реклама
26.01.2007 10:37 / крюинг, крюинг

"ВАРЯГ": БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ И ПОСМЕРТНАЯ СЛАВА КОРАБЛЯ-НЕУДАЧНИКА

56 15684 7 мин
                                                                  Жертва "новых технологий"               
...Интернет может познакомить каждого желающего с несколькими фотоснимками "Варяга". На одном - четырехтрубный крейсер на рейде. На другом - этот корабль, лежащий на борту в бухте Чемульпо. Часть борта и палубы остались над водой. Хорошо видны стволы орудий. Есть и третий снимок: четырехтрубный корабль, пришвартовавшийся к коммерческой пристани Владивостока. На корме развевается японский флаг. Первый снимок датирован 1903 годом, второй 1904-м, третий сделан в 1916 году. На всех снимках - крейсер "Варяг".

Это был корабль-неудачник. Его строители - американская фирма "Крэмп и сыновья" - постарались вложить в него последние достижения кораблестроения. Но технологически не отлаженные новшества стали бедой корабля. Большим позором для крейсера, например, обернулся его визит в немецкий порт Киль, куда он прибыл в качестве эскортного корабля императорской яхты "Штандарт". Из-за неожиданной аварии в машине "Варяг" не смог сопровождать царскую яхту обратно в Россию. Эскортировать ее по Балтике пришлось эскадре германских крейсеров.

Выяснилось, что красавец "Варяг" проектную скорость - 23 узла - развить не способен. Максимум - это 19 узлов, далее начинаются поломки в машине и в котлах.

Из докладной записки начальника Главного морского штаба контр-адмирала Рожественского: "После первого ремонта скорость хода крейсера составила 19 узлов, после второго упала до 16. Какой она будет после третьего, предсказать никто не берется".

Малая скорость означает службу в учебном отряде либо пожизненный пост дипломатического стационера в какой-либо второстепенной державе. Так, корабль, которым уже год командовал гвардейского экипажа капитан I ранга Руднев, оказался в декабре 1903 года в корейском порту Чемульпо, где ему предстояло заменить ветерана Тихоокеанской эскадры - канонерскую лодку "Кореец".

                                                              Бодался теленок с дубом...
9 февраля 1904 года (27 января по старорусскому календарю) командиры иностранных кораблей-стационеров в Чемульпо получили послания от командующего японской эскадрой адмирала Уриу. Он предлагал иностранным кораблям покинуть порт, так как японская эскадра начинает обстрел стоящих на рейде русских кораблей. Капитан "Варяга" тоже получил предложение вместе с "Корейцем" покинуть порт - чтобы обезопасить "нейтралов". Старший штурман Беренс (через 20 лет он станет начальником Главного морского штаба РККФ) предложил Рудневу вместо боя вывести на портовый фарватер "Варяг", "Кореец", а также пароход "Сунгари" и там их затопить. После этого японские суда долго не смогут использовать порт... А вооруженные экипажи русских кораблей по плану штурмана должны через Корею пробиваться в Маньчжурию либо русское Приморье.

Но капитан I ранга Руднев принял другое и трагическое решение. Русские корабли покинули Чемульпо для боя. Трудно понять, на что рассчитывал командир "Варяга". Скорость своего корабля он должен был согласовывать с еще большим тихоходом "Корейцем". И что значили двенадцать шестидюймовок "Варяга" против четырех восьмидюймовых и четырнадцати шестидюймовых орудий тяжелого крейсера "Асама"? А на крейсерах "Нанива" и "Такашихе" было по два десятидюймовых. Несколько залпов японской эскадры могли отправить на дно все русские корабли до открытия ими огня. Да и прорываться с боем Рудневу было некуда: Порт-Артур, китайские порты, проливы Желтого моря наверняка были блокированы японским флотом.

За время непродолжительного боя с шестью крейсерами "Варяг" успел выпустить около сорока шестидюймовых и несколько десятков трехдюймовых (абсолютно бесполезных) снарядов. Почти что все они пролетели мимо японских кораблей или не долетели до них. А адмирал Уриу больше всего боялся, что его командоры потопят "Варяг", который японцы справедливо имели в виду как будущий трофей, и потому постоянно напоминал артиллеристам эскадры, чтобы они стреляли только осколочными снарядами. Вот почему в бою погибло так много русских моряков - сто двадцать два человека были убиты и ранены, потому что японцы не хотели топить будущий боевой приз и лишь сметали с палубы "Варяга" шрапнелью орудийную прислугу!

Как предупреждение об опасности "Варяг" все же получил в борт два бронебойных снаряда, и на нем поняли, что пора отступать. Крейсер шел впереди, а "Кореец" прикрывал его бегство в Чемульпо. Расстояние между противниками сократилось до "убойной дистанции" двух с половиной миль, и тогда в бой вступил главный калибр старой канонерской лодки. Первым же выстрелом "Кореец" отправил на дно японский миноносец, от снарядов "Корейца" возник пожар на тяжелом крейсере "Асама", получив повреждения, вышли из боя два легких крейсера японцев.

                                                        Врагу не сдается наш гордый "Варяг"!
Русские корабли благополучно вернулись в порт, где их терпеливо дожидался владивостокский пароход "Сунгари", принадлежащий Обществу морского пароходства КВЖД. Решение об уничтожении кораблей Руднев принимал, уже ни с кем не советуясь.

Канонерскую лодку вывели к острову Идельми, верхнюю палубу разрушили взрывами, а затем отправили корабль на дно. На "Варяге" взрывов не устраивали. Экипаж, прихватив личные вещи и казенные ценности, просто перешел на иностранные корабли, а трюмная команда открыла кингстоны. Через три часа крейсер аккуратно лег на левый борт на мелководье вдоль берега бухты. Погибших в бою нижних чинов захоронили в Чемульпо. Тело погибшего в бою мичмана графа Нирода вместе с командами русских кораблей через нейтральные порты было доставлено в Россию.

Первый морской бой русско-японской войны был красочно описан иностранными журналистами. Вдохновленный газетной статьей немецкий поэт Рудольф Грейнц пишет о "Варяге" стихотворение, которое уже 25 февраля 1904 года поместил на своих страницах журнал "Югенд". Размер стихотворения хорошо лег на музыку одного из немецких маршей, и вскоре песню о "Варяге" распевала вся Германия. В апреле стихи Грейнца с параллельным переводом, сделанным поэтессой Студенской, напечатал петербургский "Новый журнал иностранной литературы, искусства и науки". Так началась литературная слава крейсера.

                                                    Кому - бесславье, а кому - бессмертие
Она же спасла Руднева. Первоначально его за сдачу крейсера хотели отдать под суд. Но затем (когда выяснилось, что порт-артурская эскадра за первые два дня войны потеряла, не сделав даже выстрела, девять кораблей) для поднятия боевого духа бой при Чемульпо стали считать моральной победой и подвигом. Тем более что канонерская лодка все же потопила один японский миноносец. Наградили всех.

Но пути капитана I ранга Руднева и капитана II ранга Беляева - командира "Корейца" - на том стремительно разошлись. Руднев после следствия был произведен в контр-адмиралы и немедленно отправлен в отставку. Общим решением Санкт-Петербургского и Кронштадского Морских собраний ему было запрещено их посещение. Он уехал в свое имение в Тульской губернии, где скончался в 1913 году.

Беляев был произведен в капитаны I ранга и назначен капитаном эскадренного броненосца "Екатерина". В ноябре 1907 года он становится командиром линкора "Георгий Победоносец", но вскоре умрет на борту своего корабля.

После окончания войны японцы "Варяг" подняли. В штабе адмирала Того, убедившись в незначительных боевых качествах призового крейсера, переобозвали в "Сойю" и определили в учебный отряд, где он прослужил до 1916 года.

23 декабря 1911 года останки 16 русских моряков крейсера "Варяг" и канлодки "Кореец", погибших в бою или скончавшихся в японском госпитале от тяжелых ранений, были доставлены из Чемульпо во Владивосток и на следующее утро без пиетета захоронены на Морском кладбище. Позднее на могиле был установлен обелиск, увенчанный крестом с высеченным на нем знаком ордена Георгия Победоносца... Но на мемориальной надписи указывалось, что это братская могила моряков крейсера. О погибших с "Корейца" тогда уже просто забыли. Справедливость восстановили лишь недавно, и отнюдь не военные моряки.

В 1916 году "Варяг" вместе с быстроходными броненосцами "Пересвет" и "Победа" был у Японии выкуплен. Броненосцы ушли в Средиземное море, а крейсер отправили в Англию на капитальный ремонт и модернизацию. Там он несколько лет ржавел на заводе (некому было оплачивать работы), а позже (уже новой, советской властью) был продан Германии на слом. Во время перехода штормом в Ирландском море "Варяг" выбросило на скалы. Там он длительно разрушался штормами и волнами вплоть до середины двадцатых годов, пока его не порезали на месте и не отправили в сталеплавильные печи Ливерпуля.

В русском флоте издавна существовала хорошая традиция. Имя корабля, совершившего подвиг или героически погибшего, передавали другому кораблю. Так, в 1908 году во владивостокском отряде появился контрминоносец "Стерегущий", а в 1914 году воды Балтики бороздили самый лучший в мире эсминец "Новик", крейсер "Рюрик", линкоры "Петропавловск" и "Севастополь". Несла охрану русских берегов на Аландских островах канонерская лодка "Кореец". После русско-японской войны в Российском императорском флоте имя "Варяг" (а крейсер был не первым кораблем России с этим именем) не носил ни один корабль.

Но Сталину нужны были герои. Не реальные, полившие страну и Европу своей кровью в Великую Отечественную, а выдуманные и идеальные, так сказать. В 1946 году "Союздетфильм" и режиссер Валерий Эйсымонт (он еще "Судьбу барабанщика" потом снял!) выполняют госзаказ на героев - появляется фильм "Крейсер "Варяг", где неправда - все! Имя "Варяга" возвращается флоту - сначала это крейсер, потом авианосец, наконец - флагман ТОФ. Интересно, что нынешний "Варяг" - это бывший крейсер "Червона Украина". А вот этого имени флоту стыдиться было незачем!



Комментарии   56.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#капитан Влад Никольский, 09.02.2010, 17:30Стыдно должно быть анонимному подонку, написавшему такую лживую мерзость про русских героев. видимо не стыдно, а просто страшно имя своё указывать. ибо по роже получить можно.
Несколько реальных фактов, но лживо интерпретированных плюс откровенная ложь. В лучших традициях Геббельса.
 
http://cczy.blog.ru
-0+
#racento, 10.02.2010, 09:37Гнилая статья, написанная соответствующих качеств человеком.
-0+
#Евгений, 10.02.2010, 11:45Зря вы так.
Герои были есть и будут.
-0+
#Дмитрий, 10.02.2010, 12:28даже подписаться стыдно, или страшно - понятия о чести , совести во время воспитания прошли мимо, ладно хоть орфография не хромает
-0+
#Сержант, 10.02.2010, 13:44Сейчас стало нормой опорочить героев, но  возвести в ранг кумиров артистов (из покон веков считались шутами и не имели права голоса), геев (представителей морального упадка и уродства) и прочей нечисти. Так же нормой стала трусость, подлость. Вы порочите героев совершивших подвиг, но из за того, что в собственном сознании даже не укладывается, как можно пожертвовать,  тем более жизнью, ради своей страны, друзей, родных,  Вы льете на них грязь и боясь честного разговора за свой поклеп не в интернете, а в реальной жизни, Вы прячете свое имя. Наши предки, прадеды, деды, отцы жертвовали собой, что бы таки как Вы, сейчас их могли охаять и лежа на диване, в теплой и уютной обстановке решить, что Вы лучше знаете, как надо было поступить в той или иной ситуации.  За это надо глаза выкалывать, язык вырезать и руки рубить, дабы другим не повадно было глядеть на Правду, охаять ее, и руками оставить лживый след.
 
