реклама

Западный ТЛУ станет ключевым элементом контейнерной линии через Севморпуть

1 92 1 мин
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и логистический интегратор Росатома - ООО "Русатом Карго" - подписали соглашение о сотрудничестве в рамках строительства Западного транспортно-логистического узла (ЗТЛУ).

Церемония подписания состоялась на полях Восточного экономического форума при участии генерального директора КРДВ Николая Запрягаева и генерального директора ООО "ЗТЛУ" (дочерняя компания ООО "Русатом Карго") Алексея Левицкого.

 

Наряду с аналогичным хабом во Владивостоке и флотом контейнеровозов ледового класса Западный ТЛУ в поселке Белокаменка Мурманской области, является инфраструктурной основой проекта "Евроазиатский контейнерный транзит" (ЕАКТ). Он направлен на создание первой регулярной арктической линии для выполнения морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь (СМП). В Западном ТЛУ планируется производить перевалку грузов между специализированными контейнеровозами ледового класса и судами неледового класса.

 

"Регулярная контейнерная линия через Севморпуть позволит участникам мировой торговли повысить гибкость и вариативность маршрутов доставки. Западный транспортно-логистический узел – важная составляющая проектируемой контейнерной линии. Учитывая комплексность и масштабность проекта, сотрудничество с Корпорацией Дальнего Востока и Арктики является важным фактором успешного запуска ключевого элемента будущей контейнерной линии", – заявил генеральный директор ООО "ЗТЛУ" Алексей Левицкий.

 

Терминал, состоящий из двух глубоководных причалов, рассчитанных на прием судов вместимостью до 6 тыс. ДФЭ, будет оснащен современным высокопроизводительным оборудованием. Расчетная пропускная способность Западного ТЛУ составит около 10 млн тонн в год, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.

 

"Развитие российской Арктики и Севморпути невозможно без создания перегрузочных портов нового поколения с учетом сохранности морских экосистем. Проект ЗТЛУ, направленный на перевалку грузов с контейнеровозов ледового класса на обычные суда и наоборот, позволит решить целый комплекс задач – от экономических до экологических. КРДВ окажет логистическому интегратору Росатома поддержку в реализации проекта - от проработки инфраструктурного обеспечения до налаживания эффективного взаимодействия с институтами развития и другими потенциальными партнерами", – подчеркнул генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев. 




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Цыплаков Михаил Александрович, 12.09.2023, 11:40На востоке логичней сделать такой транспортный узел для перевалки контейнеров с судов ледового класса на неледовые в Петропавловске-Камчатском, по примеру НОВАТЭКа, который строит в бухте Бичевинка такой обьект для СПГ
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 / видео