реклама
/ события, аналитика

VIP-проект для морской державы

0 600 1 мин
14 февраля Виктор Христенко в ходе выступления на Правительственном часе в Государственной Думе РФ расскажет о предлагаемых мерах по развитию отечественного судостроения.

Государство должно поддерживать усилия предприятий, которые направлены на внедрение новых эффективных технологий и выпуск продукции с высокой степенью переработки. Необходима концентрация ресурсов на ряде направлений, где у России имеются реальные предпосылки для успешной конкуренции. И судостроение является именно таким направлением.
   
   С целью обеспечения конкурентоспособности гражданской судостроительной продукции в условиях бума судостроения в мире и загрузкой ведущих верфей мира Минпромэнерго России развернута работа по организации государственно-частного партнерства по модернизации производственных мощностей. Условно эта работа – работа с бизнес-сообществом, имеющим интерес в судостроительной промышленности и морском транспорте – названа «ВИП проекты».
   
   Сделанные проработки говорят, что для конкурентоспособного строительства в России крупнотоннажных судов (танкеры, балкеры и газовозыы дедвейтомом свыше 80 тыс. тонн) в России необходимы модернизация и строительство новых верфей в регионах с развитым судостроением. При этом Минпромэнерго России исходит из того, что государство будет готово разделить риски связанные с таким пилотными проектами. Такие проекты могут стать системообразующим фактором дальнейшей консолидации усилий государства и частного бизнеса в этом направлении.
   
   К 2015 году производство гражданской продукции должно составить 34% в общем объеме товарного выпуска (в 2005 г – 26%) при устойчивой тенденции к дальнейшему росту. При этом рост объемов производства отрасли к 2015 г. составит 2,2 раза.
   
   «Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли сочетают в себе регулирование – как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне. С точки зрения промышленной политики важно, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом сегодня нужны тонкие, точечные меры – и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности», – считает Виктор Христенко.

Министерство промышленности и энергетики РФ



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости