В Минтрансе обсудили варианты утилизации затонувших частей танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212"

0 97 1 мин
Эксперты рассмотрели мировой опыт в ликвидации последствий крушения судов с наличием нефтепродуктов на борту.

Министр транспорта Роман Старовойт провел заседание Научно-технического совета Минтранса по вопросам научно-технологического развития транспортной отрасли. Рассмотрен вопрос минимизации загрязнения морской среды вследствие затопления нефтяных танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Участие в обсуждении приняли представители Минтранса и подведомственных структур, Минобрнауки, Минобороны, Росприроднадзора, Российской академии наук, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов, учебных заведений транспортного комплекса.

Как напомнил министр, к настоящему моменту полностью завершена откачка мазута из кормовой части танкера "Волгонефть-239", ведется подготовка к его утилизации. Также на повестке судьба затонувших частей танкера "Волгонефть-212".

Участники обсудили возможные варианты утилизации затонувших частей танкеров. В частности, рассмотрены экологические аспекты поведения мазута в воде, состояние корпусов танкеров, мировой опыт в ликвидации последствий крушения судов с наличием нефтепродуктов на борту.

Ранее, 25 января специалисты Морспасслужбы Минтранса России завершили откачку мазута из основных и балластных танков кормовой части танкера "Волгонефть-239". С 19 по 25 января из танкера в битумовозы откачано 1488 тонн мазута, после чего он был перегружен в 20 железнодорожных цистерн. Для проезда техники к танкеру была устроена временная дорога, а вокруг корпуса судна создана защитная обваловка, которая выполнила роль искусственного гидротехнического сооружения, защитила судно от шторма и предотвратила возможность попадания мазута в море, сообщает министерство транспорта Российской Федерации.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)3468
Дедвейт (т)4803
Водоизмещение (т)6477
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2, Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1472
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3569
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6513
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,54
Материал корпуса09Г2,Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
На ПМЭФ-2025 представили цифровую платформу морских профессий "Маяк"
13:22 / события
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.