Ростерминалуголь, АО

Вопросы нехватки логистической инфраструктуры для перевалки угля обсудили в Москве

0 88 1 мин
Вопросы нехватки логистической инфраструктуры обсудили участники круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость», который пошел в рамках форума «Транспортная неделя» в Москве.

Модератором дискуссии выступила генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская.

Генеральный директор ООО
Генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская / Фото: Ростерминалуголь

Доля России в мировом угольном балансе стабильно увеличивается. На сегодняшний день она составляет не менее 16 процентов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что объем угольной генерации в мире в ближайшей перспективе будет наращиваться.

 

«Нынешний кризис показывает большую востребованность угля. Экономика развивающихся стран не сможет обойтись без угольной генерации. Уже сегодня 80% международной угольной торговли приходится на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Рост потребления угля будет сохраняться в долгосрочной перспективе», − уверена Ирина Ольховская.

 

По словам Ирины Ольховской, общемировое потребление угля в 2023 году составит порядка 8 млрд тонн. Запросы растущих экономик вполне возможно обеспечить с использованием отечественного угля. Однако в настоящее время наблюдается существенная нехватка логистической инфраструктуры по всем направлениям: Дальний Восток, Юг и Северо-Запад России, сообщает телеграм-канал «Ростерминалугля».

 

«Мы действительно вынуждены ограничивать добычу и экспорт угля на мировые рынки существующей инфраструктурой. Спрос на российский уголь как минимум в 2 раза превышает объемы экспорта. Но нарастить их не получается из-за ограниченной провозной способности. В том числе на южном и северо-западном направлениях», − отметил заместитель министра энергетики Российской Федерации Сергей Мочальников.
 

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника центральной дирекции управления движением Михаила Глазкова, по каждому из направлений российские железные дороги сегодня работают на пределе пропускных и провозных способностей. Но в перспективе эти показатели будут расти. Например, при реализации комплексных инфраструктурных проектов на северо-западе провозные способности к 2030 году вырастут до 190 млн тонн в год (145,6 млн — в 2021 году). 


Пока же перед участниками рынка стоит вопрос распределения имеющейся железнодорожной инфраструктуры не с позиции противоречий, а с позиции синергии — объединяя участников экономики страны, как совокупности всех типов ресурсов и производства. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости