реклама

Верфь исторического судостроения "Полтава" отметила трехлетие закладки корабля

0 317 3 мин
Верфь исторического судостроения "Полтава", учрежденная Яхт-клубом Санкт-Петербурга, 27 февраля отпраздновала трехлетие с момента закладки уникального корабля – реплики 54-пушечной "Полтавы", впервые построенной в 1712 году при участии Петра Великого.
"Дольше всего искали дерево на киль – почти год, - говорит главный строитель "Полтавы" Михаил Плеханов. - Требования к этой детали корабля предъявляются очень высокие, ведь это основа, "хребет" корабля".
Спустя несколько месяцев поисков, подходящие стволы дуба были найдены, обработаны, а в феврале 2014 года соединены в единый килевой брус длиной 36 метров с помощью оцинкованных креплений. Их торжественно забили директор верфи Андрей Грошиков, командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров и Михаил Плеханов. По традиции корабелов в месте соединения килевой была оставлена памятная табличка с именами мастеров.
 
Спустя три года кропотливой работы историков, инженеров и строителей 54-пушечный линейный корабль "Полтава" обрел черты и поражает свой грандиозностью.

"Сейчас завершены две трети работ по постройке корабля. Полностью готовы закладка и поперечный набор. Установлено 80% обшивки, из трех палуб готовы полторы. Более половины рангоута – мачты и реи – изготовлены, заканчиваем парусные комплекты. Мы движемся. Сама верфь значительно выросла. Сейчас это пилорама, сборочный и рангоутный цеха, столярная и парусная мастерские, и, безусловно, кузня", – продолжает Михаил Плеханов.

Реализация столь масштабного проекта – очень смелое начинание. Вопрос не только в финансировании – сложности возникают на каждом шагу. Это и подбор леса, и проектирование частей корабля, и разработка технологий постройки, и квалификация персонала, и многое другое. Работа над кораблем начиналась с частично сохранившихся "тетради Скляева" и построечной таблицы аналогичного линейного корабля.

"Мастер верфи в этой таблице фиксировал, сколько деревьев взято для какой-либо части корабля, – рассказывает Плеханов. – К сожалению, в построечной таблице, которая легла в основу современного проекта, не хватает первых страниц, поэтому невозможно точно сказать, что это расчеты той самой "Полтавы". Но мы знаем совершенно точно, что записи сделаны во время строительства 54-пушечного корабля той же серии".
На сегодняшний день для строительства "Полтавы" выпущено более 1000 чертежей, использовано более 1800 стволов дуба и дерева других пород. Параллельно проведена огромная работа с Российским морским регистром судоходства по разработке стандартов и технических условий, которым должна соответствовать "Полтава". Специалисты Регистра еженедельно инспектируют строительство корабля.
"Создание подобного корабля-музея – дело государственной важности, - говорит директор верфи Андрей Грошиков, - ведь это символ эпохи, события которой определили развитие нашей страны на столетия вперед!"
 
Сейчас перед коллективом верфи стоит сложная задача: спуск корпуса корабля на воду, который состоится уже в нынешнем году. Далее строительство будет продолжено, и займет еще не менее года.
"Уверены, экспозиция, которую планируем разместить на "Полтаве", не будет уступать лучшим существующим мировым аналогам, - продолжает Грошиков. - Экскурсия по верфи уже пользуется популярностью. У нас побывали тысячи петербуржцев и гостей города. "Полтава" прочно удерживает позицию в десятке самых посещаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга".
 
Часто возникает вопрос о том, насколько строящаяся "Полтава" точно повторяет петровский корабль? "Как уже сказано – точных чертежей и детальных изображений той "Полтавы" не сохранилось, - объясняет Плеханов. - Кроме этого, требования Морского регистра вносят некоторые коррективы в конструкцию корабля. К примеру, наличие водонепроницаемых переборок, вес балласта и многое другое. Тогда корабли строили "на глаз", а сейчас – это точная наука!"

По словам корабела, современная "Полтава" будет устойчивее и надежнее, а главное – очень изящной и грациозной!

Сайт верфи исторического судостроения "Полтава".
 
Справка
Верфь исторического судостроения "Полтава", учрежденная Яхт-клубом Санкт-Петербурга, при поддержке ПАО "Газпром", воссоздает в Лахте достоверную копию первого 54-пушечного линейного корабля "Полтава", спроектированного и построенного при личном участии Петра I, и спущенного на воду в Адмиралтействе в 1712 году. Проект "Полтава" начался в 2013 году. Килевая будущего корабля была соединена 27 февраля 2013 года, а первый шпангоут был установлен уже 5 марта.

На сегодняшний день "Полтава" со своим сертифицированным конструкторским бюро - единственная верфь, которую одобрил Российский морской регистр судоходства. Благодаря этому, исторический корабль будет действующим кораблем, а не только музейным объектом.
Экскурсионный отдел верфи исторического судостроения "Полтава" работает с 2014 года. Экскурсии и мастер-классы для взрослых и детей проводятся ежедневно.
 
 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Онежские судостроители приняли участие в донорской акции
17:47 / пресс-релизы