"Вента" - самое большое судно литовского флота

0 818 1 мин
В апреле Литовского морского пароходства пополнится балкером, которому по величине не было и нет равных в истории литовского судоходства. Его достигает 24 тысяч тонн.Судно, предназначенное для перевозки генеральных грузов, практически уже наше – договор купли-продажи подписан, деньги заплачены,передаёт ЛИТОВСКИЙ КУРЬЕР. 
Сейчас ждем апреля, когда балкер закончит выполнять свои прежние обязательства по фрахту и будет передан нашему экипажу», - сказал технический директор Литовского морского пароходства Викторас Чепис.

Пока на судне не поднят литовский флаг, В.Чепис не хотел много рассказывать о новом приобретении и тем более о стоимости сделки. Сказал только, что построенный в 1995 году балкер, длина которого составляет 159,92 метра, принадлежал греческой судоходной компании. Как удалось узнать из неофициальных источников, новые владельцы планируют переименовать его в «Венту». Кстати, судно с таким названием уже когда-то было в составе литовского флота.

Хотя команда судна еще не сформирована, капитан известен. Это один из лучших капитанов пароходства Владимир Шендрик.

По словам В.Чеписа, в этом году планируется продать с аукциона один из четырех оставшихся старых балкеров, чей возраст приближается к 30 годам. Несмотря на солидные годы, суда такого типа пользуются большим спросом на рынке морских перевозок: один из старых балкеров был продан в прошлом году за два с лишним миллиона долларов. Успешно избавляясь от старых судов, компания приобретает взамен более современные и эффективные в эксплуатации, поэтому моряки пароходства не боятся остаться без работы.

Единственная оставшаяся в подчинении у государства литовская судоходная компания работает прибыльно, обновление флота осуществляет на собственные средства, на недостающую сумму берет кредиты в банке. Кроме доходов, никаких проблем государству не доставляет, однако оно не оставляет планов провести повторную приватизацию акционерного общества. Сейчас, правда, разговоры о приватизации поутихли, пароходство может работать спокойно. Но надолго ли воцарилось спокойствие? Администрация связывает это затишье с тем, что неудавшийся «прихватизатор» - датская компания «Trident Marine» до сих пор не может смириться с потерей такого лакомого куска, как Литовское морское пароходство, и продолжает забрасывать международные судебные инстанции исками против Литовского правительства и Фонда государственного имущества. Один из исков принят от «Trident Marine» Страсбургским судом.

Самому крупному судну литовского флота хотят дать название «Вента».



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Директор Учебного центра КМЗ приняла участие в масштабном проекте "Промышленный наставник"
09:29 / события