реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Все о зарубежных универсальных десантных кораблях

0 12425 7 мин
Государства, у которых имеются УДК, можно пересчитать по пальцам и сегодня мы расскажем о каждой обладательнице этих уникальных кораблей.
В начале 2020 года мы поднимали важную тему - зачем же России универсальные корабли? И поняли, что благодаря их наличию мы могли бы решать важные задачи, которые заключаются не только в перевозке солдат и бронетехники с вертолетами, но и выполнение гуманитарных миссий и это действительно так. Представляете какое количество гуманитарных грузов можно было бы доставить пострадавший от взрыва в порту Бейрут?

И начнем рассказ мы не с всемирно известных Мистралей, а с американских УДК типа "Тарава", "Уосп" и "Америка". 

США: ТИП "ТАРАВА"

УДК типа "Тарава" строились в период 1971 по 1980 годы на крупнейшем судостроительном заводе США Ingalls Shipbuilding, расположенном в Паскагуле. По плану серия состояла из девяти единиц, но построили только пять.

Корабли были созданы для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морпехов в составе около 1900 человек, управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами самолетов с системой вертикального взлета и посадки, которые могли базироваться на борту этих УДК.

Корабли обладали водоизмещением 33 536 тонн, длиной 254 метра и шириной 40. На борту находился экипаж, состоящий из 1 067 человек и имелась возможность взять около 2 000 морпехов.  Авиагруппа состояла из 16 вертолетов CH-46, 6 вертолетов CH-53 и 4 вертолетов UH-1N.

В настоящий момент три корабля серии, включая головной корабль "Тарава" из которого планируется сделать музей, находятся в резерве. Остальные утилизированы и утоплены во время учений в море.



США: ТИП "УОСП"

УДК типа "Уосп" в июле стали известны всему миру, точнее один из них - "Bonhomme Richard", который был уничтожен четырехдневным пожаром, который полыхал по всему кораблю во время его ремонта у причала военно-морской базы в Сан-Диего. 

Всего по проекту было построено, в период с 1985 по 2009 годы восемь кораблей. Вполне вероятно, что скоро один будет списан - вышеупомянутый погорелец. Проектировались УДК на базе основных архитектурно-технических решений, примененных на универсальных десантных кораблях типа "Тарава". Корпус кораблей сделан из стали и собран из четырех блоков, которые формировались в корабль уже на стапеле.

Корабли обладают водоизмещением 28 233 тонн, длиной 257 метра и шириной 42. На борту находился экипаж, состоящий из 1 147 человек и имеется возможность взять на борт около 2 000 морпехов.  Авиагруппа состоит из 32 вертолетов CH-46 и шести самолетов Harrier II.



США: ТИП "Америка"

УДК типа "Америка" - крупнейшие в мире универсальные десантные корабли, которые можно смело назвать авианосцами. Предназначение кораблей не менялось со времен "Уоспов", но возможности высадки десанта усилились значительно.

Водоизмещение этого гиганта 45 700 тонн, длина 257 метров, ширина 32 метра. На его борту числится экипаж, состоящий из 1 059 человек. Десантовместимость как и раньше - около 2000 человек включая различные средства для их высадки: машины амфибии и воздушные подушки. Ко всем этому добавилось вооружение: радиоэлектронное, зенитное и даже ракетное. 

Авиагруппа состоит из 12 конвертопланов MV-22, шести самолетов вертикального взлета и посадки F-35B, четырех ударных вертолетов ΑH-1Z, четырех вертолетов ΜΗ-53 и трех UH-1.

До 2049 года планируется построить 12 кораблей данного типа. Два уже в составе флота.



ФРАНЦИЯ и ЕГИПЕТ: ТИП "МИСТРАЛЬ"

УДК типа "Мистраль" - сладкое слово для России - когда то мы о них грезили, мечтали и даже стали строить совместно с Францией, но сделка сорвалась - за это спасибо США. Главной задачей этих кораблей стала высадка сил и средств десанта, а также осуществление управления группой, соединением и объединением кораблей и разнородных сил. 

Корабли данного типа строились в период с 2003 по 2016 годы на верфи в Бресте, Сен-Назере и кормовые блоки корпусов последних двух единиц в Санкт-Петербурге. Всего было построено пять кораблей, два из которых планировались для России, но в итоге были проданы Египту.

Корабли обладают водоизмещением 21 300 тонн, длиной 199 метров и шириной 32. На борту находился экипаж, состоящий из 160 человек и имеется возможность взять на борт около 1 000 человек десанта.

Авиационная группа первых трех кораблей проекта отличается от двух последних, на которых базируется авиационная группа российского производства. На французских УДК могут разместится 16 многоцелевых вертолетов класса NHI NH90 или ударных вертолетов класса Eurocopter Tiger. Также помимо авиагруппы можно разместить 4 десантные баржи; до 60 БТР, до 70 грузовиков, до 13 основных танков типа AMX-56 Леклерк.



ЮЖНАЯ КОРЕЯ: ТИП "ТОКТО"

Состав ВМС Южной Кореи обладает всего одним универсальным десантным кораблем, построенным в 2007 году на верфи в Пусане. Планировалось три, но что-то пошло не по плану и решили ограничится одним. 

Корабль имеет размеры: длина - 199 метров, ширина - 31 метр, а водоизмещение 14000. В доке корабля есть место для десантно-гусеничных машин-амфибий и десантных катеров на воздушной подушке. Вместимость: 720 десантников, 400 членов экипажа, 10 танков, 10 грузовиков, 7 машин AAV, 10 вертолетов UH-60, и два катера LCAC либо 4 катера LCAS.

В ближайшем будущем планируется использовать как носитель самолетов вертикального взлета и посадки F35B.



ЯПОНИЯ: ТИП "ИДЗУМО"

Самая хитрая из всех стран, обладающих УДК - Япония. Согласно 9-й статье послевоенной конституции, с 1947 г. Япония в одностороннем отказалась от права на агрессивную войну или силовые угрозы для решения конфликтов. В 9-й статье не содержится запрета на строительство крупных кораблей, но ее духу противоречит создание наступательных вооружений, в том числе авианосцев.

Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.

2. Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается. пп. 1-2 Статьи 9 Конституции 1947 г.


Собственно, в чем же хитрость? Ответ простой. В 2009 и 2011 годах Япония заложила на верфи корпорации Джапан Марин Юнайтед два универсальных корабля, которые, по факту являются полноценными авианосцами. Кроме того на борту кораблей расположен значительный объем противолодочного и минно-торпедного вооружения, благодаря которому эти корабли можно назвать даже эсминцами.

Водоизмещение кораблей 14 000 тонн, длина - 197 метров, ширина 33 метра. Экипаж состоит из 360 человек, а на борту может расположится 11 штабных катеров, 2 судна на воздушной подушке и бронемашины. Авиационная группа представлена 11 вертолетов разного типа. Также могут базироваться самолеты вертикального взлета и посадки F35B.



КНР: ТИП "075"

В настоящее время в Китае ведется постройка трех вертолетоносцев. По размерам они занимают промежуточное положение между вышеупомянутыми Мистралями и Америкой. 

Точных данных об их вооружении нет, но известна длина - 235 метров и ширина - 30 метров. По информации официального Пекина, новые корабли будут способны нести до 80 вертолетов. 



АВСТРАЛИЯ: ТИП "КАНБЕРРА"

В период с 2009 по 2015 годы на австралийских верфях было построено два универсальных десантных корабля, получивших имена "Канберра" и "Аделаида". В их разработке и постройке принимала участие Испания. Эти корабли способны выполнять целый ряд задач, включая крупномасштабные десантные операции и гуманитарные миссии при стихийных бедствиях.

Экипаж - 400 человек. Общая длина корабля составляет 230 метров, ширина 32 метра. На борту УДК можно перевозить до 150 наземных транспортных средств и до 1046 десантников.



ИСПАНИЯ: ТИП "ХУАН КАРЛОС"

В 2010 году в состав ВМС Испании вступил первый универсальный десантный корабль-авианосец, получивший имя в честь Хуана Карлоса I, бывшего короля Испании. Корабль имеет водоизмещение 27 079 тонн, длину 230 метров и ширину 33 метра. На борту УДК размещены 8 посадочных площадок для самолетов Harrier II и F-35. Впрочем, здесь могут разместится и вертолеты с конвертопланами типа Chinook и Osprey. Ангар испанца вмещает авиагруппу до 30 самолетов и вертолетов.



ТУРЦИЯ: ТИП "АНАДОЛУ"

Завершает список обладателей вертолетоносцев Турция. Государство и не друг, и не враг, а - так. В общем, Турция пошла по пути Испании и сделала для себя универсальный десантный корабль-авианосец. Он был спущен на воду 4 мая прошлого года на верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Стамбуле.

Корабль получивший имя "Анадолу" строится по проекту испанского судостроительного объединения Navantia и является фактически аналогом упомянутого выше Хуана Карлоса.

Данных о новом корабле мало, но известно, что во время резки стали для УДК президент Турции Эрдоган заявил, что данный корабль станет первым шагом в создании собственного турецкого авианосца, и что "Анадолу станет первым кораблем флота, который будет использовать американские самолеты вертикального взлета и посадки F-35B.

Сегодня вопрос с авиагруппой авианосца остается открытым - все помнят, что из-за покупки у России ЗРК С-400 "Триумф" США заблокировали продажу туркам самолетов и в дальнейших передали их другим заказчикам.

ИТОГ

Как можно заметить, постепенно универсальность и так универсальных десантных кораблей становится все выше и если раньше на них базировались только вертолетоносцы, то теперь корабли данного типа постепенно превращаются в настоящие авианосцы, но с более широким функционалом. Возникает вопрос, а будет ли такая возможность у отечественных УДК, которые были заложены в Крыму? Этот вопрос мы рассмотрим в одном из следующих материалов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Marine Technical Solutions внедряет передовую технологию очистки балластных вод
20:30 , 17 Апреля 2024 / судоремонт