Подведомственные Минтрансу России организации продолжают очистку акватории. За минувшие сутки судами ФГБУ "Морспасслужба" на предмет загрязнения обследовано более 38,8 км² акватории, локализованы и очищены от мазута участки в 1,5 тыс. м². Всего с момента аварии обследовано более 295,4 км² акватории, очищено 29,4 тыс. м².
Проводится обследование затонувших частей судов. Вчера в порт Кавказ прибыло судно Морспасслужбы с управляемым подводным аппаратом, операторами и гидрографами на борту. Первоочередная задача специалистов – провести промеры рельефа дна, глубин и нанести на карты параметры затонувших судов.
Накануне водолазным судном Морспасслужбы при помощи эхолота была обнаружена затонувшая носовая часть "Волгонефть-239". Как только позволила погода, специалисты приступили к водолазным спускам для ее осмотра. Кормовая часть "Волгонефть-239" находится на мели в районе мыса Панагия, вокруг нее возведено 250 метров боновых ограждений, предотвращающих возможное распространение нефтесодержащих отходов. Сейчас из-за шторма изучение дна и водолазные спуски временно приостановлены. Они возобновятся, как только обстановка станет безопасной для погружения.
Капитанами морских портов Тамань и Кавказ изданы распоряжения о требовании удалить затонувшее имущество. Эти работы возьмут на себя собственники судов. Приступить к ним возможно после разработки судовладельцами плана подъема судна. Также прорабатываются вопросы по откачке остаточных нефтепродуктов из корпусов затонувших танкеров и возможность судоподъёмных работ после удаления нефтепродуктов, сообщает министерство транспорта Российской Федерации.
Напомним, ранее следственными органами СК по Республике Крым и городу Севастополю было предъявлено обвинение капитанам танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", потерпевших крушение в акватории Черного моря 15 декабря 2024 года.
Следствием установлено, что 15 декабря в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения.














