реклама
От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Вечная надежда на "авось"

8 15763 2 мин

Третий квартал текущего года запомнится очередными трагедиями, связанными с водой. 17 августа на реке Иртыш вблизи поселка Новая Станица Ленинского района Омской области теплоход на подводных крыльях "Полесье-8" врезался в баржу и затонул. Теплоход "Полесье-8", на борту которого находилось 60 человек вместе с экипажем, выполнял регулярный рейс "Омск - Ачаир". Погибли 4 человека, 42 были госпитализированы. Капитан пассажирского судна был пьян!
А в июле на Дальнем Востоке начался паводок, который продолжается до сего дня и уже нанес огромный ущерб. Каковы будут дальнейшие его последствия, по-моему, сейчас никто даже и не задумывается. Между тем не за горами первые заморозки и наступление зимы. Что делать людям в подтопленных регионах? Как жить в промокших домах, без урожая, без заготовленных дров, с уничтоженными дорогами и мостами? Сколько сил и средств понадобится на ликвидацию последствия этой катастрофы?

Почему я объединил эти два события? Да потому что, как мне кажется, причины у них весьма схожи, и называются эти причины «надежда на авось» и «обыкновенный непрофессионализм». В первом случае капитан пассажирского судна, который по определению должен быть профессионалом, допускает возможность выхода в рейс в состоянии алкогольного опьянения, причем, судя по информации СМИ не в первый раз. Люди, которые в силу своих служебных обязанностей должны следить за состоянием капитана, закрывают глаза на это принципиальное нарушение. Ведь не с неба же он в ходовую рубку свалился, должны были его видеть перед рейсом и начальники, и коллеги. Все надеялись на авось. Авось пронесет! Нет, не пронесло. Погибли люди.

В случае с паводком, конечно, не все так прямолинейно. Безусловно, сыграли свою трагическую роль и ливневые дожди невиданной силы, и таяние ледников. Однако повышение уровня воды в 9 метров – это за гранью моего понимания. Я родился и всю жизнь живу в Питере, знаю, что такое наводнение. До строительства дамбы бывали подъемы воды и на 2 с половиной метра, и на 2,8 метра в 1975 году – это стихия огромной мощи! А вот 9 метров, представить себе не могу! Это же напор почти в атмосферу! Почему вода не уходила? Что ей мешает? Может быть, поднялся уровень Мирового Океана? Нет, не поднялся. Значит, русло реки почему-то не справляется с объемом воды, где-то есть препятствия.

Мой друг, который уже длительное время живет в Комсомольске-на-Амуре на мой вопрос о том как следят за руслом Амура ответил буквально следующее: «За 8 лет, которые я тут нахожусь, ни разу не видел на Амуре земснаряд.  Напротив речного вокзала в Комсомольске выросла песчаная коса протяженностью с полкилометра и поросла кустарником. Поскольку судоходства по Амуру нет, кроме небольших судов типа "Московский" и "Метеор", судовой ход никто не чистит, думаю, что Амур обмелел на те самые 9 метров». Вот такие «вести с мест».

Действительно, зачем чистить фарватер? Зачем следить за руслом, если прямо сейчас это ничем не грозит? Зачем тратить деньги? Непрофессионалы отдаленных последствий своих действий или бездействий не видят. Зачем учить физику и задумываться о будущем? Авось все будет нормально!

Но жизнь ошибок не прощает. Позволяешь себе выходить пьяным в рейс – обязательно попадешь в аварию. Не будешь следить за руслом – обязательно случится катастрофа, как это уже было в прошлом году в Крымске, как происходит это сейчас на Дальнем Востоке. Экономия на ежедневном поддержании порядка всегда приводит к огромным расходам при ликвидации последствий беспорядка!

Не мной сказано, что каждая катастрофа имеет имя, фамилию и отчество. Это я не из кровожадности, а лишь в напоминание тем, от кого зависит наша с Вами жизнь.


С уважением, Николай Ивакин. 



Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 17.09.2013, 18:22В военно-морском флоте СССР было почти 60 десантных кораблей на воздушной подушке. Осталось три. Было пять экранопланов. Не осталось ни одного. Понятно, что ВМФ они не нужны. А вот для спасательных операций при наводнении -это самое то. Ведь вертолеты -это самый дорогостоящий вид транспорта. Многочисленные фиромочки, рекламирующие свои чудо-юдо на воздушной подушке (типа Пегаса. Christy hovercraft, Аэроджипов, Марсов и т.д.). В Якутии начали в сентябре испытывать экраноплан" Буревестник-24". Но почему  его не испытать на Амуре. Или у нас как в 1941 году -танки и самолеты только для парадов. Еще раз про транспортный и прочие налоги идущие на строительство бесплатных дорог. Почему бы дороги частично не сделать платными, а деньги направить на строительство речного флота. А будет флот найдутся деньги и поддержания водоемов в нормальном состоянии. Насчет пьяного капитана -скоростной флот умирает. Какие суда, таковы и капитаны. Молодежь в умирающую отрасли не придет.
-0+
#Крестьянинов Валерий Вячеславович, 17.09.2013, 21:06Подтверждаю: "Каждая катастрофа имеет имя, фамилию и отчество". И первыми среди этих ФИО - те, кто видит, что неправильно и преступно, но предпочитает не бить в колокола...
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 18.09.2013, 10:03Многие колокола били, но кто их слышит. Прежний министр транспорта Левичев собирался вводить дотации к тарифам на речные перевозки.Ушел министр, про это благополучно забыли.  По уму можно рационально использовать остатки ресурса боевых кораблей, поставив их на консервацию как "горячий резерв". Вот недавно один из последних десантных кораблей на воздушной подушке вылез на пляж в Калининграде. Экраноплан Орленок стоит в Москве в Музее.  Неужели этаттехника не годна ни на что? Можно было и Марсы снять с волжских переправ и с маршрутов в Ханты-Мансийском округе и  отправить на Амур-заплатили бы частникам за аренду. Про "подвиги" тех же Арктик, что работают на переправах в Благовещенске тоже ничего не слышно. А ведь они рекламировались как  вездеходные амфибии.То есть систему мероприятий МЧС как следует не проработало. По-прежнему   все " на пупок" (возят людей вертолетами, грузы доставляют самолетами "и на своих двоих") и на авось.
-0+
#К. Михаил, 18.09.2013, 10:31Отсутствует система. Старая развалилась, новой не создали. Никому ничего не нужно. Поэтому преимущества становятся недостатками.
-0+
#К. Михаил, 18.09.2013, 10:35Белорусы, например, практически восстановили такие водные пути, которые у нас уже выведены из использования.
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 18.09.2013, 13:44. В настоящее время большое количество Ан-2 поставлено на прикол, главным образом из-за полной выработки двигателями своего ресурса. Учитывая, что переделка этих машин в вариант Ан-3 шла крайне медленно, а сегодня и вовсе прекращен, группа энтузиастов во главе с Ю.В. Макаровым предложила превратить их в экранопланы.
http://bronetehnika.com/engine/uploads/jekranoplan-an-2je_2.jpg
Суть этой трансформации заключается в замене бипланной коробки крыльев одной несущей поверхностью треугольной формы в плане, аналогичной применённой Александром Липпишем на своих экранопланах. Такое крыло позволит летать на высотах до 5 м с использованием эффекта близости земли.
Одновременно меняется и силовая установка. Вместо привычного мотора АШ-62ИР, работающего на дефицитном бензине Б-91, предлагается автомобильный дизель мощностью не менее 590 л.с. одной из зарубежных компаний. В таком виде Ан-2Э сможет перевозить 1900 кг (или 20 пассажиров) со скоростью 190 — 200 км/ч.Взлёт и посадка Ан-2Э облегчаются благодаря поддуву воздушного потока от винта в камеру, ограниченную крылом и боковыми поплавками, кстати, заимствованными от гидросамолёта Ан-2В. Может применяться и убирающееся колёсное шасси, превращающее аппарат в амфибию. далее...
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 30.09.2013, 08:35Всем, Здравствуйте!
Сам вырос и живу в Омске, закончил речное училище затем институт. В общем бассейн обь-иртышский знаю (поработал в плавсоставе). В порту, всем понятно в каком, такие з/п что просто нормальные экипажи, не алкаши, работать не будут а как ответственные за эксплуатацию уволят капитана? А кого на его место? Всем известно что скоростник-судоводитель это не один год работы на флоте. А кто будет ростить молодежь? Никому это не надо вот и получилось что прежний капитан с "Полесья" ушел (его знаю, учил меня в училище судовождению), а капитан был нормальный (такой каким и должен быть капитан на пассажирском судне). А ушел понятно что в порту работать невозможно (нормальный человек не станет). На его место и пришел такой капитан который не задумываясь подошел пьяный к штурвалу и стал лихачить. Только пьяная уверенность в своем супер богатом опыте не спасла вот и последствия. На мой взгляд платить надо достойную з/п экипажам тогда там действительно будут профессионалы и кон далее...
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 30.09.2013, 13:12Добавлю, первопричина - бесплатная приватизация. Поскольку судно нынешним владельцам досталось на " на халяву", имеется соблазн выжать из морально устаревшей техники  (новые СПК в нынешней экономической ситуации в России из-за сезонности рентабельными быть не могут) максимум прибыли. Перерасход затрат на нефтепродукты покрывается экономией за счет низкой зарплаты и чисто косметического ремонта. Для исправления ситуации нужны новые проекты рентабельных судов и долгосрочный лизинг под государственные гарантии. Не будет этого -будет расти мартиролог до полной физической ликвидации советского наследия.Таким образом, аварии и катастрофы запрограммированы.
Свежие новости
"Подольсккабель" представит свою продукцию на выставке в Петербурге
13:20 / события