/ события

В Приморье продолжается следствие по факту исчезновения судна "Капитан Усков"

0 851 3 мин
В Приморье продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту исчезновения грузового а "Капитан Усков". Как сообщил РИА PrimaMedia руководитель Приморского межрайонного следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК при прокуратуре РФ младший советник юстиции Андрей Самаркин, следствие располагает достоверной информацией о ходе расследования.
Информация получена от официального лица, ведущего расследование уголовного дела, возбужденного по факту исчезновения 20-21.01.08 в районе Восточно-Китайского моря судна "Капитан Усков", принадлежащего ООО "Гермес ЛТД" с 17 членами экипажа на борту.

"В последнее время различными организациями, расположенными на территории Приморского края на Интернет-сайтах размещаются комментарии как журналистов, так и других лиц о причинах исчезновения судна "Капитан Усков". При этом различные версии исчезновения судна "Капитан Усков" высказываются в утвердительной форме.

Считаю необходимым обратить внимание журналистов на взвешенный и продуманный подход при освещении обстоятельств данного дела, так как нельзя забывать, что пропажа судна — это боль и горе для родственников членов экипажа, ждущих с нетерпением и надеждой любую весть о судьбе близких. Каждый, будь то журналист, либо тот, кто считает себя вправе давать комментарии по делу на основании своего личного либо профессионального опыта, должен помнить об ответственности за каждое сказанное слово и за то, как оно отзовется в сердцах других людей, должен не злоупотреблять свободой массовой информации", - сказал Андрей Самаркин..

Обстоятельством, послужившим основанием для возбуждения уголовного дела явилось сообщение от 24.01.08 из Владивостокского морского координационного спасательного центра о том, что с судном "Капитан Усков" с 20.01.08 нет связи, несмотря на то, что суда обязаны докладывать о своих координатах ежедневно.

"В ходе следствия, подчеркиваю, одновременно, без какого-либо приоритета, рассматриваются и отрабатываются следующие версии исчезновения судна "Капитан Усков": захват судна пиратами; крушение судна вследствие стихийного бедствия (шторма, неблагоприятных или аномальных погодных явлений); крушение судна вследствие плохого состояния судна или его жизнеобеспечивающих узлов и механизмов; крушение судна вследствие нарушения правил движения и эксплуатации судна, недостаточной квалификации капитана судна либо экипажа; затопление судна вследствие смещения груза; крушение судна в результате столкновения с другим судном.

Для проверки указанных версий в настоящее время у организации изъяты документы, относящиеся к техническому состоянию судна и квалификации экипажа; из контролирующих служб портов Находка и Восточный изъяты акты осмотра судна в период 2007-2008 гг., а также судовые документы, оформлявшиеся при заходах и отходах судна; у представителей Камбоджийского регистра, под флагом которого ходил теплоход, изъяты документы, свидетельствующие о его техническом состоянии и проверках, проведенных сюрвейерами—представителями Камбоджийского регистра", - пояснил Андрей Самаркин...

По словам Андрея Самаркина, собраны документы, свидетельствующие о том, что судовые спасательные и сигнальные средства на судне "Капитан Усков" прошли ежегодное обязательное освидетельствование в сертифицированных организациях,

Представители Российского Морского Регистра Судоходства в порту Ванино и Находка подтвердили документально, что судно прошло все необходимые технические проверки, имело необходимые регистровые документы, данное подтверждение будет проверено в ходе следствия.

Для установления судьбы членов экипажа и судна даны поручения в УФСБ России по Хабаровскому и Приморскому краев, начальнику Тихоокеанского пограничного управления, начальникам Линейных органов внутренних дел и в другие органы.

Кроме того, в различные организации направлены запросы, ответы на которые могут пролить свет на судьбу экипажа.

В настоящее время подготовлены запросы об оказании правовой помощи в страны, мимо побережья которых проходило судно в январе 2008 года: Южную Корею, КНР, Японию. Предполагается, что компетентные органы указанных государств помогут нам в сборе информации о фактах пиратских нападений в январе-феврале 2008 года на суда, проводившихся военных учений, а также сообщат обо всех случаях обнаружения следов кораблекрушений в их территориальных водах.

Предпринимаются меры к перемещению на территорию РФ шлюпки, обнаруженной у берегов Японии, для того, чтобы провести ее всестороннее криминалистическое исследование.

После сбора всех необходимых документов и доказательств, планируется проведение комплекса криминалистических экспертиз по вопросам остойчивости судна, правильности крепления груза, возможности эксплуатации судна в том техническом состоянии, которое оно имело на момент выхода в последний рейс и по многим другим аспектам расследования уголовного дела.

"Хочу обратить внимание журналистов на то, что в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства России доказательствами, на основании которых устанавливаются значимые для расследования обстоятельства, являются заключения и показания эксперта или специалиста.

Могу пояснить, что эксперт или специалист—это лица, обладающие специальными знаниями, имеющие серьезную профессиональную подготовку и опыт работы в соответствующей отрасли научных или технических знаний, работающие в государственных экспертных учреждениях либо назначаемые в качестве экспертов следователем. При этом суждения специалиста и эксперта, их исследования имеют доказательственное значение только в том случае, если участие в деле указанных лиц признано необходимым следователем.

И специалист, и эксперт в обязательном порядке предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (статья 307 УК РФ). Мнения иных лиц являются неофициальной точкой зрения.

В заключении, обращаю внимание СМИ и общественности на то, что органы расследования открыты для диалога с теми, кто обладает важной для настоящего дела информацией и может дать конкретные пояснения", - сказал Андрей Самаркин.

Грузовой теплоход "Капитан Усков" под флагом Камбоджи вышел 15 января из приморского порта Находка в Гонконг. Экипаж теплохода состоит из 17 российских моряков, судно перевозило крупную партию металла. В порт назначения сухогруз должен был прийти 24 января. Последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января. Активный поиск на море и с воздуха положительных результатов не дал.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Калининграду и Казани приготовиться. Морские конгрессы будут проходить в разных городах России
20:05 , 09 Июня 2025 / события