В апреле Литовского морского пароходства пополнится балкером, которому по величине не было и нет равных в истории литовского судоходства. Его достигает 24 тысяч тонн.Судно, предназначенное для перевозки генеральных грузов, практически уже наше – договор купли-продажи подписан, деньги заплачены,передаёт ЛИТОВСКИЙ КУРЬЕР.
Сейчас ждем апреля, когда балкер закончит выполнять свои прежние обязательства по фрахту и будет передан нашему экипажу», - сказал технический директор Литовского морского пароходства Викторас Чепис.
Пока на судне не поднят литовский флаг, В.Чепис не хотел много рассказывать о новом приобретении и тем более о стоимости сделки. Сказал только, что построенный в 1995 году балкер, длина которого составляет 159,92 метра, принадлежал греческой судоходной компании. Как удалось узнать из неофициальных источников, новые владельцы планируют переименовать его в «Венту». Кстати, судно с таким названием уже когда-то было в составе литовского флота.
Хотя команда судна еще не сформирована, капитан известен. Это один из лучших капитанов пароходства Владимир Шендрик.
По словам В.Чеписа, в этом году планируется продать с аукциона один из четырех оставшихся старых балкеров, чей возраст приближается к 30 годам. Несмотря на солидные годы, суда такого типа пользуются большим спросом на рынке морских перевозок: один из старых балкеров был продан в прошлом году за два с лишним миллиона долларов. Успешно избавляясь от старых судов, компания приобретает взамен более современные и эффективные в эксплуатации, поэтому моряки пароходства не боятся остаться без работы.
Единственная оставшаяся в подчинении у государства литовская судоходная компания работает прибыльно, обновление флота осуществляет на собственные средства, на недостающую сумму берет кредиты в банке. Кроме доходов, никаких проблем государству не доставляет, однако оно не оставляет планов провести повторную приватизацию акционерного общества. Сейчас, правда, разговоры о приватизации поутихли, пароходство может работать спокойно. Но надолго ли воцарилось спокойствие? Администрация связывает это затишье с тем, что неудавшийся «прихватизатор» - датская компания «Trident Marine» до сих пор не может смириться с потерей такого лакомого куска, как Литовское морское пароходство, и продолжает забрасывать международные судебные инстанции исками против Литовского правительства и Фонда государственного имущества. Один из исков принят от «Trident Marine» Страсбургским судом.
Самому крупному судну литовского флота хотят дать название «Вента».
Пока на судне не поднят литовский флаг, В.Чепис не хотел много рассказывать о новом приобретении и тем более о стоимости сделки. Сказал только, что построенный в 1995 году балкер, длина которого составляет 159,92 метра, принадлежал греческой судоходной компании. Как удалось узнать из неофициальных источников, новые владельцы планируют переименовать его в «Венту». Кстати, судно с таким названием уже когда-то было в составе литовского флота.
Хотя команда судна еще не сформирована, капитан известен. Это один из лучших капитанов пароходства Владимир Шендрик.
По словам В.Чеписа, в этом году планируется продать с аукциона один из четырех оставшихся старых балкеров, чей возраст приближается к 30 годам. Несмотря на солидные годы, суда такого типа пользуются большим спросом на рынке морских перевозок: один из старых балкеров был продан в прошлом году за два с лишним миллиона долларов. Успешно избавляясь от старых судов, компания приобретает взамен более современные и эффективные в эксплуатации, поэтому моряки пароходства не боятся остаться без работы.
Единственная оставшаяся в подчинении у государства литовская судоходная компания работает прибыльно, обновление флота осуществляет на собственные средства, на недостающую сумму берет кредиты в банке. Кроме доходов, никаких проблем государству не доставляет, однако оно не оставляет планов провести повторную приватизацию акционерного общества. Сейчас, правда, разговоры о приватизации поутихли, пароходство может работать спокойно. Но надолго ли воцарилось спокойствие? Администрация связывает это затишье с тем, что неудавшийся «прихватизатор» - датская компания «Trident Marine» до сих пор не может смириться с потерей такого лакомого куска, как Литовское морское пароходство, и продолжает забрасывать международные судебные инстанции исками против Литовского правительства и Фонда государственного имущества. Один из исков принят от «Trident Marine» Страсбургским судом.
Самому крупному судну литовского флота хотят дать название «Вента».