Выборгские корабелы выбрали «Звёздочку»

0 783 2 мин
Предположительно в начале июля на Выборгском судостроительном заводе состоится двух полупогружных платформ типа MOSS CS-50, к строительству которых выборгские корабелы приступают по заказу компании “Газфлот” (подразделение РАО “Газпром”), пишут "Выборгские ведомости".

Ожидается, что на проведение торжественной церемонии на предприятие прибудут представители заказчика и члены областного правительства. Присутствие VIP-персон объясняется тем, что давненько российское судостроение не получало столь крупных заказов.

Не случайно за право реализации проекта, кроме выборжан, боролись несколько более мощных судостроительных предприятий. Главным конкурентом наших земляков являлся архангельский “Севмаш”, а итоговую победу ВСЗ их соперники связывали, прежде всего, с участием в руководстве заводом фигур, близких к руководству банка “Россия”, которое, по слухам, имело влияние на тогдашнего президента страны Владимира Путина.

Хотя, в частности, председатель правления банка Дмитрий Лебедев опровергает такие слухи, замечая, что завод интересен банку только как клиент и об участии в руководстве судоверфи в качестве одного из акционеров речи не идёт. В то же время г-н Лебедев признаёт “десятку” интересным, перспективным предприятием и не исключает, что банк в дальнейшем будет активным финансовым партнёром завода.

Понимая всю выгоду участия в строительстве платформ для “Газпрома”, стать подрядчиками Выборгского судозавода изъявили желание иностранные фирмы. Не остались в стороне и отечественные корабелы. Ничего удивительного в такой кооперации нет. Ведь и руководство ВСЗ не скрывало, что самостоятельно освоить заказ газовиков выборжане при всём желании не смогут. Так, недавно стал известен партнёр, который выполнит стыковку верхнего и нижнего строений буровых платформ. Это широко известный в мире судостроения “Центр судоремонта “Звёздочка”, базирующийся в Архангельской области. Гидротехнические работы, относящиеся к высшей категории сложности, проведёт 35-й судоремонтный завод, являющийся мурманским филиалом Центра.

Тем временем верхнее строение платформы изготавливается для выборгских корабелов в далёкой Корее - на верфи “Samsung Heavy Industries”, а над нижним строением трудятся непосредственно в Выборге. Выбор “Звёздочки” объясняется тем, что 35-й судозавод имеет необходимые мощности и, главное, обладает достаточными глубинами акватории, что позволит выполнить операцию стыковки строений наплавным способом.

Важно и то, что Мурманск находится относительно недалеко от места будущей “трудовой” деятельности платформ - Баренцева моря. Работы по стыковке строений платформ запланированы на 2010 год. Контракт на выполнение работ предполагается заключить до конца текущего года. Кроме стыковочных операций, архангельские корабелы изготовят конус райзера платформы, защищающего буровое оборудование от арктического льда. Выбор “Звёздочки” в качестве делового партнёра Выборгского судостроительного завода совершенно логичен, если к тому же учитывать солидный “послужной список” этого предприятия. “Звёздочка” является ведущей отечественной верфью, специализирующейся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, надводных кораблей, судов и кораблей различного класса и назначения. Отсчёт своей деятельности архангельские корабелы ведут с 1954 года. В последние несколько лет северные судостроители ориентируются, в основном, на выпуск продукции гражданского назначения: рыболовные траулеры, самоподъёмные плавучие буровые установки для добычи нефти и газа в шельфе арктических российских морей.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Метеорам" могут найти применение в Африке
09:57 / события