ГЕРОЯМ ВЕЧНАЯ СЛАВА !
-0+
#Дима, 10.02.2010, 18:00На рее болтаться автору, а перед этим в жаркий бой, лучше на палубу Варяга или Корейца, как крыса начал бы метаться, ну а потом на рею, ибо трусов-дезертиров прелюдно казнили. Эх морячки-герои, стыдно за нас современников таких неблагодарных.
-0+
#Александр, 10.02.2010, 18:01Автор статьи, а ты сам-то выходил хоть раз один против 15-ти? Если нет, то сам знаешь, где твоё место после такой статьи!
-0+
#Евгений Ушаков, 10.02.2010, 18:10Каждый выбирает нравящуюся ему версию событий.
Но выбор более красивой и жизнеутверждающей версии не делает вас лучше, так же, как и выбор версии, отдающей цинизмом, не обязательно свидетельствует о том, что поверивший - и сам сволочь.
Возмущающиеся статьей люди напоминают тех, кто в день победы нацепил георгиевские ленточки - какого, спрашивается, черта, по какому, черт дери, праву?!
Расскажите, что вы знаете об этой истории, а не оплакивайте тут крушение своих идеалов и разочарование в людях!!!
-0+
#Сергей, 10.02.2010, 18:29С точки зрения труса можно любой подвиг(поступок) представить как глупость. В принципе-"юсовская" мораль-ах самотопы да куда-ж  вы вдвоем на пятнадцать. И факты подобраны правильно. А тока обос.....сь самураи аж яшки побросали. Да ещё и воткнули им напоследок. А то что крейсер не удачный был-так слава не крейсеру а людям,  которые воевали да ещё и побеждать умудрялись.
-0+
#Юрий, 10.02.2010, 18:43Люди, которые ради Родины были готовы идти на смерть не глупцы, а Герои.
-0+
#Archi, 10.02.2010, 18:55Вопрос автору. Почему не оставил свою подпись? За такую статью надо отвечать!
-0+
#Владимир, 10.02.2010, 19:07Всем кто смотрит на мир через розовые очки убиться ап стену.
Автор молодец, поддерживаю его. Ведь была возможность нагадить япошкам - затопить корабли на рейде в Чемульпо, остановили бы развертывание ударных сил на месяцы. Да еще и мин по набросать - чтобы япошкам было веселее корабли поднимать.
А так получается команду корабля угробил, корабль подарил (топить под берегом - что Руднев себе думал??)
Что в плюсах? затопили 1 миноносец и поцарапали Асаму - это не серьезно.
п.с. всем сопливым мордам которые считают что героическая смерть сама по себе высшая доблесть солдата, скажу одно - это от небольшого ума. Пользы от подвига - а никакой, чего хотели япошки то и получили.
-0+
#Игорь, 10.02.2010, 19:31В статье много что по делу... Моряки - Герои, им вечная слава! только у Руднева было единственно правильное решение обозначив бой -  вступил в бой с превосходящими силами противника  не уронив престиж страны(решение для того чтобы бошку не оторвали в адмиралтействе и честь флота не уронить), да и отход  и затопление кораблей на рейде ПОСЛЕ этого обозначения боя смотрится как оправданное решение спасти экипаж(решение командира ответственного за жизни своих солдат Единственно что... Руднев до последнего стоял в нейтральном  порту, как будто прикрывался нейтралами( что было бы международным позором), только по тому, что верховное командование не говорило ничего конкретного и приказывало действовать по обстановке, сиречь не брало ответственность на себя.
-0+
#Андрей, 10.02.2010, 19:34Нельзя забывать героические страницы нашей истроии НИКОГДА.
-0+
#Алексей, 10.02.2010, 19:37Мда..
Твоя неправда, автор (это я про выводы) .
Господь тебе судья.
Как и русским морякам там дравшимся.
Их буду помнить. Тебя нет.
-0+
#Спецназовец, 10.02.2010, 19:46Выходи бороться автор - я тебя поломаю...за такую статью...
-0+
#Виталий, 10.02.2010, 19:50Заказная писулька. Эдак и Бандера "героем" стал.
Я рад, что большинство Людей это понимают.
-0+
#роман, 10.02.2010, 20:02если "Варяг" и был кораблем-неудачником(не могу об этом судить), то люди, принявшие на нем бой - герои вдвойне.и, вообще, статья с "душком".
-0+
#Дмитрий, 10.02.2010, 20:09если честно, то по сути -  Руднев корабль япошкам подарил !!!
из-за просьб капитанов иностранных кораблей он не стал его взрывать, а надо было!
-0+
#Ivan Groznyi, 10.02.2010, 20:14Статья неудачника у которого бессильный конец
-0+
#Дмитрий, 10.02.2010, 20:17Зря Вы так, эти люди - Герои!
-0+
#Ogonczhyk, 10.02.2010, 20:34Автор - ублюдок, недостойный своей Родины
-0+
#Богомол, 10.02.2010, 20:55Автору: Для таких, как Вы отменили смертную казнь, а жаль.
-0+
#razZAK, 10.02.2010, 21:17Такие как он (автор статьи) порочат наш народ и память ГЕРОЕВ нашей СТРАНЫ!
 
ВЕЧНАЯ СЛАВА ПАВШИМ ГЕРОЯ!!!
-0+
#влад092, 10.02.2010, 21:39Во славу андреевского флага, который не был спущен перед врагом за всю историю Российского флота, шли герои сражения у Чемпульпо на верную смерть, а не ради "решения тактических и стратегических задачь", ради душевного порыва словянской души в лихую годину  и ради Родины своей которую достойные ее сыны и в мыслях срамить не могли не то, что в делах своих. Но понять это может только сильный духом. За сим Ваш Влад.
-0+
#Maxfactor, 10.02.2010, 22:03Всем "ура-патриотам". В отличие от красивых легенд, сермяжную правду никто не любит. И делать выводы из случившегося "на будущее" - тоже. А одним героизмом, увы, войны не выиграть.
-0+
#Ирина, 10.02.2010, 22:06Кто мы такие, чтобы обвинять в чем-то героев прошлого? Не суди и не судим будешь.
-0+
#Sov@, 10.02.2010, 22:22Автор-гнида... Какие цели у этой статьи?....
Сложно судить по м.. недостоверной (вероятнее всего) информации. В любом случае, те кто был на кораблях - Герои. Честь им и Слава.
(p.s. а автор достиг цели (зачем, х.з....) но достиг, сколько народу разозлил сцуко.......)
-0+
#Виктор, 10.02.2010, 22:24Видимо, автору в детстве чего-то недодали. Но витаминов он имел, думаю, в достатке. Только совесть не от витаминов возникает. Все факты, которые он привёл в своей статье, были известны и ранее, но интерпретировать их таким образом - это сколько яду нужно в себе иметь! Да ещё и Сталина приплёл - излюбленное хобби либерастов. Скажу ещё только, что завидую подвигу этих людей. Не знаю, смог ли бы сам вступить в такой бой, а они вступили! Поэтому и завидую. Автора презираю. Что может быть низменнее, чем обгадить чужой подвиг?
-0+
#Сергей, 10.02.2010, 22:29Приличный слог наводит о мысли о профессиональной лингвистической подготовке автора... Осталось устранить пробелы в знании истории и все будет хорошо...
-0+
#Ярослав, 10.02.2010, 23:17Автор по меньшей мере странен! В слоге чувствуется профессионализм, что приводит к мысли о профессиональной проституции с точки зрения финансирования данного исследования известными фондами.
 
Кроме того, автор должен подписываться под своим трудом, ибо в противном случае это не является трудом с профессиональной точки зрения.
Выражаясь сленгом современной молодежи: "аноним нас...л в комментах и довольный потирает потные ладони"
 
То, что автор с этого имеет - его дело, но статья производит противоположный задуманному эффект и лишь сплочает людей в своем отношении к героям.
-0+
#Сергей, 11.02.2010, 00:07Проамерикански настроенная система образования порождает всё новых чудовищ.
Таких идеологически обработанных авторов окупанты обычно назначают полицаями..
-0+
#Сергей, 11.02.2010, 01:39Америка - ось,..Империя ЗЛА!!!, для всей Планеты...вот от куда *запашок* таких статеек....
-0+
#Сергей, 11.02.2010, 01:47ВАРЯГ - Отстой...Америка - Круто!!!...Америка войну ..вторую выйграла(ну где-то там, в Европе)...- а Русские тока примазались...Пили - пили...а протрезвев...Берлин увидели!!!....
Вообщем  *смысл* статейки примерно таков....Тьфу(сплёвываю)...
-0+
#Роман, 11.02.2010, 02:10Падонок - автор этой статье!!
Сначала во флоте послужи ну а потом пиши такую ересь!!!
на мачте тебе болтаться надо или в печи Варяга гореть!!!
 
Слава Героям Варяга!!!
-0+
#Сергей, 11.02.2010, 04:07Автор моральный ублюдок
-0+
#виктор, 11.02.2010, 05:34Автор подонок.
-0+
#Максим Репп, 11.02.2010, 08:01По моему в уголовном праве есть такой пункт, да и в любом другом праве тоже есть пункт где не принимаются анонимные заявления, так должно быть и здесь человек не подписавшийся под своим "творением" есть ничтожество, такие люди как он доносили на своих соседей чтоб получить их квартиры, на своих сослуживцев чтоб продвинуться по карьерной лестнице, в общем типичная крыса.
Теперь что касемо прорыва да ошибкой было то что Сунгари не был затоплен на фарватере Чемульпо но это общая наша болезнь преклоняться перед всяким западным соблюдать всякие конвенции на которые они сами кладут не стесняясь, ошибкой было отказ от взрыва Варяга из-за чего он вскоре вступил в строй под японским флагом, но они попытались прорваться и честь им и хвала, не опозорили русского флага, и по моему баланс потерь был всё же в нашу пользу (людских) и после этого говорить что наши "мазилы" автор наверное спит и видит "лавры" "Суворова" и наверное такой же ..удак как и он
Память о подвиге "Варяга" будет жить (интересно этот немец который придумал песню о Варяге тож был обработан Сталинской пропагандой :)) наверное заслали шпиёна на машине времени) далее...
-0+
#Роман, 11.02.2010, 09:39У тебя, "незнакомка" Суворов, наверное, в друзьях ходит, или ты просто его огненный поклонник???
Тебя-бы, крысу, первым штормом "смыло-бы за борт".
Пиши, бумага всё стерпит. В сети много дряни, но и много людей, адекватно мыслящих и любящих свою РОДИНУ! Или теперь это стыдно?))) Думаю нет - просто не модно что-ли.
Японцы уважили таких людей, во всяком случае в начале войны, оказывали им почести, награждали - ещё существовало какое-то понятие о воинской чести.
Моряки - ГЕРОИ!!! И врагу по мордасам надавали, и себя не опозорили. Историей Русско-Японской войны интересуюсь 14 лет - ниписана кровью, бездарным руковотством и повсеместным героизмом простого русского мужика.
-0+
#Алексей, 11.02.2010, 11:21Статья тенденциозная и страдающая подгонкой фактов под авторские воззрения.
Автор почему-то судит с таких позиций, будто "Варяг" представлял собой какой-то супердредноут, который не выиграл бой лишь от лени и бездарности командира.
На самом же деле "Варяг" был бронепалубным крейсером, а эти корабли не предназначены для эскадренных баталий. Их задачи - крейсерство на коммуникациях противника, охрана своих торговых судов, выполнение разведывательных и тактических задач при крупных соединениях. Поскольку главным соперником России считалась Великобритания, русские крейсера строились с учетом возможных действий против английского торгового флота. Для потопления транспортов и борьбы с английскими легкими крейсерами - "защитниками торговли"- вооружения "Варяга" (те самые двенадцать шестидюймовок) было вполне достаточно, да и бронирования тоже. Единственным недостатком оставалась невыдача проектной скорости. Впрочем, другие новые русские корабли тоже не были идеалом техники. Постройка кораблей (как за границей, так и на русских верфях) постоянно сопровождалась доделками-переделками, трениями с корабелами, часто даже внесением изменений в первоначальный проект. далее...
-0+
#Mik, 11.02.2010, 11:48Автор этого "высера" - типичный ублюдок.
-0+
#Maxfactor, 11.02.2010, 13:13На войне главное - результат. А результатом боя Руднева стала потеря двух кораблей. И тем не менее, Руднева сделали героем. А про утопившего два японских броненосца командира минного транспорта "Амур" кавторанга Иванова мало кто помнит. (Конечно, он всего лишь хорошо сделал свою работу). Вот такая несправедливость. Постараюсь ее исправить, хоть ссылку кину.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/rjvminen/07.htm
-0+
#Т.К., 11.02.2010, 13:32Такие как ты, обычно и являются предателями, трусами, теми кто чуть что сразу прячутся за спины других.
Благодаря таким героям, какими были моряки крейсера "Варяг", наша страна ещё сохраняет своё достойное лицо в мире. Благодаря таким же героям и ВОВ, ты сейчас живёшь вообще. И жаль, у нас ещё вырастают такие ущербные личности вроде тебя, которые пытаются привлечь к себе внимание бредовыми идеями.
 
P.S.  "Кто не знает истории, тот не познает будущего".
-0+
#T.K., 11.02.2010, 13:39Царствие Небесное всем героям! Морякам "Варяга" и "Корейца"!
 

 
"Имя твое Никто
Дела твои Ничто
Жизнь твоя Пустота"
+1.
-0+
#Алексей, 11.02.2010, 13:41Maxfactor, ну вот как, каким образом Руднев мог достичь иного результата? Вопрос стоял только в плоскости "взрывать или топить", "принимать бой или нет". НЕ ПОТЕРЯТЬ  корабли не было ни единого шанса. Глупо думать, что японцы, имея такое превосходство, вдруг проиграли бы бой.
Это раньше надо было думать, убирать в преддверии войны стационеров отовсюду.
Все-таки даже на войне результат требуется не вообще какой-то идеальный, а исходящий из имеющихся вводных, из реального соотношения сил. Так можно пехотную роту, вооруженную только винтовками, послать против танковой дивизии и говорить потом, что командир не добился результата.
-0+
#Булатов Олег, 11.02.2010, 14:47Я не согласен с агрессивной критикой анонимного автора статьи. Факты, которые он излагает, вполне достоверны и пока их никто толком не оспорил в комментариях. Да и зачем? А оценка этих фактов – личное дело каждого! Никто не знает, что было в голове у Руднева, когда он выводил корабли навстречу  японкой эскадре и какие мотивы им двигали. Я уверен – что мотивы были хорошие, геройские, честные. Это вопрос личной веры каждого! Данная статья – всего лишь мнение отдельно взятого человека и пусть оно будет. Оно должно быть! Он – не верит, ну и Бог с ним! Дело не в этом.
Какая разница, существовали ли на самом деле гвардейцы-панфиловцы при обороне Москвы или Матросов, закрывший собой амбразуру? Не важно! Важно, что эти имена нарицательные являются собирательным образом тех тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч реальных подвигов, имена героев которых мы не знаем! Это те самые люди, дань памяти которым мы отдаём у могилы Неизвестного солдата. И уж эти подвиги оспорить никто не может! Доказательство здесь одно на все века – День Победы! И с Варягом – та же история. Это такой собирательный образ русских морских подвигов. Просто про бриг Меркурий и базовый тральщик Китобоец и другие эпизоды не все знают. Да и сам Варяг с Корейцем достойны уважения и почитания за то троекратное “Ура” на палубе, за готовность умереть за Родину, за не спущенный Андреевский флаг на корме. Разве этого мало? И мне насрать на все хитросплетения вокруг этой истории, плевать на вопросы “почему сразу не затопили?”, “почему на рейде?”, “почему не взорвали?”, “кто кому какой урон нанёс?” – это вопросы для историков, я не историк! Мне важна суть! А суть проста – были такие люди, которые в сложной ситуации НЕ СТАЛИ ИСКАТЬ СМЫСЛ, а поступили, как мужики, как патриоты (не люблю это слово), как русские моряки! Они знали, что погибнут и всё-равно шли навтречу японской эскадре. Для меня это главное. далее...
-0+
#Майор, 11.02.2010, 16:02Автор - мразь и подонок, в лицо ему сказал бы по-другому, и не только сказал бы....... ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ!!!!!!!!
-0+
#антон, 11.02.2010, 16:40Каждый имеет право высказывать свою точку зрения, но есть вещи которые святы! К сожалению о русско-японской война 1905 года мы вообще мало, что знаем. Подвиг "Варяга" и "Корейца" с одной стороны не дает нам забыть о ней, а с другой затмевает собой другие героические моменты той войны, это и оборона Порт-Артура, и цусимское сражение в котором русские моряки показали себя не менее отважно. Конечно любой подвиг можно опорочить смотря на все с точки зрения современных мерканильных взглядов. Но давайте будем настоящими патриотами Земли Русской будем помнить павших героев, ведь мы и сами не знаем, как бы мы поступили на их месте не прогнулись бы мы в данных обстоятельствах. Дававайте будем помнить!
-0+
#Варяг (Киев), 11.02.2010, 23:25"Трудно понять, на что рассчитывал командир "Варяга". Скорость своего корабля он должен был согласовывать с еще большим тихоходом "Корейцем". И что значили двенадцать шестидюймовок "- АФТОР это Ваше , если Вы не можете понять, зачем пишите? Ради мазни? Сначало писал в туалетах и на заборах - ХУ. , а теперь подросло и что то типа умным испражнятся научилсо.
ЧМО.
-0+
#Юрий, 14.02.2010, 02:30Автор просто смешивает с грязью нашу Историю. Я уверен, что этот вонючий пасквиль написал и вовсе нерусский, а какой-нибудь другой ублюдок.
-0+
#Maxfactor, 15.02.2010, 02:20>>НЕ ПОТЕРЯТЬ корабли не было ни единого шанса.
Контр-адмирал Вильгельм Сушон с Вами бы не согласился - он в 1914 ушел от английской эскадры. А подобных Варягу случаев в русско-японскую войну я могу на память назвать минимум четыре (самый бросающийся в глаза - это попытка прорыва крейсера "Новик").
-0+
#колян, 17.02.2010, 17:41Братва, автор просто напросто тупо пересказал японскую версию событий. Конечно японцам хочется занизить доблесть наших моряков. И вообще они там не очень любят вспоминать этот бой.
-0+
#__________, 27.03.2010, 06:52а в севастополе флот  затопили и создали союзникам огромный геморой. они так и несмогли войти в севастопольскую бухту
-0+
#Виталий Стародубцев Евгеньевич, 31.03.2010, 13:51Статья полный бред.Одно время сам заинтересовался историей крейсера "Варяг".В интернете можно найти все и схему боя и.т.д ,изучив очень много докуметнов я для себя понял одно экипаж крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" совершили подвиг,а капитан крейсера "Варяг" Руднев Всеволод Фёдорович поступил как настоящий солдат исполнив свой долг,и у причала Питере должен стоять не крейсер "Аврора" а крейсер "Варяг".Правда при съемках фильма о подвиге "Варяга" "Аврора" сыграла его роль.Мы не должны забывать свою историю и своих героев,а "Варяг" полностью заслуживает свое имя,он погиб как настоящий викинг с мечем в руке.Вечная память крейсеру его капитану Рудневу Всеволоду Фёдоровичу и экипажу "Варяг" и "Кореец".
-0+
#Буш-младший, 08.05.2010, 05:09Ну и идиотов в России. С такой слепой яростью "убить, посадить автора"-  так и придется все время совершать "подвиги". а по нормальному нельзя воевать? без надрыва, без подвигов.
Напомню, что подвиг понятие ен военное, это не техническое или тактическое достижение. Это моральная оценка.
таким образом можно оценивать любое военное событие или как подвиг( если так хочется) или как поражение, или как обычный боевой случай.
Но подвигом в России, уж так получилось называют обычно бессмысленную гибель из-за  того что начальники хотели как лучше а получилось как всегда. Или сами "герои" делали глупости.
автор статьи совершенно прав в оценки события - этот подвиг- по нынешним временам белый PR проигранного боя.
 
1. почему бой произошел - потому что морское командование не отвело крейсер заранее.
2. Особого выбора у Руднева не было. Он был обязан по уставу попытаться прорваться.
3. Его вина - из-за давления дипломатов не уничтожил корабль а затопил его на мелководье. далее...
-0+
#STEPPENWOLF, 04.07.2010, 19:54Statya - zachet,avtor molodesh. Vot tolko nyneshnie pomeranchevye yblydki zabuli znachenie slova - Rodina , i ybogie puzhatsya,putayas pridymat sebe opravdanie.
Свежие новости
"Океанос" вошел в перечень российских производителей морской индустрии
18:27 / события