реклама

Владельцы угольных терминалов в Приморье выступили с обращением к властям

0 72 2 мин
Коллективное обращение полпреду президента РФ на Дальнем Востоке Юрию Трутневу направили некоторые стивидорные компании, которые занимаются перевалкой угля в Приморье.
Ряд стивидорных компаний, которые специализируются на перевалке угля в портах Приморья, направили коллективное обращение полпреду президента РФ на Дальнем Востоке Юрию Трутневу, в котором просят учесть свои рекомендации при рассмотрении законопроекта об ужесточении ответственности для нарушителей экологических норм.

Текст письма поступил в распоряжение агентства «Интерфакс – Дальний Восток».

В частности, в законопроекте Минприроды РФ, который в ближайшее время будет передан на рассмотрение в правительство РФ, предлагает приостанавливать деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля в морских и речных портах на период до 90 суток уже за повторно выявленные нарушения экологических требований.

По мнению стивидоров, при подготовке нормы Минприроды РФ не учел целый ряд важных моментов.

«Предлагаемые изменения предусматривают необоснованное ужесточение административной ответственности только для субъектов, осуществляющих (…) перевалку угля в портах, что свидетельствует о дискриминационной направленности данного проекта закона (…). Это противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом», — отмечается в письме.

Авторы также указывают на то, что предлагается останавливать производство при установлении «факта причинения существенного вреда» природе и здоровью людей.

«Понятие «существенный вред» является оценочным. Единых критериев (…) не установлено ни в КоАП, ни в Постановлении пленума Верховного суда», — подчеркивается в обращении.

Стивидоры полагают, что этот пункт содержит риск, когда норма будет применяться «произвольно, без достаточных оснований».

При этом они напоминают, что в настоящее время отсутствует научное обоснование факту, что «угольная пыль (…) наносит вред окружающей среде».

«Не учтено несовершенство действующего законодательства в области охраны окружающей среды. Вследствие несогласованности норм ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Водного кодекса РФ и других нормативных актов наказания за административные нарушения (…) зачастую назначаются формально», — говорится в обращении.

Отмечается также и то, что предписания по устранению экологических нарушений в большинстве случаев содержат требования о строительстве очистных или ветрозащитных сооружений, систем аспирации и пылеподавления. Стивидоры указывают, что возведение подобных объектов требует значительного времени на проектирование, прохождение экспертиз, процедуры закупок, выбора подрядчика, строительства и запуска. А в выделенные сроки это сделать невозможно.

«Контрольно-надзорные органы при проведении проверок признают неисполнение требований в установленный срок обоснованным и выдают повторное предписание с установлением нового сокращенного срока, в течение которого выполнить его опять невозможно», — подчеркивают стивидоры.

За повторное неисполнение требований предлагается «закрывать» компанию на срок до 90 суток, а «приостановленному предприятию выполнить выданное предписание будет еще сложнее», считают авторы обращения.

По их мнению, законопроект не учитывает возможные последствия для экономики целых регионов страны и отдельных отраслей.

«Приостановка деятельности предприятия может привести к накоплению подвижного состава на всем участке железной дороги. Будет нарушена выстроенная логистика (…) как грузовых, так и пассажирских перевозок. Затраты госбюджета будут невосполнимы. (…) Приостановка приведет к банкротству предприятия в целом, что повлечет потерю работы для тысяч людей», — говорится в обращении.

В качестве решения проблемы стивидоры предлагают разработать обязательные экологические требования для «угольных» портов, что, по их мнению, сохранит баланс между интересами бизнеса и безопасности окружающей среды. Также они предлагают усовершенствовать методику контроля за вредными выбросами, дифференцировать наказание в зависимости от степени вредного воздействия и фактически причиненного вреда, существенно увеличить штрафы для тех, кто нарушает экологические нормы повторно, а меру по приостановке производства применять только к злостным нарушителям.

Стивидоры также предлагают определить срок введения в действие предлагаемых Минприроды норм не ранее второй половины 2021 года.

Россия занимает одно из лидирующих мест по запасам угля в мире, на нее приходится 18% мировых запасов угля. Ежегодный размер налоговых отчислений в бюджеты всех уровней – около 200 млрд рублей. В угольной промышленности занято более 750 тыс. человек с учетом смежных отраслей. Более 40% добываемого в РФ угля экспортируется. При этом через морские порты отгружается более 70% общего объема вывоза угля или 100 млн тонн в год.

В российский реестр включено 67 морских портов, 15% из них специализируются на перевалке угля, во всех – открытым способом.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На астраханской верфи заложили головной земснаряд проекта 93.159А
15:37 / судостроение