реклама

Водолазы Морспасслужбы выполнили ремонт винто-рулевого комплекса танкера на рейде Балтийска

0 90 1 мин
Водолазы Калининградского филиала Морской спасательной службы, после обращения судовладельца, в максимально сжатые сроки восстановили работоспособность винто-рулевого комплекса судна "ELISE". Судно вернулось в строй и приступило к работе.

В Калининградский филиал Морспасслужбы обратился судовладелец танкера "ELISE" с просьбой осмотреть винто-рулевой комплекс судна. Причиной обращения стала сильная вибрация вала гребного винта после работы судна в ледовых условиях и контакта с колотым льдом в акватории Балтийского моря. Гребной винт судна четырехлопастной, диаметр винта - 7 метров, материал – нержавеющая сталь.

 

Водолазы Морспасслужбы восстановили ход танкера "ELISE" / Фото: ФБГУ
Водолазы Морспасслужбы восстановили ход танкера "ELISE" / Фото: ФБГУ "Морспасслужба России"

 

Водолазы Калининградского филиала, со всем необходимым снаряжением, оборудованием и средствами обеспечения водолазных спусков, на рейдовом водолазном катере РВК "Водолаз Грицай" выдвинулись в район проведения водолазных работ на рейд порта города Балтийск. Специалисты Морспасслужбы выполнили детальное водолазное обследование винто-рулевого комплекса судна "ELISE", по результатам которого были выявлены значительные деформации лопастей в виде загибов и отломанных кромок лопастей гребного винта в следствии контакта со льдом. По результатам обследования, заказчиком было принято решение об удалении деформированных участков с лопастей методом резки и полировки лопастей винта с применением специального подводного инструмента, сообщает ФГБУ "Морспасслужба".

 

Водолазные работы выполнялись с борта РВК "Водолаз Грицай", в снаряжении с открытой схемой дыхания, с использованием средств фото– и видеофиксации, оборудования для подводной экзотермической резки "Broco" и подводного аккумуляторного инструмента "Nemo". От каждой из четырех лопастей гребного винта при помощи экзотермической резки был отрезан деформированный участок длиной от 70 до 95 см, длина реза на каждой лопасти составила от 100 до 110 см. Общая длина реза - 414 см. Максимальная толщина сплава винта, которую пришлось резать водолазам, составляла 45 мм.

 

По результатам выполненных водолазных работ, работоспособность винто-рулевого комплекса судна "ELISE" была полностью восстановлена. Экипаж танкера протестировал ход судна и работу гребного винта - вибрация отсутствовала, судно набирало рабочую скорость в обычном режиме. Судовладелец выразил благодарность руководству Калининградского филиала Морспасслужбы, отметив профессионализм водолазной группы и оперативность выполнения работ.

 

Водолазы спускаются с борта РВК "Водолаз Грицай" для подводного ремонта / Фото: Морспасслужба
Водолазы спускаются с борта РВК "Водолаз Грицай" для подводного ремонта / Фото: Морспасслужба
Водоизмещение (т)92,7
Длина габаритная (м)27,4
Ширина габаритная (м)5,6
Высота борта (м)3,0
Осадка судна (м)1,5



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
НЭМО вдохнет энергию в строящиеся катамараны проекта 04710
21:11 , 15 Апреля 2024 / судостроение