В порту Сочи "Корпорация Инжтрансстрой" начала дноуглубительные работы. Для реализации этого важного этапа проекта по созданию международного центра морских и круизных перевозок в морском порту Сочи генподрядчик привлек мирового лидера гидротехнического строительства голландскую компанию "Боскалис", чьи специализированные суда прибыли в Черное море в конце июня. Как сообщает пресс-служба ООО "Корпорация Инжтрансстрой", общий срок работ составит 13 недель.
Для проведения работ был установлен одночерпаковый ковшовый земснаряд большой мощности на плавучей платформе. Также к работе подключены две самораскрывающиеся шаланды вместимостью по 630 м3, передвижение которых обеспечат буксиры. Они предназначены для перевозки поднятого со дна грунта на место его дальнейшей утилизации. В течение трех ближайших месяцев этот земкараван будет углублять акваторию порта с тем, чтобы паромы и круизные суда могли подойти к строящимся терминалам.
Чтобы обеспечить проектные глубины со дна акватории площадью в 14 гектаров, необходимо в общей сложности поднять 600 000 м3 грунта. Следует отметить, что в ходе первой очереди реконструкции, которая включала образование новой территории общей площадью 6,5 га, берегоукрепление по всему периметру площадки, уже были проведены работы по изъятию порядка 300 000 м3 грунта. Но этот грунт был, так называемой, легкой категории, а глубже залегают мергельные породы.
Сложность их разработки заключается в том, что в воднонасыщенном состоянии они имеют очень высокую прочность, и это делает процесс дноуглубления крайне сложным и трудоемким. Для их разработки этих пород нужны мощнейшие технические средства, которыми располагают всего несколько гидротехнических компаний в мире, в том числе и "Боскалис".
Чтобы обеспечить проектные глубины со дна акватории площадью в 14 гектаров, необходимо в общей сложности поднять 600 000 м3 грунта. Следует отметить, что в ходе первой очереди реконструкции, которая включала образование новой территории общей площадью 6,5 га, берегоукрепление по всему периметру площадки, уже были проведены работы по изъятию порядка 300 000 м3 грунта. Но этот грунт был, так называемой, легкой категории, а глубже залегают мергельные породы.
Сложность их разработки заключается в том, что в воднонасыщенном состоянии они имеют очень высокую прочность, и это делает процесс дноуглубления крайне сложным и трудоемким. Для их разработки этих пород нужны мощнейшие технические средства, которыми располагают всего несколько гидротехнических компаний в мире, в том числе и "Боскалис".