Работы по реконструкции Клайпедского государственного морского порта на Балтике начались в Литве.
Об этом во вторник сообщил руководитель дирекции порта Альгис Латакас.
"Реализация проекта стоимостью 49 млн евро по расширению и углублению входного канала в порт позволит принимать самые большие суда из курсирующих в Балтийском море", - сказал он изданию "Летувос ритас".
Согласно данным порта, несовершенство существующего входного канала приводит к тому, что при неблагоприятных погодных условиях суда вынуждены ожидать пропуска на рейде. "Ограничивать судоходство приходится до ста дней в году, что чревато убытками и для самого порта, и для экономики Литвы в целом", - отметил Латакас. Работы осуществляет выигравший конкурс консорциум германской компании Hecker Bau GmbH & CO. KG и бельгийской компании Herbosch - Kiere N.V. Предстоит до 17 метров углубить входной канал, повысить и укрепить волноломы.
Как отмечает ТАСС, клайпедский порт является самым северным незамерзающим портом на Балтике. В 1986 году в Клайпеде была построена паромная переправа до германского Мукрана (Засниц). На этой линии начали курсировать самые большие на то время в мире паромы по перевозке железнодорожных грузовых вагонов.