"Водолет" намерен отреставрировать СПК "Ракета" для ностальгических маршрутов по Волге

0 92 1 мин
Компания скоростных речных перевозок ООО "Водолет" из Нижнего Новгорода ищет подходящее судно на подводных крыльях, чтобы восстановить его для ретро-рейсов.

По словам генерального директора транспортной компании Никиты Итальянцева, реализация проекта реставрации представляется сложной.

 

"Теплоход придется полностью разобрать. Корпусы "Ракеты" делали из алюминия, их состояние почти всегда нормальное. Однако необходимо будет обновить крылья, двигатель и провести другие восстановительные работы", - отметил он.

 

Еще одну проблему представляет поиск подходящего варианта для возрождения - подобных судов в России практически не осталось. 

 

"В Нижегородской области точно: последняя в регионе "Ракета" сгорела в 2018 году в затоне на Бору", — рассказал Никита Итальянцев. 

 

"Водолет" все же нашел несколько подходящих судов, но доставка одного из них обойдется дороже самого теплохода, а состояние остальных оставляет желать лучшего, сообщает КоммерсантЪ-Приволжье.

 

Суда на подводных крыльях "Ракета" разработки нижегородского Центрального конструкторского бюро имени Ростислава Алексеева выпускались в 1950-1970-х годах. Теплоход с двигателем мощностью 900-1000 л.с. развивал максимальную скорость 70 км/ч и вмещал до 66 пассажиров. На смену "Ракетам" в 2017 году пришло скоростное судно "Валдай 45Р".

 

ТТХ проекта 23180 "Валдай 45Р"
Водоизмещение (т)21,4
Длина габаритная (м)21,3
Ширина габаритная (м)5,2
Осадка судна (м)1,1
Скорость (уз)65 км/ч
ТТХ проекта 340Э, тип "Ракета"
Валовая вместимость (т)74
Водоизмещение (т)25,6
Длина габаритная (м)26,96
Ширина габаритная (м)5
Высота борта (м)0,8
Осадка судна (м)1,8
Скорость (уз)60 км/ч



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
реклама
Навигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
Свежие новости
Крупнотоннажным судам для Арктики требуются более мощные двигатели - ГлавСевморпуть
20:07 , 30 Мая 2025 / судостроение
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.