Со времени возобновления в экспериментальном режиме судоходства по глубоководному судовому ходу «Дунай-Черное море» через дунайское гирло «Быстрое» прошло 1160 судов. Как сообщает издание «ЭХО» со ссылкой на пресс-центр «Дельта-лоцман», по словам представителей предприятия, главной неожиданностью в работе ГСХ становится стремительный рост его конкурентоспособности.
Судоходство в экспериментальном режиме началось 18 апреля 2007 года и уже с июня количество судопроходов на нем опережает аналогичный показатель Сулинского канала в Румынии. В последний раз такая ситуация наблюдалась в мае 2005 года, незадолго до того, как работы по созданию канала были практически свернуты в первый раз после смены правительства и руководства ГП «Дельта-лоцман». Нынешние показатели, по мнению представителей предприятия, «уже являются тенденцией». Еще одной особенностью судового хода является расширение географии флагов проходящих по украинскому ГСХ судов и увеличение объема вывоза грузов из портов украинского Придунавъя. При этом, как особо отметил в разговоре с сотрудником издания представитель компании, более 52% судов из числа прошедших по ГСХ за последний год, несли на борту флаги почти 4 десятков стран мира, среди которых лидировали Россия, Турция и Румыния.