  возникающих в процессе эксплуатации реактора? Не было такого! И вряд ли найдутся в судостроении специалисты, способные на такие полёты прорывной технологической мысли.
Так что, увы, моя попытка отделить мух от котлет не удалась – автор сделал это самостоятельно, без моего скромного участия. Так что придётся мухам поискать новую котлету. Дай Бог, чтобы этой вкуснятиной не оказалось наше сельское хозяйство, а то от суперкомпьютерной запашки, 3D моделирования процесса доения молочных пород крупного рогатого скота и свинометрики и до голода не далеко…Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

16 Января 2011 г. 03:36 #70
-0+
Цитата из комментария:
"Пункт 4 вызывает особый интерес, т.к. даже после употребления пресловутых пол-литра понимание его содержания у меня лично не наступило (тонкому знатоку русской речи г-ну Donskomu сообщаю, что автор был обязан поставить запятую между словами «кластеризация» и «направленная»). Ну а пункт 6 ничего, кроме желания биться головой о стол в приступах гомерического хохота, не вызывает."
 
Моя резолюция:
"При отсутствии у исполнителя иных занятий по профессиональной принадлежности, инициативу проверки текстов поддерживаю. По окончании пьянки и биения головой об стол, продолжайте. Регулярные отчеты мне и главному редактору в копии."

Матвеев С.а.

16 Января 2011 г. 12:18 #71
-0+
Уважаемый А.В. Донской!
Судя по схожему лексикону, широте взглядов и активному неприятию спиртных напитков, Вы давно знаете и постоянно сотрудничаете с г-ном Ф.А. Шамраем?

Матвеев С.а.

16 Января 2011 г. 12:23 #72
-0+
К комментариям А.К. Жукова.
Коллеги, по устоявшейся за последние пять дней привычке в промежутке между беговыми и горными лыжами заглянул на сайт, к заветной статьей, и обнаружил там появление нового для данного сайта, но, пожалуй, самого приемлемого в данном случае литературного жанра.
***************
Все правильно Анатолий!
Не смогли мы всем отделением, как ни старались, развести хоть немного роботов за шкафом, и не было в том шкафу ни суперкомпьютера для решения насущих задач судостроения, ни единых (сиречь - навязываемых)  для всей отрасли общемашиностроительных (!!!) CAD и PDM систем.  И IndoorGPS (http://www.nevatec.ru/in_door_gps/index.htm) с целью установки на «рабочие органы» металлообрабатывающего оборудования «с заменой всех существующих измерительных систем и устройств»(!!!)  для обеспечения точности позиционирования в 0.1 мм в условиях корпусообрабатывающих (!!!) и сборочно-сварочных цехов судостроительного предприятия (!!!), не смогли мы внедрить. Во всем этом, и многом другом, не подъемном моему разуму, каюсь! Ну не смогли успеть за высоким и стремительным полетом научной мысли Ф.А. Шамрая, не тот размах, не та стать богатырская. Не один раз, о, неучи, пытались опустить мы, Ф.А. Шамрая на грешную судостроительную землю, но не смогли. Поделом нам!!!
Ну и славу богу, хоть на душе спокойнее и перед детьми стыдно не будет  
Насчет полета мух, думаю, они в сторону других машиностроительных отраслей полетят, в сельском хозяйстве масштаб не тот. Да и грабли с вилами там, отнюдь, не виртуальные… Так, что голодать не будем.
С трепетом расскажу, о том как,  волею судеб стал счастливым свидетелем, не побоюсь этого слова, актом творения нашего гения. Заглянув в его кабинет по совершенно пустяковому вопросу (тема на 56 000 000 рублей в год) увидел следующую картину.  На рабочем столе гения лежал  авторитетнейший отраслевой журнал «Популярная механика» (может «Юный техник» – не помню точно) который был раскрыт на статье о сложном техническом устройстве, то ли вакуумном упаковщике, то ли об адронном коллайдере. Сам гений, в порыве творческого полета, бросая короткие фразы, знакомые нам по бандитским и ментовским сериалам 90-х годов, летал по кабинету, глаза его излучали небывалый, загадочный свет. Его изречения, которые, несомненно, касались использования упомянутого выше устройства на благо судостроительной отрасли, почтительно улавливали и старательно записывали сидящие между Воротами качества и Насосом знаний приближенные к гению люди. Пристыженный ничтожностью своего вопроса я скромно удалился.
Не удержался, кратко прокомментирую пункт II изучаемого опуса.
Кто-нибудь, мне, скромному, бывшему начальнику ИТ-отделения, может внятно перевести этот «высоконаучный бред»? Это особый вид искусства  - ничего не сказать, скрывшись за красивыми словами и некоторыми правильными  по отдельности  фразами. Но звучит, наверное, для ЛПР внушительно, научно и актуально! Особенно, меня, как и других специалистов, порадовала фраза о том, что «вложения в информатику окупаются примерно за 2 года», особенно, если за единицу измерения взять производительность и ФОТ усредненного специалиста с СМП, да и еще при работе над таким, обычным для СМП проектом, как ремонт и модернизация ТАКР "Адмирал Горшков"! Специалисты «Northrop Grumman Newport News»  и « General Dynamics Electric Boat» нервно курят в сторонке, ожидая неминуемых после публикации статьи Ф.А. Шамрая в мировых СМИ сокращений. Да и горячая любовь автору опуса со стороны коллектива СМП гарантирована!
 
Руководители ИТ-подразделений КБ, верфей и заводов, Вам остается, либо навёрстывать упущенную окупаемость  за полгода – по-стахановски, либо, как предложил Валерий Ильич (не один десяток лет этой информатизацией занимающейся), – ПАРТБИЛЕТ НА СТОЛ!!!  
Феликс Анатольевич! Большое Вам спасибо! Теперь на вопрос Заказчика – подготовьте ТЭО на внедрение информационной системы, я буду гордо отвечать СРОК ОКУПАЕМОСТИ ДВА ГОДА и предъявлять распечатку Вашей бессмертной статьи. Заказчик смиренно потупит голову и подпишет договор. Как нам не хватало Вашей статьи ранее!
А на очередном заседании Инженерного клуба нужно обязательно обсудить описанный А.К. Жуковым, и без сомнения существующий - «Гиперболоид инженера Шамрая», я скромно считаю, что подобное прорывное изобретение в силу своей прорывности, инновационности и кластерности, способно обессмертить имя своего автора – Ф.А. Шамрая (прошу прощения у наследников А.Н. Толстого за плагиат).
P.S. Анатолий, отдельное восхищение Вашим талантом памфлетиста, видимо, в наших условиях без него не обойтись!  СВИНОМЕТРИКА это RULES (прошу прощения у «филолога» А.В. Донского  за применение молодежного сленга)!!!  Может этот термин, для похожих случаев, в оборот ввести?
А.В. Донской – это не в Ваш адрес, а то опять броситесь защищать безгрешного Ф.А. Шамрая, как себя самого.
С уважением,
С.А. МатвеевПоказать комментарий целиком

Станислав Климашевский

16 Января 2011 г. 12:35 #73
-0+
Судостроение - очень консервативная отрасль. За последние 50 лет, что я проработал в судостроении и морском флоте, можно по пальцам одной руки пересчитать существенные новинки. В основном - в электронике и материалах.
Однако, время от времени нужно вспоминать старое, чтобы встряхнуть мозги. Это и сделала статья Ф.А.Шамрая. В ней обобщены определённые материалы на узловые темы. Сделаны выводы, которые некоторым кажутся знакомыми. Ничего страшного нет. Сморите какую дискуссию вызвала статья. Мне кажется,что такого количества комментариев не было ни по какой другой статье.
Теперь частное замечание об успехах китайского судостроения.
1.Китай также как и соседи имеет благоприятный климат по сравнению с Россией.
2. Китайское судостроение имеет постоянного и надёжного заказчика в лице государственных судоходных компаний.

Матвеев С.а.

16 Января 2011 г. 13:09 #74
-0+
Уважаемый Станислав!
Думаю дискуссию вызвала сама личность автора, но если эта дискуссия была полезна для судостроения, то положительный эффект от сатьти есть.
К числу составляющих успехов китайских судостроителей, предлагаю добавить (сисок все авно не окончательный):
- четкую постановку задачи со стороны партии и правительства;
- глобальную закупку  с последующей адаптацие

Матвеев С.а.

16 Января 2011 г. 13:16 #75
-0+
Сори, продолжу мысль...
с последующей адаптацией и "перенятием опыта и технологий";
- фактор экстенсивного развития, с огромным количеством дешевой рабочей силой (как некавлифицированной, так, пусть и в меньших масштабах - квалифицированной);
-  целенаправленную программу обучения кадров;
- программы вовлечения иностранных компаний;
- пока еще, не слишком сложные корабли и проекты;
Список можно продолжить, но увы для нас это слишком слабое утешение.
А.В. Донскому - печатаю со смартфона - неизбежны описки и опечатки. Прошу на это внимание не обращать!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".