реклама
Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Владимир Середохо: роботы-камикадзе будут бороться с морскими минами

0 1630 3 мин
На этот раз записи вахтенного журнала о инновациях: о кораблях из стеклопластика, о безэкипажных катерах и просто о том, что сейчас строится на Средне-Невском судостроительном заводе. Об этом расскажет генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.

Тезисы подготовлены на основе интерью гендиректора СНСЗ Владимира Середоха новостному агентству ТАСС.
 

О уникальности проекта 12700 "Александрит"

Корабль и катер (безэкипажный) - это единая система противоминной обороны. Теперь тральщик - это не просто корабль, который ищет и "выуживает" из моря мины. По словам Владимира Александровича, теперь это мультизадачный корабль - информационный центр управления, и ему уже не нужно постоянно ходить с тралом.
 

О названии проекта и его уникальности

На корабле есть система управления корабля "Александрит", она дала название проекту.

О мониторинге подводной обстановки

Для мониторинга подводной обстановки есть большой автономный подводный аппарат и безэкипажный катер (БЭК).

О радиусе действия безэкипажного катера

Около десяти миль.

О задачах БЭК

Он выполняет поисковые задачи. Он ходит по определенной траектории и смотрит подводную обстановку.

О задачах подводных аппаратов

Они делают то же самое. Как отметил Владимир Александрович, собранная ими информация передается оператору на корабль.
 

О других уникальных аппаратах

На корабле есть небольшие аппараты-"камикадзе", которые взрываются вместе с найденным предметом.

О "камикадзе"

В конкретную точку с тральщика запускается автономный аппарат. Вблизи можно тщательно рассмотреть, что это: мина, болванка, бочка, затонувший катер - если робот нашел мину, следующим шагом будет ее уничтожение.

О безэкипажном катере

Это "Инспектор". Мы приобрели эту систему у французской компании ECA Group еще до санкций. 

Об отечественных аналогах "Инспектора"

Сам катер мы уже испытали, а в этом году планируем испытать его в совместной работе с кораблем. Думаю, что мы постараемся испытать его до конца года.
 

О названии отечественного БЭК

Пока он не имеет никакого названия.

Об испытаниях отечественного БЭК

Катер создан, его автономные испытания полностью завершены, теперь надо провести его испытания вместе с кораблем.

Сроки сдачи флоту пяти тральщиков

"Иван Антонов" будем сдавать в этом году. "Владимир Емельянов" - будет сдаваться в июле-августе следующего года. До конца 2019-го "Яков Баляев". В 2020 году будут сдаваться "Георгий Курбатов" и "Петр Ильичев".

О "Александре Обухове"

Он сейчас активно работает и очень много чего находит. Заказчик очень доволен.
 

О остальных кораблях проекта 12700

На данный момент вместе с "Обуховым" законтрактовано всего восемь единиц. Мы должны их сдать до 2022 года. Я надеюсь, что в ближайшее время мы решим этот вопрос и будем каждый год продлевать серию на два корабля.

О модернизации проекта 12700

Мы в него (12700М) хотим внести новые вещи, о которых пока я говорить не могу.
 

Корабль противоминной обороны "Александр Обухов" / Корабел.ру


О крупных кораблях из стеклопластика

Мы строим надстройки для корветов. Мы можем строить и сами корветы из композитов, но надо определить такую необходимость. Строительство из стали пока получается дешевле. Но, как отметил Владимир Александрович, эксплуатация стеклопластикового корпуса требует значительно меньше средств, у него нет коррозии.

Об отслеживании микротрещин

Сейчас есть методы, по которым мы можем спокойно контролировать состояние поверхности всего корпуса, всей конструкции. Мы можем ежемесячно констатировать состояние конструкции такого корабля. 

О технологии устранения микротрещин

Есть технология, по которой мы это место можем спокойно удалить, как опухоль, и "нарастить" новое. Сейчас хотим устанавливать специальные системы на корпус тральщиков, чтобы контролировать их состояние в течение всего жизненного цикла.

Об импортозамещении

Сегодня мы полностью перешли на отечественные ткани и смолы. С точки зрения строительства они нас удовлетворяют, с точки зрения эксплуатации — жизнь покажет.

Об иностранных заказчиках на тральщики

Четыре страны сегодня интересуются этой темой, но в разной степени. Говорить о подписании контракта нельзя. Просто есть интерес, идут переговоры.
 

О максимуме при строительстве кораблей в год

Мы можем строить более десяти. У нас сейчас в постройке одновременно находятся шесть тральщиков.

О стеклопластиковых катамаранах, о возможности их продажи заграницу

Ведем переговоры с кубинцами - им нужно четыре больших катамарана на 250 мест. С Грецией есть договоренность, что мы их будем делать совместно - полагаю, что в этом году будет создано совместное предприятие.


О "Грифоне"

Петербургская компания поставила наш первый катамаран "Грифон" на линию "Медный всадник — Петергоф". Они посмотрят, дадут свои замечания, мы с ними отработаем финансовую схему, и со следующего года уже начнется программа замещения "Метеоров".
 

Катамаран проекта 23290 "Грифон" / Корабел.ру
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости