реклама

ВГУВТ испытал разработанный комплекс автоматизации обмена судовой информацией

0 84 2 мин
Сотрудники Волжскогогосударственного университета водного транспорта провели успешные испытания комплекса оборудования автоматизированного обмена информацией между диспетчерскими пунктами и судами на внутренних водных путях.

В настоящее время отраслевым сообществом ведутся работы по созданию речных информационных систем (РИС), позволяющих обеспечить планирование и управление движением  судов и перевозками на внутренних водных путях, взаимодействие с другими видами транспорта. Ключевым моментом является разработка компонентов РИС, имеющих возможность автоматизированного ввода/вывода, обработки, архивирования, анализа, распространения, передачи информации, автоматического обмена информацией между пользователями системы (диспетчерские пункты управления, суда, судовладельцы, службы портов и гидросооружений, государственные органы, бассейновые центры РИС, коммерческие партнеры).

 

Это позволит в реальном времени формировать базы навигационной обстановки, управленческих решений, грузопотоков, необходимых для анализа и планирования высокоэффективных, безопасных перевозок на ВВП. Разработка инженеров кафедры радиоэлектроники ВГУВТ Александра Базылева, Михаила Мельникова и заведующего кафедрой радиоэлектроники профессора Валерия Плющаева успешно прошла первые испытания.

 

В рамках испытаний было развернуто автоматизированное рабочее место диспетчера и макет судового терминала связи. На теплоходе "Петр Андрианов" смонтирован второй судовой терминал связи. В процессе испытаний продемонстрирована возможность автоматического обмена информацией в направлениях берег – судно, судно – берег и судно – судно по расписанию и в реальном времени, в широковещательном и адресном форматах,  подготовки сообщений и бюллетеней диспетчером и вахтенным начальником на судне, приема, архивации и печати принятых сообщений.  Для передачи и приема информации  использовались штатные автоматические идентификационные системы (АИС) судов и АИС диспетчерского пункта (обмен возможен и по сотовым сетям).  Ресурсы АИС позволяют передавать дополнительную информацию, не регламентированную стандартами АИС, без затрат на поддержание дополнительных каналов связи, а также диспетчеру получать динамические, статические и рейсовые данные о всех судах в зоне действия АИС диспетчера.

 

В составе комиссии присутствовали представители ВГУВТ и отраслевых организаций-партнеров: начальник Информтехцентра ФБУ "Администрация Волжского бассейна" Александр Туркин, заместитель директора Верхне-Волжского филиала ФАУ "Российское классификационное общество" Алексей Соловьев и главный эксперт филиала Николай Кшталтный, руководитель группы главного штурмана АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Владимир Шабров.

 

Обсуждение результатов испытаний / Фото: пресс-служба Росморречфлота
Обсуждение результатов испытаний / Фото: пресс-служба Росморречфлота

 

В процессе испытаний подтверждено, что система обеспечивает обмен информацией в направлениях судно – берег,  берег - судно и судно – судно в полном объеме, регламентируемом "Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях  РФ", сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

В настоящее время на судах российского флота отсутствует полная автоматизация процессов передачи, обмена, обработки и хранения управленческой и технологической информации. Цифровизация пока еще не охватывает обмен информацией судна с  диспетчерскими пунктами администраций бассейнов, портов, шлюзов, ведения бортовой документации (судовой, машинный журналы), формирования и передачи отчетов, заявок, технической информации судовладельцам и другим службам, распространения дифференциальных поправок для спутниковых систем навигации и корректуры электронных карт.

 

"Для двухсторонней передачи данных  на ВВП используются два канала связи – радиотелефонная связь в ОВЧ диапазоне и сотовая  связь. Эти способы обмена имеют существенные недостатки: работа в режиме радиотелефонии отвлекает судоводителя от управления судном, требуется ручная фиксация принятой информации и перенос ее в судовые документы, затруднена достоверная передача в направлении судно-берег больших объемов данных. Думаю, что наша уникальная разработка будет очень полезной для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях", - рассказал зав. кафедрой радиоэлектроники ВГУВТ Валерий Плющаев.

 

 

 

Испытания комплекса автоматизированного обмена информацией между диспетчерскими пунктами и судами / Фото: пресс-служба Росморречфлота
Испытания комплекса автоматизированного обмена информацией между диспетчерскими пунктами и судами / Фото: пресс-служба Росморречфлота



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости