реклама

В Южной Корее завершили разработку проекта модульной плавучей АЭС с жидкосолевыми реакторами

1 145 1 мин
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) завершила разработку концептуального проекта CMSR Power Barge - плавучей атомной электростанции на базе малых жидкосолевых реакторов - и получила базовую сертификацию проекта от Американского бюро судоходства (ABS).

В декабре 2020 года ABS сообщило о завершении квалификации новой технологии малого жидкосолевого реактора (CMSR), разработанного датской компанией Seaborg Technologies. Концепция была признана соответствующей этапу технико-экономического обоснования, первому этапу в процессе квалификации новой технологии ABS, передает "Атомная энергия".

 

В апреле прошлого года SHI и Seaborg подписали меморандум о взаимопонимании по производству и продаже электростанций "под ключ", объединяющих опыт SHI в области судостроения и CMSR компании Seaborg. Он также охватывает разработку установок по производству водорода и аммиака.

 

Проект компании Seaborg предусматривает модульные энергетические баржи CMSR Power Barge, которые могут производить от 200 МВт до 800 МВт электроэнергии, со сроком эксплуатации 24 года. Вместо твердотопливных стержней, которые нуждаются в постоянном охлаждении, топливо в CMSR смешивается с жидкой солью, которая действует как охладитель, что означает, что в случае чрезвычайной ситуации оно просто отключится и затвердеет.

ABS выдала компании SHI принципиальное одобрение (AIP) на использование конструкции CMSR в энергетической барже CMSR.

 

В рамках процесса утверждения класса новой концепции ABS выдает AIP на ранней стадии концептуального проектирования, чтобы помочь клиенту продемонстрировать реализуемость проекта своим партнерам и регулирующим органам. AIP подтверждает, что предложенная новая концепция, включающая новую технологию, соответствует требованиям наиболее применимых правил и руководств ABS, а также соответствующим отраслевым кодексам и стандартам, при соблюдении ряда условий.

 

SHI заявила, что баржа CMSR Power Barge может быть оснащена от двух до восьми ЖСР мощностью 100 МВт в соответствии со спросом на производство электроэнергии. Компания описывает CMSR Power Barge как "слияние атома и судостроительных технологий", добавляя, что это "атомная электростанция на море" с паротурбинными генераторами и передающими/распределительными устройствами в плавучем корпусе". Компания утверждает, что по сравнению с обычными наземными атомными электростанциями "выбор площадки и ограничения по объектам относительно менее сложны, период строительства составляет около двух лет, а стоимость низкая".

 

SHI планирует ввести в коммерческую эксплуатацию CMSR Power Barge к 2028 году после завершения детального проектирования всех генерирующих объектов плавучей АЭС.

 

 




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Борков Сергей Александрович, 10.01.2023, 15:04Эта новость к разряду юной фантастики Кира Булычева, ни одна из вышеназванных компаний не имеет даже опыта атомного инжиниринга под "ключ" на суше банально АЭС хотя бы древнего 2-го поколения. У Ю.Кореи в принципе скопом есть технология наземных блоков прошлого поколения, но довольно отсталая, а так прожектами подобными и Локхид и канадцы с китайцами сыпят уже лет 20 на моей памяти, всё так и осталось несбыточными сказками для подростков. Росатом похоже на несколько десятилетий останется единственной структурой на Земле производящей мини-АЭС и плавучие АЭС. Чтож, неплохо, заказы на дополнительные триллионы рублей.
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование