Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала
Флот: КАСТОР
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 8456 раз   |
Сегодня, 16 сентября, на новой площадке завода "Пелла" состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего траулера "Кастор" проекта 03095. Это первое серийное судно проекта, которое строится для компании "Мурмансельдь-2". Несмотря на непрекращающийся дождь, "Кастор" впервые дотронулся воды, где продолжит достройку. Как прошло событие - читайте в свежем репортаже нашего корреспондента.
Немного о проекте и судне

Траулер-процессор проекта 03095 предназначен для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки улова на борту судна. Согласно информации о проекте, траулер также может производить консервы и рыбную муку.
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Известно, что суда этой серии оборудованы промысловыми гидравлическими лебедками и имеют морозильный трюм вместимостью около 1350 куб.м. В свою очередь, трюм рыбной муки имеет вместимость около 200 куб.м. По информации завода "Пелла", траулеры проекта 03095 имеют морозильное оборудование производительностью не менее 100 тонн мороженной продукции в сутки, а филетировочного - не менее 20 тонн готовый продукции в сутки.
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Рыбофабрика траулера оснащена оборудованием для сортировки, обезглавливания, потрошения и филетирования рыбы, выпуска фарша, ликвидных рыбных отходов, муки и консервов.

Еще пару сведений об оборудовании: "Кастор" оснащен главным двигателем фирмы Wartsila модели 9L32 мощностью 5220 кВт при 750 оборотов в минуту. К пропульсивному комплексу также относится винт регулируемого шага в насадаке, который подключен через редуктор.
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Вместе с этим, траулер имеет электрогидравлический кран грузоподъемностью 6,2 т с вылетом стрелы 18 м.
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Основные характеристики проекта 03095:
  • Длина наибольшая, м - ок. 70;
  • Ширина наибольшая, м - ок. 14;
  • Осадка, м - 6;
  • Дедвейт, т - ок. 1400;
  • Полное водоизмещение, т - ок. 3730;
  • Скорость, узл. - ок. 14,5;
  • Экипаж, чел. - 62;
  • Класс судна - KM Ice3 AUT1 REF Fishing vessel по классификации РМРС.
Ливень - не помеха

Осень в Петербурге и Ленобласти - особенное время. То самое, которое сделало атмосферу города известной на всю страну. А именно дождями, сменяющими солнце. Однако есть поверье, что дождь во время спуска судна на воду принесет ему удачу, и теплоход ждет счастливая судьба.
 
Церемония спуска на воду траулера "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Сегодня ливень не прекращался, он лишь играл тональностью - то мелкими каплями падал на дождевики и зонты, то яростно сокрушался вместе с ветром. Это никак не помешало церемонии и корабелам "Пеллы" произвести спуск на воду нового траулера "Кастор" - первого в серии. Головное судно проекта 03095 "Андромеда" уже спущено, сейчас ведется его достройка.
 
Церемония спуска на воду траулера "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

В событии приняли участие глава Росрыболовства Илья Шестаков, председатель Мурманской областной думы Сергей Дубовой, генеральный директор ГК "Мурмансельдь-2" Юрий Задворный, капитан "Кастора" от фирмы-заказчика Алексей Кушлак, генеральный директор завода-строителя Герберт Цатуров, замдиректора "Пеллы" Сергей Кухтик и крестная мать траулера Регина Шестакова.

Церемонию спуска открыл заместитель гендиректора "Пеллы" Сергей Кухтик: "Уважаемые заказчики, гости и работники завода "Пелла". Ровно два года назад мы участвовали в церемонии закладки одновременно двух траулеров проекта 03095 - "Андромеда" и "Кастор". Хочу отметить, что сегодня головное судно серии находится на достроечной набережной предприятия, где мы выполняем условия контракта и готовим "Андромеду" к испытаниям. Уверен, что "Пелла" своевременно с надлежащим качеством завершим строительство и передадим суда нашему заказчику!"
 
Сергей Кухтик, заместитель гендиректора "Пеллы" / Корабел.ру

Затем слово взял Илья Шестаков: "Я хочу всех поздравить с очередным этапом реализации госпрограммы инвестквот. Строительство подобных судов стало возможным благодаря именно этой программе. Надеюсь, что в ближайшее время "Кастор" выйдет в море и начнет добывать необходимые заказчику биоресурсы".  
 
Илья Шестаков, глава Росрыболовства / Корабел.ру

Председатель Мурманской областной думы в своей речи отметил особую радость для Мурманска, что именно такие новейшие высокотехнологичные суда будут работать в Мурманске и ближайших акваториях региона.

А гендиректор ГК "Мурмансельдь-2" выразил надежду, что "Кастор" будет построен в намеченные сроки, чтобы начать добычу рыбы в Северном бассейне для укрепления могущества России.
 
Юрий Задворный, гендиректор ГК "Мурмансельдь-2" / Корабел.ру

Крестная мать траулера проекта 03095 Регина Шестакова в своей речи подчеркнула гордость и благодарность за предоставленную возможность принять участие в церемонии: "Как и любая мать желает своим детям счастливое будущее, так и я надеюсь, что у траулера "Кастор" будет счастливая судьба! Судну - семь футов под килем, а экипажу - легкой работы!"
 
Регина Шестакова, крестная мать траулера "Кастор" / Корабел.ру

"Испытываю гордость, что траулер строят именно в России!"

После торжественной части праздника наш корреспондент сумел поговорить с капитаном "Кастора" Алексеем Кушлаком и узнать у него подробности строительства траулера.
 
Алексей Кушлак, капитан "Кастора" / Корабел.ру

- Алексей Васильевич, вы принимали участие в строительстве "Кастора"? Были ли какие-то замечания корабелам по ходу работ?

- Конечно,я участвовал. Для "Пеллы" - это новое направление, поэтому, безусловно, мы работали все вместе. Во время строительства возникает много вопросов, которые необходимо оперативно решать, причем не спорить, а находить компромисс.

- Правильно я понимаю, что рыболовецкий флот - это ваш профиль?

- Да, я работаю в море с 1994 года, а в компании "Мурмансельдь-2" уже 11 лет. Буквально недавно вернулся с рейса на траулере "Альферас", который был построен в Румынии в 2002 году. Руководство мне определило задачи по наблюдению за ходом строительства серии траулеров проекта 03095 на "Пелле", принимая активное участие в работе.

Понимаете, по ходу строительства любой завод-строитель подходит ко всему со стороны предприятия, поэтому в процесс включаются капитаны и экипаж, чтобы получить эффективный траулер, со всех ракурсов. Ведь одно дело проектировать, а другое - работать на судне. Мы высказывали свои пожелания, корабелы их реализовывали. Однако замечу, что "Пелла" выполняет свою работу качественно и своевременно. Это только начало реализации программы "квоты под киль" - дальше будет больше и лучше.

Замечу, что я начинал работу на "Андромеде", поэтому эти два траулера проекта 03095 для меня не чужие.
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

- Есть информация, что судно рассчитано на 62 человека экипажа.

- Это максимальное количество. Я думаю, что со временем будут отлажены технологические процессы на траулере, которые приведут и к оптимизации человеческого труда. Наверное, эта цифра сократится.

- Алексей Васильевич, вопрос по оборудованию. Уже известно, что на "Касторе" очень много импортных машин, устройств. Чем вообще будет оснащен траулер? Есть ли там что-нибудь отечественное?

- Из российского - корпус, вся обшивка и механическое наполнение судна. А крупноузловое оборудование все-таки иностранное. К примеру, филейные машины, устройства для обезглавливанию рыбы производства известной немецкой компании BAADER. На капитанском мостике можно встретить радионавигационное оборудование Furuno и Simrad - лидеров на мировом рынке подобной продукции. Именно локаторы Furuno нам нравятся больше всего, поэтому, несомненно, мы решили использовать их и на новых траулерах.
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

- Напоследок, вижу, что вы пристально следите за тем, как "Кастор" спускают на воду. Наверное, для вас это особенно важно. Что вы чувствуете в это мгновение?

- Для меня траулер "Кастор" как ребенок. Я чувствую радость, что он "родился" и гордость, что он "родился" именно в России! Признаться честно, не ожидал, что при своей жизни я буду участником и свидетелем таких церемоний. Спроси у меня лет пять, десять назад, что наши верфи будут строить новейшие, современные и высокотехнологичные рыболовецкие суда - я бы не поверил.  

На промысел - в 2020

На пресс-подходе глава "Мурмансельди-2" Юрий Задворный в очередной раз рассказал об уникальных особенностях судна, отметив, что во всем мире принято брать все самое лучшее, поэтому дизайн проекта 03095 взят у норвежских коллег, а остальную техническую документацию разрабатывали в России: "Я считаю, что это хорошо, когда берется самое лучшее и современное в рыболовецкой отрасли на сегодняшний день, а реализуется у нас. Так повелось, что лидерами на рынке являются именно Норвегия и Исландия, поэтому не вижу ничего плохого в том, что проект 03095 могут считать русским траулером с норвежскими корнями".
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Подобный подход, по словам Задворного, использовался и в вопросах оснащения. На "Касторе" будет представлено лучшее импортное промысловое оборудование.

Ожидается, что "Кастор" выйдет на свой первый промысел в первой половине 2020 года. Так заявил глава "Мурмансельди-2", подчеркнув, что сейчас начинается кропотливая, сложная и достаточно долгая работа по достройке, насыщению и пусконаладке оборудования на траулерах.
 
Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Известно, что бассейнами добычи биоресурсов судна проекта 03095 являются Норвежское, Баренцево и Гренландское моря.

[Больше фотографий в Галерее снизу]

Материалы по теме: 
Скоро на охоту за крабом выйдет "Русь" (репортаж со спуска первого российского краболова "Русь" на заводе "Пелла")
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Ленинградский судостроительный завод Пелла", ОАО
Россия, Отрадное+7(812)336-40-66, +7(812)336-40-67
"Фуруно Еврус", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 647-70-25, +7 (800) 222-70-25
"Мурмансельдь-2", ЗАО Россия, Мурманск+7 (8152) 441-694
"Федеральное агентство по рыболовству", ФГУП Россия, Москва+7(495) 628-23-20

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость