Выручка дивизиона Ocean компании Maersk увеличилась до $9,5 млрд

Компании: "Maersk Line", Co
- A + КомментарииПрочитано 85 раз   |
Выручка дивизиона Ocean крупнейшего в мире контейнерного холдинга Maersk, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals, увеличилась до 9,5 млрд долларов США по сравнению с 7,2 млрд долларов США годом ранее, следует из отчета холдинга.
Контейнеровоз "Maersk Line" – "Venta Maersk" / Фото: АО "Корпорация развития Камчатки"

Такому результату способствовал рост выручки от грузовых перевозок на 36% как следствие роста фрахтовых ставок на 35% в сочетании с увеличением объемов перевозок на 5,7%. Прочая выручка увеличилась на 6,2%, до 1,3 млрд долларов США в основном за счет увеличения доходов от простоя и задержания, - сообщает ТАСС.

Операционная прибыль EBITDA от океанских операций увеличилась на 193%, до 3,4 млрд долларов США за счет роста выручки от грузовых перевозок и снижения расходов на бункер. Маржа EBITDA увеличилась на 20 п/п, до 36,3%.

Показатель EBIT составил 2,7 млрд долларов США по сравнению с 348 млн долларов США годом ранее. Такой рост был обусловлен в том числе сокращением расходов на амортизацию на 0,1 млрд долларов США в результате увеличения расчетного срока использования контейнера с 12 до 15 лет.
Согласно отчету, объемы операций с гружеными контейнерами увеличились на 5,7% и составили 3,22 млн FFE (эквивалент 40-футового контейнера), по сравнению с 3,05 млн FFE в первом квартале 2020 года. Рост объемов был в основном обеспечен высоким спросом на перевозки из Азии на маршрутах вдоль оси Восток-Запад. Однако также выросли и объемы на маршрутах по оси Север-Юг и во внутрирегиональной торговле.

Средняя ставка фрахта груженого контейнера составила 2662 долларов США за FFE, по сравнению с 1967 долларов за FFE в среднем за первый квартал 2020 года. Средняя ставка фрахта при фиксированной цене бункера увеличилась на 44%.

По приведенным в отчете данным, мировой спрос на контейнерные перевозки за первые три месяца на 8% превышал показатель годом ранее, то есть темпы роста были на 2,3 п/п выше, чем у Maersk. Объемы OOCL в первом квартале выросли на 23,8%, COSCO Shipping Lines (CSL) - на 20%.
Рост объемов Maersk на трейде Восток-Запад составил 8,4%, в то время как среднерыночный рост в этом сегменте в отчете оценивается в 12%. Для сравнения, объемы CSL на маршрутах транстихоокеанских перевозок выросли на 32,5%, в торговле между Азией и Европой - на 9,3%, у OOCL - на 25% и 20% соответственно.

Доходность на единицу у Maersk примерно на 20% ниже, чем у двух линий COSCO. Согласно отчету COSCO за первый квартал, средняя выручка ее судоходного бизнеса в расчете на TEU составила 1608 долларов США, то есть 3216 долларов США на FFE, по сравнению с 2662 долларами у Maersk.
Выручка за единицу перевозки за вычетом затрат (1988 долларов США за FFE) позволяет нам примерно оценить удельную прибыль Maersk на уровне 674 долларов США за FFE, то есть 337 долларов США за TEU. Это чуть больше, чем у CSL (320 долларов за TEU), но значительно меньше, чем у OOCL (586 долларов США за TEU).
 

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Maersk Line", Co Дания, Копенгаген(45) 3363 3363


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость