реклама
Все о судоремонте
Все о судоремонте
Блог Юрия Глазырина

Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах на судоремонтные работы (продолжение)

13 31258 9 мин
В предыдущей статье был начат разговор о видах ремонта механизмов, задаваемых судовладельцами в ремонтной документации.

В продолжение темы автор рассуждает о видах ремонта вспомогательного двигателя.
Чаще всего вид ремонта вовсе не задается, но для расчета предварительной (ориентировочной) стоимости работ судоремонтному предприятию требуется конкретное определение вида ремонта. Или при расценке каждого пункта Ведомости сметчики принимают опытным путем среднее значение по нормативным документам предприятия.
В качестве примера возьмём наиболее показательную работу – «Ремонт вспомогательного двигателя» (среднеоборотный и высокооборотный), устанавливаемого на морских судах в составе дизель-генераторного агрегата, а на буксирах и речных судах - в качестве главного двигателя.
Стоит напомнить, что в типовых ремонтно-технологических ведомостях (ТРТВ) и Унифицированных калькуляционных нормативах (УКН) прошлых лет расценки по ремонту ВДГ (вспомогательный дизель-генератор) были представлены для конкретных моделей ДВС, для конкретных проектов судов и кораблей. До настоящего времени выпущено большое количество различных модификаций подобных дизелей, но проработки на трудоемкость ремонтных работ они не имеют. В этом случае некоторые СРЗ используют универсальный документ – «Справочник трудоёмкости на единицу измерения (параметра) судоремонтных работ, выполняемых промышленными предприятиями морского транспорта». Показатели трудоёмкости данного справочника, включены в прейскурант № 26-05-24 ММФ СССР (1991 г.).  
В нём для ВДГ определены три комплекта работ, в зависимости от вида ремонта.
 
Код работы
Код. Наименование комплектов, наименование категорий ремонта и ремонтных работ
Единица измерения / параметр
Трудоемкость,
н/час
Комплект 610. Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания
6100001
Текущий ремонт.
Цилиндр / 100 мм диаметра цилиндра
50.0*X
6100002
Средний ремонт.
Цилиндр / 100 мм диаметра цилиндра
68.0*X
6100003
Капитальный ремонт.
Цилиндр / 100 мм диаметра цилиндра
91.0*X
 
Где: X - 100 мм диаметра цилиндра.
При определении трудоёмкости ремонта вспомогательных ДВС по кодам 6100001 – 6100003 применяются следующие коэффициенты:
 
Код
Наименование
Значение коэффициента
Капитальный
Средний
Текущий
01
Двигатель с подвесными коленчатыми валами
1,8
1,8
1,6
02
Двигатели одно-трёх цилиндровые
1,2
1,2
1,2
03
Двигатели типа НВД
0,9
0,9
-
04
Двигатели типа МТВН
1,2
1,2
1,2
05
Двигатели типа 3Д12, М50, 3Д6
0,6
-
0,6
 
Просим обратить внимание уважаемого читателя на то, что в характеристиках работ ремонт реверс-редукторной передачи и турбонагнетателя в состав ремонта ДВС по категориям не входит, поэтому нормирование и расценка работ должна производиться по отдельным кодам работ (6100004 и соответственно 6100005).
Ремонт электрической части дизель-генератора – это совершенно другой комплект работ. В прейскуранте № 26-05-24 он относится к Разделу 8 – Электромонтажные работы.
 Расчет стоимости работ производится аналогично, представленному в предыдущей статье (и в журнале ФЛОТЭКСПЕРТ № 4 – 2010).
 Состав работ по видам и категориям работ указан в ниже приведённом фрагменте Приложения к прейскуранту N 26-05-24 "Характеристики объемов работ по категориям ремонта комплектов и узлов судна" ММФ СССР, издания 1991 года.
 Начало фрагмента Приложения к прейскуранту N 26-05-24 ……
 
РАЗДЕЛ 6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И УСТАНОВКИ 
 
Характеристика работ
Комплект 610. Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания
 Текущий ремонт 
Отсоединить от двигателя трубопроводы и механизмы управления, снять контрольно-измерительные приборы, разобрать фланцевое соединение с валом или генератором. Разобрать двигатель с выпрессовкой втулок цилиндров без снятия блока с картера. Отсоединить реверс-редукторную передачу от двигателя (при ее наличии). Детали и узлы доставить в цех для ремонта, очистить, промыть и продефектовать.
 Блок цилиндров.
Снять наработки на втулках рабочих цилиндров, притереть посадочные места, заменить из СЗЧ кольца резиновые уплотнительные, окрасить и запрессовать втулки в блок цилиндров.
Рамовые подшипники.
Заменить из СЗЧ 25% шпилек крепления рамовых подшипников с гайками.
Поршни.
Ремонтируемые поршни очистить, промыть, проточить кольцевые канавки, заменить из СЗЧ компрессионные и маслосъемные кольца, пригнать кольца по поршням. Заменить из СЗЧ втулки головных соединений, 25% поршней, поршневых пальцев, мотылевых болтов с гайками. Собрать поршневое движение с центровкой и установкой масляных зазоров.
Крышки цилиндров.
Заварить трещины в крышках цилиндров. Очистить и окрасить зарубашечное пространство крышек цилиндров. Заменить протекторы. Перебрать, притереть и установить на крышки цилиндров пусковые, предохранительные, впускные и выпускные клапаны с заменой из СЗЧ 25% штоков клапанов с направляющими пружинами и седлами. Пришабрить посадочные места крышек с направляющими пружинами и седлами. Пришабрить посадочные места крышек цилиндров. Установить крышки на блок с заменой из СЗЧ 25% шпилек крепления крышек с гайками. Испытать гидравлическим давлением зарубашечное пространство двигателя с устранением дефектов.
Распределительный вал.
Прошлифовать шейки распределительного вала. Прошлифовать по контуру кулачные шайбы. Пришабрить вкладыши по шейкам вала. Заменить из СЗЧ 25% тонкостенных вкладышей. Проверить прилегание вкладышей по постелям. Уложить распределительный вал, отцентровать, установить масляные зазоры. Зачистить зубья шестерен коленчатого вала, приводов распределительного вала и навешенных механизмов.
 Привод газораспределения.
Очистить, промыть, снять наработки, выправить и пригнать детали привода газораспределения. Заменить из СЗЧ 25% шаровых головок, осей, втулок, роликов. Собрать привод с установкой зазоров и фаз газораспределения.
Воздухораспределитель.
Разобрать воздухораспределитель, детали очистить, промыть. Притереть золотники. Заменить из СЗЧ пружины золотников. Заменить втулки валика, зачистить зубья шестерни. Собрать воздухораспределитель.
Форсунки и топливные насосы.
Разобрать форсунки и топливные насосы, детали очистить, промыть, притереть сопла и распылители. Собрать форсунки и топливные насосы с заменой из СЗЧ плунжерных пар, игл форсунок с направляющими, распылителей, 25% клапанов топливных насосов, пружин, пробок, штуцеров. Испытать на стенде, отрегулировать.
Масляные топливоподкачивающие и охлаждающие насосы.
Разобрать, промыть, очистить детали шестеренных (масляных и топливоподкачивающих),центробежных и поршневых (водяных) насосов. Прошлифовать шейки валов, снять наработки на крышках корпусов шестеренных насосов, зачистить зубья шестерен, изготовить и заменить втулки, прокладки. Собрать шестеренные насосы с регулировкой предохранительных клапанов. Зачистить, заварить, проточить дефектные участки рабочего колеса, заменить шарикоподшипники, сальниковую набивку. Собрать центробежный водяной насос. Снять наработки на втулках поршневого насоса, заменить из СЗЧ поршневые резиновые кольца и манжеты, втулку головного соединения. Проточить, притереть клапаны. Заменить сальниковую набивку. Собрать поршневой насос.
Регулятор частоты вращения.
Разобрать регулятор частоты вращения, детали очистить, промыть. Заменить из СЗЧ пружины грузов. Снять наработки на обоймах, муфтах, заменить шарикоподшипники. Регулятор собрать, проверить и отрегулировать на стенде.
Трубопроводы, арматура и фильтры.
Заменить из СЗЧ фильтрующие элементы. Выправить, заварить дефектные участки трубопроводов. Перебрать, притереть клапаны, заменить сальниковую набивку. Очистить, продуть, испытать гидравлическим давлением, заменить 10% труб с фланцевыми и штуцерно-торцевыми соединениями.
Впускной и выпускной коллекторы.
Очистить, заварить трещины коллекторов, наплавить дефектные участки, зачистить. Заменить из СЗЧ протекторы и прокладки. Собрать коллекторы, испытать гидравлическим давлением, устранить дефекты.
Продувочный насос.
Разобрать насос, детали очистить, промыть. Снять наработки на цилиндре, штоке, направляющих станины. Заменить из СЗЧ кольца сальника, втулки штока и головного соединения. Собрать поршневое движение, отцентровать, установить масляные зазоры. заменить из СЗЧ 25% пластинчатых клапанов продувочного насоса. Собрать насос. 
Отремонтированные детали и узлы доставить на судно. Собрать двигатель с заменой прокладок, 25% крепежа и пригонкой всех узлов и деталей. Установить реверс-редукторную передачу на двигатель (при ее наличии). Отцентровать двигатель с валом или генератором. Обжать болты крепления двигателя к фундаментной раме. Подсоединить трубопроводы, механизм управления, контрольно-измерительные приборы. Опробовать двигатель в работе, отрегулировать, испытать, сдать ОТК, подготовить к швартовным испытаниям.
 
Средний ремонт 
Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие работы:
Выбить фундаментные болты, снять двигатель с фундамента, доставить в цех на ремонт. Разобрать двигатель с выпрессовкой втулок цилиндров со снятием блока с картера.
Коленчатый вал. Рамовые и мотылевые подшипники.
Проточить и прошлифовать рамовые шейки, откалибровать и прошлифовать мотылевые шейки коленчатого вала. Перезалить 50% вкладышей рамовых и мотылевых подшипников (в том числе: вкладыши подшипников компрессора пускового воздуха и продувочного насоса) со станочной и слесарной обработкой. Если вкладыши тонкостенные, то заменить из СЗЧ, в остальных вкладышах вырубить и заплавить трещины и местные отставания белого металла. Пришабрить вкладыши по шейкам валов. Проверить прилегание вкладышей по постелям. Уложить коленчатый вал, отцентровать, установить масляные зазоры. Заменить из СЗЧ 50% шпилек крепления рамовых подшипников с гайками.
Блок цилиндров.
Пришабрить плоскости разъема и опорные поверхности блока цилиндров и картера. Очистить и окрасить зарубашечное пространство блока цилиндров, на остальных втулках снять наработки, пришабрить, притереть посадочные места. Установить блок на картер.
Поршни.
Заменить из СЗЧ 25% поршней, поршневых пальцев, 75% мотылевых болтов с гайками. Собрать поршни с шатунами с проверкой на плите.
Крышки цилиндров.
Заменить из СЗЧ пусковые, предохранительные, впускные и выпускные клапаны в сборе, направляющие и седла,50% крышек цилиндров с прокладками, 25% шпилек крепления крышек с гайками.
Распределительный вал.
Проточить и прошлифовать шейки распределительного вала, заменить из СЗЧ 50% кулачных шайб, остальные шайбы зашлифовать по контуру. Заменить из СЗЧ шестерни коленчатого и распределительного валов, промежуточные шестерни и шестерни привода навешенных механизмов.
Привод газораспределения.
Заменить из СЗЧ 50% штанг, гнезд, 25% осей, роликов, шаровых головок, втулок.
Воздухораспределитель.
Заменить из СЗЧ золотник, валик, шестерню, пружины. Изготовить и заменить втулки валика. Собрать воздухораспределитель и отрегулировать.
Форсунки и топливные насосы.
Заменить из СЗЧ с проверкой и регулировкой 25% форсунок и топливных насосов. Остальные форсунки и топливные насосы разобрать, детали очистить, промыть, притереть сопла и распылители. Собрать форсунки и топливные насосы с заменой из СЗЧ 75% плунжерных пар, игл форсунок с направляющими, распылителей, клапанов топливных насосов, пробок, штуцеров.
Масляные, топливоподкачивающие и охлаждающие насосы.
Заменить из СЗЧ шестерни, валы, клапаны шестеренного насоса. Заменить из СЗЧ рабочее колесо, вал центробежного насоса. Заменить из СЗЧ втулку цилиндра, поршень, вкладыши шатуна, клапаны поршневого насоса.
Регулятор частоты вращения.
Заменить из СЗЧ втулки, валик. Прошлифовать оси грузов и рычагов.
Трубопроводы.
Изготовить и заменить 40% трубопроводов с фланцами и штуцерно-торцевыми соединениями. Собрать трубопроводы, испытать гидравлическим давлением.
Продувочный насос.
Расточить цилиндр продувочного насоса, прострогать и пришабрить направляющие станины. Заменить из СЗЧ поршень, шток, ползуны крейцкопфа, втулку шатуна, втулки крышки и промежуточные днища, 50% пластинчатых клапанов. Прошлифовать цапфу крейцкопфа.
 Собрать двигатель с заменой 75% крепежа. Испытать на стенде, отрегулировать, окрасить. Доставить двигатель на судно. Установить двигатель с пригонкой по подрамнику фундаментной рамы.
 
Капитальный ремонт  
Дополнительно к среднему ремонту произвести следующие работы:
Коленчатый вал.
Рамовые и мотылевые подшипники.
Перезалить 50% рамовых и мотылевых подшипников (в том числе: вкладыши компрессора пускового воздуха и продувочного насоса) со станочной и слесарной обработкой. Заменить из СЗЧ 50% шпилек крепления рамовых подшипников с гайками.
Блок цилиндров.
Заменить из СЗЧ 50% втулок цилиндров.
Поршни.
Заменить из СЗЧ 50% поршней, поршневых пальцев.
Распределительный вал.
Заменить из СЗЧ 50% кулачных шайб. Если вал цельнокованный, то заменить вал из СЗЧ.
Привод газораспределения.
Заменить из СЗЧ 50% штанг, осей, роликов, шаровых головок, втулок.
Форсунки и топливные насосы.
Заменить из СЗЧ с проверкой и регулировкой 75% форсунки и топливные насосы.
Заменить из СЗЧ регулятор частоты вращения, насосы масляный и топливоподкачивающий, насос водяного охлаждения.
Изготовить и заменить 50% трубопроводов c фланцевыми и штуцерно-торцовыми, заменить клапаны.
Продувочный насос.
Заменить из СЗЧ вкладыши шатуна, клапанные коробки пластинчатых клапанов в сборе.
 
Типовая номенклатура сменно-запасных частей, поставляемых в централизованном порядке для ремонта вспомогательных двигателей внутреннего сгорания
 
N п/п
Сменно-запасные части
Единица измерения
Расчетное количество заменяемых деталей и узлов при ремонте, %
Капитальном
Среднем
Текущем
 
Рама фундаментная
 
 
 
 
1
Вкладыши рамового подшипника
к-т
100
50
25
2
Вкладыши опорно-упорного подшипника
к-т
100
100
-
3
Шпильки рамового подшипника с гайкой
к-т
100
50
25
 
Цилиндр
 
 
 
 
4
Крышка
шт
100
50
-
5
Прокладка
шт
100
100
100
6
Шпилька с гайкой
к-т
100
50
25
7
Втулка
шт
100
50
-
8
Протектор
шт
100
100
100
9
Кольцо резиновое уплотнительное
шт
100
100
100
 
Поршень
 
 
 
 
10
Поршень
шт
100
50
25
11
Палец
шт
100
50
25
12
Кольцо компрессионное
шт
100
100
100
13
Кольцо маслосъемное
шт
100
100
100
 
Шатун
 
 
 
 
14
Втулка верхней головки
шт
100
100
100
15
Болт мотылёвого подшипника с гайкой
к-т
100
100
25
16
Вкладыши мотылёвого подшипника
к-т
100
50
25
 
Клапаны впускные и выпускные
 
 
 
 
17
Клапан впускной
шт
100
100
25
18
Клапан выпускной
шт
100
100
25
19
Направляющая
шт
100
100
25
20
Пружина
шт
100
100
25
 
Клапан предохранительный
 
 
 
 
21
Клапан в сборе
шт
100
100
-
22
Пружина
шт
-
-
25
 
Кран индикаторный
 
 
 
 
23
Кран в сборе
шт
100
100
-
 
Клапан пусковой
 
 
 
 
24
Клапан в сборе
шт
100
100
-
25
Пружина
шт
-
-
25
 
Воздухораспределитель
 
 
 
 
26
Золотник
шт
100
100
-
27
Пружина
шт
-
-
25
 
Привод клапанов
 
 
 
 
28
Толкатель клапанов
шт
100
50
25
29
Головка шаровая
шт
100
50
25
30
Направляющая толкателя
шт
100
50
25
31
Втулка
шт
100
50
25
 
Привод газораспределения
 
 
 
 
32
Шестерня коленчатого вала
шт
100
100
-
33
Шестерня промежуточная
шт
100
100
-
34
Шестерня распределительного вала
шт
100
100
-
35
Шестерня привода навешенных механизмов
шт
100
100
-
 
Вал распределительный
 
 
 
 
36
Вкладыши подшипников
к-т
100
50
25
37
Шайба кулачная
шт
100
50
-
38
Шайба кулачная топливного насоса
шт
100
50
-
 



Комментарии   13.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 15.11.2010, 21:37Уважаемый Юрий Анатольевич!
Мне не совсем понятно, как я, судовладелец, имея как свою программу техобслуживания и ремонтов, так и регламент предъявления Классу могу не задать вид ремонта. Ну не приходят же заказчики со словами - "Ну вы тут сами посмотрите, что надо поремонтировать"
-0+
#Юрий Анатольевич, 23.11.2010, 06:36Уважаемый A.V. Donskoy!
Это замечательно, что Вы, как судовладелец задаёте в РВ виды ремонта оборудования судна (хотелось бы посмотреть на Вашу документацию). Но чаще приходит не заказчик, а стармех или командир БЧ5, именно это и говорит: - "Ну, вы тут сами посмотрите, что надо поремонтировать", добавляя – «У “Них” денег не хватает на мою Заявку. Сделайте мне то-то и то-то, а я вам подпишу, что было задано Контрактом. Для меня главное, что бы Машина работала до следующего ремонта». Под словом «Машина» имеется в виду машинное отделение со всеми механизмами и системами. Это значит, делаем малый объем на главном двигателе (ГД), а в довесок: насосы, трубопровод, клапана, подогреватели, вентиляцию, двери, токарный станок, леера, трапы и т.д. и т.п. Подразумевая, что средств выделенных на одно хватит на другое. Бывает и наоборот.
Данные материалы представлены, в большей мере, не для определения стоимости работ, а для информации по составам работ при различных видах (категориях) ремонта на предприятиях. далее...
-0+
#Дмитрий Ефремов, 23.11.2010, 16:40Уважаемый , Юрий Анотольевич,
Понимаю, что Вы стремитесь поднять профессиональный уровень читателей. Все абсолютно правильно, по таким правилам нас обучали в вузах в советское время. Вы , профессионал, и должны понимать. что с тех пор утекло много воды и многое поменялось.
За гараницей по таким правилам уже давно не работают, да и России начинают отходить от этого. Было красиво и правильно, открутить 6 болтов, снять крышку, снять тягу и т.п., огромная ведомость, несметное количество людей её составляет, калькулирует, проверяет, а затем  из года в год переписывает меняя названия судна . А если на след судне оказывалось 8 болтов, то  снова отдавалось на исправление, утверждение и т.п. И в результате добавлялось по 0,01 коп/болт к смете . Видите, даже описать этот механизм потребовалось пол-листа. Кто сегодня будет держать такие штаты, кто будет платить этим людям зарплату?
Думаю, Вы знаете как работают сейчас, тоже перекос в другую сторону. Вы профессионал, подумайте , как сделать ведомости более простыми, универсальными и в то же время полностью удовлетворяющими заказчиков. Если будете "грузить" судовладельцев подобными ведомостями и объясниниями, Вас просто не поймут, а если не поймут то и не придут к вам на ремонт. далее...
-0+
#Юрий Анатольевич, 28.11.2010, 04:25Уважаемый, Дмитрий Ефремов,
Как говорится, «Не надо изобретать велосипед».
Не так давно, и пароходства и судоремонтные базы имели единые руководящие документы, в том числе нормосборники и описание характеристик работ. В Ремонтных ведомостях требовалось от личного состава указать по разделам узлы, механизмы, устройства с описанием дефекта (если есть явные признаки) и с кратким описанием работ, т.е. вид ремонта, объём работ, место расположения (где искать). При этом, для механизмов обязательно указывается  марка и основные технические параметры. Совершенно не стоит механику расписывать на несколько страниц ремонтной ведомости технологию ремонта редуктора лебедки до болта или тем более ГД. В этом случае, он рискует не учесть одну из работ в своем перечне и поставить себя в ситуацию, когда при сдаточных испытаниях двигатель просто не запускается.
Вероятно, придется дать материал для молодых читателей конкретно по формированию Ремонтных Ведомостей - для чего далее...
-0+
#Бравиков Сергей Борисович, 29.11.2010, 14:42Уважаемый Юрий Анатольевич,читать нормативные документы очень интересно конечно,но!никогда ремонт согласно им не ведётся.50% мотылевых болтов заменить.А зачем?померили на удлинение,сделали цветную и всё.Опрессовать трубопроводы?это значит все трубы в цех,ставь заглушки,прессуй, пиши акт,предъявляй механикам.Может ещё Регистр вызвать?ну смех и грех!Российский ремонт ведётся по одному принципу.Разобрали,помыли ,что отвалилось поменяли,кое как собрали и от причала отпихнули.А почему так?Тут у нас целый комплекс причин.А одна из них- продажный российский регистр.Ну и государство наше любимое,которое вот тигры волнуют и титановые долины,а машиностроение наше,как будто его нет совсем.Вся система судоремонта давным давно сгнила,и чем раньше ее реформируют, тем лучше,но видимо не в этой жизни.А советская школа судоремонта совсем была не слабой.я по ней учился и работаю.Вот такие наши судоремонтные дела......
-0+
#Аркадий, 01.12.2010, 23:01Все очень интересно, а комментарии и ответы на них не менее интересны чем сама статья. Согласен что продажностью регистра не улучшает ситуацию и что у судовладельца и комсостава при проведение ремонта точки зрения не всегда совпадают, такое всегда присутствует.
Коллеги помогите с конкретной проблемой не могу найти прейскурант 26-05-24 в электронном виде на который ссылается уважаемый автор.
-0+
#Екатерина, 03.12.2010, 10:37я специалист -сметчик по кап.ремонту главных двиг:НВД 48 А2У, АУ, У, НВД 36А1, 6ЧРН 36/45,  и вспомогательных 6Ч 18/22, Ч 12/14, 8,5/11, и Шкод.
Не понаслышке знаю что просит судовладелец сдающий на кап. ремонт двигатель. Во - первых, он просит смету на ремонт либо в судовых условиях, либо в цеховых. Пуско-наладочные работы не входят в смету.
Во-вторых, В ТУ на ремонт написано что подлежит замене.и процентное соотношение никто давным давно не использует. заменить 25% поршней или пальцев без видимой причины судовладельцы не будут и никогда не подут на это.Если выдаешь заключения УЗК на то что там несплошности и трещины и они вздыхают...нет денег, то просто соблюдать %  замен -не будут и не хотят и никто их не заставит. Мудрить тут не надо и этот стандартный список СЗЧ, (после всех замеров раскепов, обмеров  мотылевых шеек, зазоров, удлиннений болтов шатунных, после проведения ультрозвукового контроля на наличие несплошностей и трещин, обмеров цилиндро-поршневой группы, после полной дефектации фундаментой рамы, блока цилиндров, кол.вала, коренной шейки и подшипника, после замеров головных подшипниках и бобышках поршней, распред.вала) передается судовладельцу и он снабжает этими СЗЧ-ми. Далее, при написании сметы для,например -Волжского Параходства используется одна форма-где просматривается даже закладываемая прибыль, себестоимость, стоимость материалов, Накладных расходов, зар.плата и тарифы, услуги регистра и т.д. Для заказчика др.типа - Смета другая. Я беру трудоемкость или норму времени на ед.измерения в чел.часах, состав бригады, чел., и полный перечень работ....когда Начальство говорит надо смету на 1млн.руб. я увеличиваю тариф за час....его никто незнает и неспрашивает...виды работ все видны, время которое затрачивается тоже.Книга в которой указывается трудоемкость и полный перечень работ от демонтажа двигателя на судне до реверс-редукторной передачи называется типовые нормы времени на ремонт ДВС. далее...
-0+
#Екатерина, 03.12.2010, 10:48Приведу 1 пример сметы:
 

Ремонтная ведомость на капитальный ремонт двигателя 8 NVD 48
 

п/п. Описание работ Ед.изм. Кол-во Труд. затраты.
ч/час Материалы Общая стоимость работ
Ед.изм. расход стоимость
1 Отсоединить трубопроводы и снять навесное оборудование
К-т 1 8,0 4168,00
2 Разобрать на узлы со съемкой блока цилиндров и маховика, выемкой коленчатого вала и распределительного вала
К-т 1 125,0 65125,00
3 Рама фундаментная. Разобрать, очистить, промыть и обдуть воздухом, произвести дефектацию. Плоскость разъема зачистить с проверкой по линейке.
К-т 1 29,0 15109,00
4 Блок цилиндров. Разобрать, выпрессовать втулки и снять наработок. Очистить и промыть детали, произвести дефектацию. Втулки притереть и запрессовать. Собрать блок с установкой крышек.
К-т 1 120,0 62520,00
5 Блок цилиндров. Установить на фундамент, развернуть отв., болты вставить и закрепить на анкерных связях, проверить раскепы коленчатого вала каждой затяжки, закрепить окончательно. далее...
-0+
#Екатерина, 03.12.2010, 10:51Другой пример сметы:
указан состав бригады, трудоемкость...
 
Смета №1
Капитальный ремонт двигателя ___________NVD 48
Наименование работ Ед.изм. Специальность ч/час зар.плата материалы кол-во Стоимость
1 Раздел 1.Разборка двигателя на узлы.                 Крышку люка открепить и снять. Колпак (кожух)крышки цилиндра открепить и снять 2 0,20 56,80р.
2 Трубопровод топливный: разобрать соединения,снять трубки 2 0,90 255,60р.
Щиты закрытия блока открепить и снять компл. 2 0,45
3 Трубопровод маслянный: разобрать соединения,снять трубки 2 2,30 653,20р.
4 Трубопровод водяной: разобрать соединения,снять трубки 2 1,90 760,00р.
5 Трубопровод воздушный: разобрать соединения,снять трубки 2 1,40 560,00р.
6 Форсунку открепить и снять крышки цилиндра шт. 3 0,30 127,80р.
7 Кожух и привод топливных насосов открепить и снять 3 0,15 63,90р. далее...
-0+
#Екатерина, 03.12.2010, 10:53Калькуляция
Капитальный ремонт двигателя 8 NVD 48-2, А-2,А2U.
 
Материалы 11770
ТЗР 0%
Итого материалов 11770
Зарплата по тарифу 73614,22
Доплаты 15% 11042,13
Итого основная з/пл. 84656,35
Дополнительная з/пл. 35% 2962,72
Отчисления на соц.страх 26,7% 22603,24
Накладные расходы(шлифовка вала, токарные работы) 64000
Неучтенные производственные расходы 0
Полная себестоимость 270648,66
Прибыль 20% 54129,73
Оптовая цена 324778,39
Услуги Регистра
Контрагентские работы
Итого
-0+
#Меньшиков Э.н., 27.01.2011, 12:27Юрий Анатольевич, здравствуйте!
Как у вас идут дела? Надеемся, кризис вас задел не сильно? Обратная связь на сайте Атолла не работает, поэтому пишу сюда.
У нас возник вопрос по программе Март-смета. А именно, каким образом в базу вносить Заказы? Таблица "Справочник заказов" не активна, в ней нет инструментов для заполнения. Да и вобще, хотелось бы все же освоить программу на приличном уровне. А-то так и мучаемся, все методом тыка, на угад. А чаще всего по старому, на бумаге - при наличии спецсредства Март-смета. Расскажешь кому, смеются.
В семинарах, которые вы организовывали для желающих(информация с сайта) нам участвовать не получится, далеко слишком.
Года 4-5 назад мы просили у вас какую-нибудь методичку по формированию сметы, по заполнению РВ и прейскуранта. Качественного и грамотного сметчика мы позволить себе не можем, к сожалению. Так что тема еще актуальна. Хотя бы кратко, если можно.
Спасибо.
 
С уважением
Меньшиков Э.Н. далее...
-0+
#Глазырин Ю.А., 28.01.2011, 05:09Уважаемый, Эдуард Николаевич,
спасибо за обращение.
На нашем сайте контактная информация имеется.
Подробно отвечу письмом и вышлю что-нибудь из методических материалов.
Инструкции в программе под клавишей F1. Редакцию таблицы Заказов выполнили в обновленной версии (по просьбе трудящихся), но требуются некоторые доработки. Причина в том, что номера Заказов присваивались другими службами и предусматривалось открытие Заказа в Журнале Договоров и Заказов.
Представленные материалы, в большей степени, предлагаются как учебный материал для тех, кто связался с судоремонтом, своего рода - ЛикБез. Причина - отсутствие технических знаний и понимания во что ввязались молодое поколение, новоявленные судовладельцы и их руководители.
Дел много, новостей тоже много и разных по той же теме. Флот везде требует ухода и внимания от хозяев. Скучать некогда.
_________________
-0+
#Fdsfs Дмитрий, 22.09.2014, 10:04Здравствуйте, Юрий Анатольевич! Подскажите пожалуйста какой литературой необходимо воспользоваться для разработки карты технологического процесса и норм времени на капитальный ремонт двигателя, например, 8VDS26/20, как говорится, до болта). Заранее благодарен!
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события