реклама

В Махачкалинском морском порту снизился грузооборот

0 319 2 мин
Общий грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) в текущем году снизился в 4 раза. Это связано с уменьшением транзита казахстанской нефти, сообщил ТАСС сегодня помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов.
"Снижение общего грузооборота Махачкалинского порта в 4 раза в основном связано с уменьшением транзита казахстанской нефти. По сравнению с началом 2016 года объемы перевалки нефти в порту упали в 4 раза", - сказал Абдулгамидов.

Абдулгамидов связывает снижение объемов перевалки нефти с условиями, поставленными "Транснефтью" перед ОАО "Дагнефтепродукт", управляющим местным нефтяным терминалом, которые он считает "жесткими и несправедливыми". По его мнению, "таких жестких требований, которые касаются содержания серы в нефти", "Транснефть" не предъявляет в других портах страны.

О возможном прекращении транзита казахстанской нефти через порт Махачкалы, по словам Абдулгамидова, стало известно в декабре прошлого года. Тогда в СМИ появилась информация о письме вице-президента "Транснефти" Сергея Андронова заместителю директора "КазТрансОйл" Болату Отарову, в котором говорится, что в связи с подключением грузопотока Баку-Тихорецк в грузопоток малосернистой нефти с 1 января 2017 года через Махачкалинский порт можно будет транспортировать нефть только с содержанием серы 0,6%, а на сегодня этот показатель у казахской нефти примерно вдвое выше. Комментариями "Транснефти" по этому вопросу ТАСС не располагает.

Как сообщал ТАСС ранее, по данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот Махачкалинского морского порта по итогам января 2017 года снизился на 79,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 70,4 тыс. тонн.

Перевалка казахстанской нефти является основным и практически единственным объемом работ для ММТП и "Дагнефтепродукта" в течение последних 15 лет, рассказал представитель Махачкалинского порта. Как отметил собеседник агентства, всего за прошлый год в порту перевалено более 3 млн тонн сухих и наливных грузов, в том числе около 2,9 млн тонн нефти. Правда, эти общие показатели погрузочно-разгрузочных работ несколько ниже, чем в 2015 году.

По мнению гендиректора, причиной потерь объемов перевалки в прошлом году также послужило немотивированное решение некоторых российских нефтяных компаний о переориентации транзита грузов в иностранные порты. Ранее услугами Махачкалинского порта по перевалке пользовались также "Лукойл" и работающие в Туркменистане Dragon Oil и Mitro International.

Единственный незамерзающий порт

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" в конце 2016 года акционирован, 100% акций принадлежат государству. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. Согласно ранним сообщениям ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот Махачкалинского порта по итогам 2016 года составил 3,25 млн тонн (-15,1% к 2015 году), в том числе наливных грузов перевалено 2,84 млн тонн (-16,8%), сухих - 414,8 тыс. тонн (-2%).
 
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь