В декабре 2020 года ABS сообщило о завершении квалификации новой технологии малого жидкосолевого реактора (CMSR), разработанного датской компанией Seaborg Technologies. Концепция была признана соответствующей этапу технико-экономического обоснования, первому этапу в процессе квалификации новой технологии ABS, передает "Атомная энергия".
В апреле прошлого года SHI и Seaborg подписали меморандум о взаимопонимании по производству и продаже электростанций "под ключ", объединяющих опыт SHI в области судостроения и CMSR компании Seaborg. Он также охватывает разработку установок по производству водорода и аммиака.
Проект компании Seaborg предусматривает модульные энергетические баржи CMSR Power Barge, которые могут производить от 200 МВт до 800 МВт электроэнергии, со сроком эксплуатации 24 года. Вместо твердотопливных стержней, которые нуждаются в постоянном охлаждении, топливо в CMSR смешивается с жидкой солью, которая действует как охладитель, что означает, что в случае чрезвычайной ситуации оно просто отключится и затвердеет.
ABS выдала компании SHI принципиальное одобрение (AIP) на использование конструкции CMSR в энергетической барже CMSR.
В рамках процесса утверждения класса новой концепции ABS выдает AIP на ранней стадии концептуального проектирования, чтобы помочь клиенту продемонстрировать реализуемость проекта своим партнерам и регулирующим органам. AIP подтверждает, что предложенная новая концепция, включающая новую технологию, соответствует требованиям наиболее применимых правил и руководств ABS, а также соответствующим отраслевым кодексам и стандартам, при соблюдении ряда условий.
SHI заявила, что баржа CMSR Power Barge может быть оснащена от двух до восьми ЖСР мощностью 100 МВт в соответствии со спросом на производство электроэнергии. Компания описывает CMSR Power Barge как "слияние атома и судостроительных технологий", добавляя, что это "атомная электростанция на море" с паротурбинными генераторами и передающими/распределительными устройствами в плавучем корпусе". Компания утверждает, что по сравнению с обычными наземными атомными электростанциями "выбор площадки и ограничения по объектам относительно менее сложны, период строительства составляет около двух лет, а стоимость низкая".
SHI планирует ввести в коммерческую эксплуатацию CMSR Power Barge к 2028 году после завершения детального проектирования всех генерирующих объектов плавучей АЭС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|