Минтранс прорабатывает вопросы откачки нефтепродуктов и подъема затонувших танкеров

0 68 1 мин
Капитанами морских портов Тамань и Кавказ изданы распоряжения о требовании удалить затонувшее имущество. Эти работы возьмут на себя собственники судов.

Подведомственные Минтрансу России организации продолжают очистку акватории. За минувшие сутки судами ФГБУ "Морспасслужба" на предмет загрязнения обследовано более 38,8 км² акватории, локализованы и очищены от мазута участки в 1,5 тыс. м². Всего с момента аварии обследовано более 295,4 км² акватории, очищено 29,4 тыс. м².

Проводится обследование затонувших частей судов. Вчера в порт Кавказ прибыло судно Морспасслужбы с управляемым подводным аппаратом, операторами и гидрографами на борту. Первоочередная задача специалистов – провести промеры рельефа дна, глубин и нанести на карты параметры затонувших судов. 

Накануне водолазным судном Морспасслужбы при помощи эхолота была обнаружена затонувшая носовая часть "Волгонефть-239". Как только позволила погода, специалисты приступили к водолазным спускам для ее осмотра. Кормовая часть "Волгонефть-239" находится на мели в районе мыса Панагия, вокруг нее возведено 250 метров боновых ограждений, предотвращающих возможное распространение нефтесодержащих отходов. Сейчас из-за шторма изучение дна и водолазные спуски временно приостановлены. Они возобновятся, как только обстановка станет безопасной для погружения.

Капитанами морских портов Тамань и Кавказ изданы распоряжения о требовании удалить затонувшее имущество. Эти работы возьмут на себя собственники судов. Приступить к ним возможно после разработки судовладельцами плана подъема судна. Также прорабатываются вопросы по откачке остаточных нефтепродуктов из корпусов затонувших танкеров и возможность судоподъёмных работ после удаления нефтепродуктов, сообщает министерство транспорта Российской Федерации.

Напомним, ранее следственными органами СК по Республике Крым и городу Севастополю было предъявлено обвинение капитанам танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", потерпевших крушение в акватории Черного моря 15 декабря 2024 года.

Следствием установлено, что 15 декабря в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)3468
Дедвейт (т)4803
Водоизмещение (т)6477
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2, Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1472
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3569
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6513
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,54
Материал корпуса09Г2,Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости