Первые итоги строительства рыбопромыслового флота
Первые итоги строительства рыбопромыслового флота
Публикуем главные выдержки из обсуждений между судостроителями и рыбаками, состоявшихся в рамках круглого стола на выставке и форуме SeaFood

В России строятся самые современные рыбопромысловые суда: мнение компании Norebo

Проекты: 170701
- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 650 раз   |
Продолжаем делиться с нашими читателями ключевыми мыслями, прозвучавшими на Международном рыбопромышленном форуме и выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий SeaFood. Об опыте строительства траулеров-процессоров на Северной верфи рассказывает заместитель генерального директора Norebo по международным вопросам и связям с общественностью Сергей Сенников.
"Строящиеся рыбопромысловые суда в России ушли вперед, и было бы некорректно их сравнивать с норвежскими, которые по своей архитектуре и оснащению устарели. На Северной верфи и других заводах делают самый современный промысловый флот в мире по многим показателям, и поэтому это очень сложные проекты", – Сергей Сенников.
Заместитель генерального директора Norebo по международным вопросам и связям с общественностью Сергей Сенников / Фото: Корабел.ру

И сложность их заключается не только в том, что приходится наращивать новые компетенции. Верфи столкнулись с довольно-таки, мягко говоря, сложным, инерционным процессом согласования изменений документации. И эта история не о заказчиках и исполнителях, это история требований Регистра.

Сразу несколько спикеров во время круглого стола сошлись на том, что Регистр нередко "заворачивает" решения, которые без лишних вопросов проходят на иностранных верфях. Но не бывает так, чтобы техническая документация для головного судна была сразу идеально подготовлена.
"В итоге время согласования может занимать месяцы, что критически сказывается на сроках. Этот момент нужно проработать", – Сергей Сенников.
 
​Проект 170701 / Изображение: "Наутик Рус"

Также заместитель генерального директора Norebo коснулся вопроса кадров. Проблема с нехваткой рук возникла из-за того, что российское судостроение столкнулось с большим количеством заказов. Из этого логично вытекает вопрос планирования. Ведь если бы не приходилось решать вопрос с обновлением судов в спешке, а в перспективе на 10-15 лет, то, возможно, и не пришлось бы столкнуться с кадровым голодом.
"Когда мы выполним такое количество заказов, такое количество людей может и не понадобиться", – Сергей Сенников.

В завершение спикер отметил, что российским верфям требуются меры поддержки со стороны государства, чтобы компании, занимающиеся рыболовством, могли строить новые суда и за пределами программ по инвестиционным квотам. Просто потому, что это выгодно, удобно.

Наши новости в Telegram

Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью
"Норебо Холдинг", AO Россия, Мурманск+7 (8152)63-76-37


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость