реклама
Корабелы России
Корабелы России
Блог, посвященный поездкам корреспондентов и главного редактора "Корабел.Ру" по судостроительным и судоремонтным предприятиям России

Волжская экспедиция "Корабел.ру". Обзор первых дней

Летом 2017 года журналистский состав "Корабел.ру" во главе с главным редактором Николаем Ивакиным вновь отправился в экспедицию по российским заводам и предприятиям судостроительно-судоремонтной отрасли. Начальной точкой путешествия была выбрана Казань — и далее по списку, вниз по течению Волги до самой Астрахани.

В путевом листе экспедиции перед выездом значилось добрых полтора десятка точек. Это и верфи, и ремонтные базы, и фирмы, производящие судовое оборудование. Встречи с генеральными и техническими директорами, главными инженерами, экскурсии по цехам, осмотр судов, тысячи километров за рулем...

Маршрут длинный, и на сегодняшний день он пройден лишь на две трети. Но с начальными впечатлениями о первом этапе пути мы уже готовы познакомить наших читателей.
 
Корабел.ру

Знойная Казань

В столицу Татарстана петербургский "десант" прибыл ровно в тот момент, когда покинутый им город на Неве принимал Главный военно-морской парад. День ВМФ в Казани давал о себе знать группами ребят в тельняшках, шумно разгуливавших по центральной пешеходной артерии — улице Баумана. Тельняшки, кстати, у большинства были правильные — с моряцкими темно-синими полосками, а не голубыми ВДВшными.

Интересно, что многолюдная Казань (1 млн 232 тыс. жителей на сегодня) в тот день выглядела пустоватой. Возможно, причиной стала чуть ли не тропическая жара — перегревшиеся на солнце термометры у автобусных остановок показывали 41 градус. Скорее всего, часть казанцев решила воспользоваться экстремально теплыми выходными и рванула за город — на дачи, пляжи, пикники.

Тем более, что выехать есть куда. Хочешь — отправляйся в древний Булгар, реконструированную столицу предков нынешних татар, а хочешь — бери экскурсию на монастырский остров-град Свияжск. Туда можно добраться на теплоходе с речного вокзала, два часа в одну сторону, билет стоит 122 рубля. Уже после нашего отъезда, 2 августа, между Казанью и Свияжском был запущен скоростной "метеор". Всего полчаса в пути — и вы прибываете в пункт назначения. Правда, цена взлетает в два с лишним раза — с туриста берут 600 рублей в оба конца.
 
Корабел.ру

Здесь не могу удержаться от разочарованного вздоха в адрес администрации речного вокзала. Наш запрос на посещение порта и беседу с руководством несколько недель находился в статусе "подождите, мы рассматриваем" и в конечном счете был проигнорирован. А побеседовать было о чем — Казань крупный транспортный узел, порт пяти морей, центр туризма, в том числе круизного.

Кстати, о круизном туризме... Напомню, что столица бывшего ханства стоит на берегах сразу двух рек — Волги и Казанки. С Волги на лайнере к основным достопримечательностям города подойти невозможно. Белостенный Казанский кремль, огромное здание в виде чаши (в нем находится Центр семьи "Казан"), знаменитый мост "Миллениум" в виде гигантской буквы "М" — все это расположено на берегах именно Казанки, сравнительно небольшой и, увы, несудоходной реки. По ней, конечно, проносятся, особенно теплыми летними вечерами, разного рода катера. Но теплоходов там не встретить.
 
Корабел.ру

Одного дня было мало

Визит в Казань получился по большому счету чисто ознакомительным, а вот продуктивная работа началась с небольшого (около 100 тыс. жителей) городка в сорока километрах от столицы Татарстана. Речь, разумеется, о Зеленодольске. Город небольшой, но вот предприятие там по-настоящему мощное — Зеленодольский завод им. Горького, известный на всю Россию как строитель малых ракетных кораблей разных проектов, фрегатов, сторожевиков, патрульных кораблей и т.д. Гражданская тематика в последнее время на заводе тоже в почете — строятся, например, скоростные пассажирские суда проекта А145.
 
Корабел.ру

Сразу два таких судна для ARJ Holding из Объединенных Арабских Эмиратов заложили на заводе за полмесяца до нашего визита — 13 июля. Контракт с заказчиком предприятие подписало 19 мая на конференции "Россия — исламский мир: KazanSummit — 2017". Разработчиком этого проекта было ООО "Агат Дизайн Бюро". Характеристики приводим ниже:
Длина — 35 м
Ширина — 6,8 м
Высота борта — 2,4 м
Осадка по КВЛ в водоизмещающем режиме — 1,2 м
Осадка по КВЛ в глиссирующем режиме — 0,7 м
Водоизмещение — 80 т
Пассажировместимость — 150 чел
Экипаж — 6 чел
Скорость — 40 узл.
Тип ГД — MTU 16V2000M70 / 12V2000M2
Мощность ГД — 2хMTU 16V2000M72, 2x1440 кВт
Мощность ДГ — 2х28 кВт
Материал корпуса — алюминиевый сплав АМГ1561.

Нам удалось посмотреть на оба судна (вернее, пока еще оба корпуса) — работа кипит. Сварочные работы практически закончены, сейчас начинается электромонтаж, установка оборудования. О сроках сдачи заводчане пока не говорят.
 
Корабел.ру

Подробнее о визите экспедиции "Корабел.ру" на Зеленодольский завод им. Горького будет рассказано в отдельном материале. Внимательные читатели нашего сайта его не пропустят. А здесь ограничимся общими впечатлениями.

Предприятие огромное — за целый день пребывания удалось посмотреть лишь его малую часть. Нам советовали в следующий раз приезжать сразу на неделю, тогда охват получится полный. Тем не менее, главное увидеть удалось — завод не ощущает никакого кризиса, наоборот, наращивает обороты. Вовсю идет обновление цехов — литейное и корпусозаготовительное производство модернизировано полностью, остальное в процессе.

Что еще добавить? В цехах Зеленодольского завода поражаешься особой чистоте — полы тщательно моют специальные машины вроде тех, что убирают в метро. Нет лежащих грудой металлических конструкций, через лабиринты которых приходилось бы пробираться. Видно, что за территорией следят. Под стать этой атмосфере и настроение работников — все отзываются о своем заводе с явной гордостью.
 
Корабел.ру

Принимали нас очень тепло и доброжелательно все, с кем удалось пообщаться, — вплоть до генерального директора Рената Мистахова. Так что от Зеленодольска остались наилучшие воспоминания. Еще раз уточню — детально об этом визите будет рассказано чуть позже.

А тем временем "корабельная" экспедиция движется дальше на юг — впереди новые города и новые предприятия. Но об этом, как говорится, в следующих сериях...
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство