реклама

В Волжском государственном университете водного транспорта прошла конференция по колесным судам

0 390 2 мин
7 февраля в Волжском государственном университете водного транспорта состоялась Международная научно-практическая конференция "Технические и экономические аспекты внедрения судов с кол?сным движительно-рулевым комплексом для развития судоходства на мелководных реках".
Пожалуй, лучше одного из докладчиков конференции о проблеме, вынудившей именитых ученых снова "изобрести" колесо и поставить его на судно не скажешь: "Раньше по Ветлуге суда ходили, а теперь байдарки приходится переносить!" Интенсивная хозяйственная деятельность человека неизбежно приводит к обмелению рек. И действительно, не было доклада, где эта тема так или иначе не звучала бы. О возможностях развития социальных пассажирских перевозок по боковым рекам в бассейнах севера и Сибири напомнил присутствующим в своем докладе А. Малышкин, профессор кафедры управления транспортом. Эго доклад был, если так можно выразиться, стратегическим, а следующий докладчик уже рассмотрел возможности развития грузовых перевозок по рекам Сибири за счет колесных судов, сказав о необходимости разработки  нового типоряда колесных буксиров и толкачей (Л. Лапшин, "КБ "Резерв").

Несколько совместных докладов представили ведущий инженер УНИИД ВГУВТ Е. Фальмонов и доцент кафедры логистики и маркетинга О. Домнина. Большой интерес у собравшихся вызвали перспективы использования судов с КДРК в сфере развития круизного туризма. По их мнению, новый колесно-рулевой комплекс сохраняет достоинства предыдущих колесных двигателей, и устраняет их недостатки. Суда с этим комплексом обладают повышенной маневренностью, компактностью, низкими шумовыми показателями. При этом суда на 40 пассажиров уже активно используются туристической компанией "Гама", а остальные проекты, рассчитанные на большее количество пассажиров, находятся в стадии разработки. Основным преимуществом таких судов является низкая осадка, экономичность (расходы топлива сокращаются в 3 раза), более низкая строительная стоимость, возможность работы без причальных сооружений.

По сути, эти суда могут играть роль лоу-коста в круизных компаниях. Являясь менее комфортабельными, они существенно дешевле в эксплуатации, что может повысить доступность круизного отдых. Поэтому можно разработать новые круизные маршруты, учитывая прохождение лимитирующих участков пути и организацию зеленых стоянок на необорудованных причальными сооружениями берегах.

Другие доклады касались особенностей систем контроля и управления судна с КДРК, а также особенностей их электромеханического привода. Докладчики наглядно продемонстрировали собравшимся, что успешная работа "Суры" стала возможной благодаря синтезу инженерной идеи конструктора Фальмонова и компетенций кафедр радиоэлектроники и электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта ВГУВТ. Достаточно отметить, что судно управляется джойстиком и его рубка напоминает скорее блок управления электростанцией.

Интересный доклад представили ученые МГТУ им. Н.Э. Баумана. На основе современных расчетных методов и применения экспериментальных моделей они получили интересные результаты, которые касались КПД разной формы лопаток колес, работы в разных условиях сред. Ими была доказана абсолютная эффективность работы колеса на скоростях до 40 км в час, и на больших скоростях при условии использования специальных устройств.
Чтобы смелые идеи не казались столь несбыточными, в завершении конференции участникам предложили посетить круизный теплоход с КДРК "Сура", который успешно эксплуатируется фирмой "Гама", и который доказал свою экономичность, эффективность и надежность. Евгений Васильевич охотно рассказал гостям конференции о своих технических решениях и задумках, которые были использованы при постройке этого судна.

В итоге участники конференции отметили, что применение колесного движителя в конструктивном варианте КДРК (колесного движительно-рулевого комплекса) будет способствовать значительному развитию внутреннего круизного туризма. Реалистичной представляется им и возможность создания круглогодичного скоростного флота – СВП с амфибийными гребными колесами, который будет способствовать удержанию населения в Сибири и на Севере России.

В решении Конференции говорится о необходимости анализа судоходными компаниями своих потребностей в судах для мелководья, и дать предложения по параметрам перспективных модельных рядов колесных буксиров/толкачей, круизных пассажирских судов, колесных СВП и передать свои предложения во ВГУВТ.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование