реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

В Санкт-Петербурге презентовали реплику легендарного самолета-амфибии Ш-2

8 ноября на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась нетипичная для корабелов церемония - в торжественной обстановке из цеха вывели реплику первого советского серийного самолета-амфибии Ш-2, конструктором которой является Вадим Борисович Шавров. Событие было приурочено к 120-летию советского авиаконструктора.
О Ш-2.017 бис

Стоит сразу оговориться, реплика самолета-амфибии, которую вывели из цеха СНСЗ, не является точной копией легендарного Ш-2. Даже название у аппарата другое - Ш-2.017 бис. В отличие от оригинала, новый самолет имеет более мощный двигатель и увеличенный фюзеляж для большей остойчивости на воде. Кроме этого, в строительстве Ш-2.017 бис использовались современные материалы.
 
Самолет-амфибия Ш-2.017 бис / Корабел.ру

Основные характеристики самолета-амфибии Ш-2.017 бис:
  • Полная длина самолета – 8200 мм.
  • Максимальная высота – 3500 мм.
  • Размах верхнего крыла – 13000 мм.
  • Скорость максимальная - 127 км/ч.
  • Скорость крейсерская -120 км/ч.
  • Рабочая высота – 3000 м.
  • Пассажировместимость – 3 чел.
 
Самолет-амфибию вывели из цеха на Средне-Невском заводе / Корабел.ру

История создания

Строительство самолета-амфибии Ш-2.017 бис началось в 1990 году. Тогда к заводу с просьбой в оказании помощи для создания лодки-фюзеляжа обратились энтузиасты во главе с военным летчиком, подполковником ВВС Александром Селезневым. Тогда СНСЗ возглавлял Виктор Пылев, который пошел навстречу общественникам.
 
Александр Селезнев, руководитель проекта / Корабел.ру

Для строительства самолета был выделен отдельный производственный участок. Перед корабелами встала проблема, связанная с отсутствием оригинальных чертежей и техдокументации. Завод занялся поиском информации в архивах, исследованием оригинала самолета, который выставлен в музее Арктики и Антарктики. Полученные сведения использовали для реверс-инжиниринга. Известно, что для необходимых расчетов был привлечен КБ Средне-Невского судостроительного завода.
 
Презентация самолета-амфибии на СНСЗ / Корабел.ру

Спустя некоторое время строительство самолета остановилось из-за тягот тогдашнего времени. Работы возобновились только спустя 12 лет. Александру Селезневу и коллективу СНСЗ удалось сохранить в целости фюзеляж полутораплана и разработанную техдокументацию. Общими усилиями были изготовлены крылья и завершены работы по фюзеляжу. На основе собственных чертежеей была изготовлена и смонтирована топливная система, а Ш-2.017 бис получил новый двигатель и трехлопастной карбоновый винт.
 
Самолет-амфибия Ш-2.017 бис / Корабел.ру

Церемония презентации

Первым слово на церемонии взял генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо: "Вчера исполнилось 120 лет советскому авиаконструктору Вадиму Шаврову, создавшему самолет-амфибию, который прославил нашу страну на весь мир в 1930-х годах. 20 лет назад группа энтузиастов решила возродить этот проект. Они приложили титанические усилия для реализации того, что мы сейчас можем наблюдать. Можно сказать, что это второе рождение Ш-2, с новыми материалами, новым двигателем и винтом. Желаю, чтобы мы с вами в 2019 году уже испытали самолет и наблюдали его работу и на воде, и в воздухе".
 
Владимир Середохо, генеральный директор СНСЗ / Корабел.ру

Затем выступил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, который отметил важность участия в этом проекте именно СНСЗ, так как реализация самолета-амфибии предоставляет очередные уникальные компетенции для корабелов в создании востребованной продукции на территории России.
 
Александр Селезнев, руководитель проекта / Корабел.ру

Руководитель проекта Александр Селезнев в своей речи подчеркнул уникальность самолета Ш-2: "С 1932 по 1950 годы на территории нашей страны было выпущено более 1500 самолетов. Они не только доставляли боеприпасы, но и спасали людей. Этот самолет выполнял те функции, которые сегодня выполняет вертолетная авиация. На сегодняшний день самолет Ш-2.017 бис готов к проведению наземного руления. Дальше самолет требует доработки и подготовки рулению на воде. А после этого мы будем готовиться к первому взлету. Для этого в нашу команду будут привлечены летчики-испытатели. Поэтому надеюсь, что весной 2019 года мы увидим Ш-2.017 бис в воздухе".

"От винта!"

Кульминацией события стал запуск двигателя самолета и его первое руление. Его произвел руководитель проекта Александр Селезнев. Он подчеркнул, что надеется в зимний период вместе с корабелами СНСЗ завершить достроечные работы Ш-2.017 бис и в цехах проверить работоспособность всех систем.
 
Александр Селезнев, руководитель проекта / Корабел.ру
 
Самолет-амфибия Ш-2.017 бис / Корабел.ру

А нам лишь остается дожидаться следующего этапа жизни уникального самолета-амфибии - его спуска на воду.

[Больше фотографий в галерее]

Материал по теме:
20 лет: полет нормальный (статья о "Гидроавиасалоне" 2016 года).
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости