реклама

Вести с производственных полей: как идет строительство астраханских химовозов 00216М

4 сентября этого года на территории Астраханского судостроительного производственного объединения было заложено два танкера-химовоза. Это стало не только новой вехой в истории астраханского судостроения, но и событием для всего региона, поскольку заказ позволил обеспечить сотрудников работой и дал предприятию возможность занять одну из лидирующих позиций в области судостроения в стране.

В чем уникальность нашумевшего проекта, и как идет ход строительства сегодня — разбираемся в этом материале.
Проект 00216М включает в себя постройку двух танкеров, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтеналивных грузов. Заказчиком выступила самарская компания "Волготранс" совместно с компанией "Гознак-лизинг". Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов "ОСК".

Технический проект разработан специалистами КБ "Вымпел", рабочий проект – Невским ПКБ. Самоходные суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (с отсутствием ограничений по температуре вспышки паров, патоки), а также для транспортировки наливных грузов, в том числе вредных жидких веществ, требующих подогрева до температуры 600 С. Строительство такого судна предполагает особые требования к выполнению сварочных и строительных работ, а также установку специального оборудования, насосов и двигателя.
Строительство танкеров-химовозов проекта 00216М на АСПО / Корабел.ру


Технические характеристики судна:
  • длина – 141 м;
  • ширина – 16,7 м;
  • высота борта – 6 м;
  • автономность – 15 суток;
  • скорость – около 10 узлов;
  • грузоподъёмность (в морской воде) – около 7900 т;
  • экипаж – 12 человек;
  • класс — река-море.

 

В целом, опыт постройки судов такого типа в новинку не только для региона, но и для всего отечественного судостроения. Не так давно над аналогичным проектом работали на заводе "Красное Сормово". Преимущества астраханских танкеров — более мощная производительность за счет установки сложного современного оборудования. На место главного двигателя встанет высокооборотный дизельный агрегат с удвоенной мощностью до 1193 кВт. На судне будет четыре грузовых трюма, в которых можно будет перевозить груз в 20-футовых контейнерах международного образца до 8000 тонн. В перспективе такие суда должны будут способны выполнять выгрузку в течение двух часов.
 
"Каспийская энергия", ГК

Кроме того, интерес к проекту 00216М обращен из-за весьма сжатых сроков. Первый химовоз должен сойти со стапелей уже в 2019-м году, а второй – в 2020-м.

На сегодняшний день работы ведутся согласно предустановленному графику. На стапелях уже формируется корпус первого строения, ведутся трубомонтажные работы по трем системам — 6200 кг трубных изделий уже отправлено на оцинковку. Для второго строения начаты сборка и сварочные работы секций цилиндрических частей.
 
"Каспийская энергия", ГК
 
"Каспийская энергия", ГК


В октябре и.о. генерального директора АО "РОСШЕЛЬФ" (управляет активами ГК "Каспийская Энергия", входит в состав ОСК) Рустам Халитов встретился с недавно назначенным ВРИО Астраханской области и доложил о ходе строительства. В разговоре Халитов отметил, что на данный момент работы ведутся в штатном режиме согласно установленным срокам, строительство планируется завершить в соответствии с графиком.
 
"Каспийская энергия", ГК


Кроме того, новый заказ позволил значительно расширить собственный штат специалистов: "Мы хотим увеличить численность рабочих, чтобы полностью выполнять заказы своими силами, без подрядчиков. Было 700 человек - сейчас число работников выросло до 850. К марту 2019 года, думаю, дойдём до двух тысяч".

Также глава РОСШЕЛЬФа заявил о том, что при успешном завершении проекта строящиеся танкеры-химовозы могут стать специализацией верфи, есть договоренности о строительстве серии судов такого типа.

Самые свежие фото со строительства химовозов на АСПО можно посмотреть в галерее ниже
"Южный центр судостроения и судоремонта", АО
Нариманов
+7(851)222-00-10
"Красное Сормово", ПАО
Нижний Новгород
+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Невское проектно-конструкторское бюро", АО Санкт-Петербург
+7(812)635-05-66
"Каспийская энергия", ГК Астрахань
+7 (851) 261-40-00, +7 (851) 2 61-40-00, +7 (495) 617-39-21
"Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", АО Нижний Новгород
+7(831)433-41-49
"Машиностроительная промышленная лизинговая корпорация", АО Москва
+7 (495) 981-49-03, +7 (495) 981-49-04
"Волготранс", ООО Самара
+7(846)273-92-59
"Астраханское Судостроительное Производственное Объединение", АО Астрахань
+7 (8512) 61-40-33
"Росшельф", АО Москва
+7 (495) 617-39-21




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости