/ судостроение

В Клайпеде строится уникальное судно

0 737 2 мин

 Общество «Вакару лайву статикла», входящее в состав АО «Вакару лайву гамикла», приступило к строительству судна «WindLift1», предназначенного для инсталляции и обслуживания ветровых энергетических установок в открытом . Об этом сообщает «РОСБАЛТ».

«Это самый крупный заказ за всю историю предприятия и самое большое судно, какое когда-либо строилось в странах Балтии. То, что нам доверили этот уникальный по техническим параметрам проект, означает признание профессионализма наших корабелов и других специалистов», — сказал генеральный директор АО «Вакару лайву гамикла» Арнольдас Шилейка.

Как рассказал прибывший на церемонию представитель заказчика — исполнительный директор немецкой компании «BARD Ingineering» Антон Бараев, «WindLift1» — инновационное судно, в строительстве которого будут использоваться последние современные технологии. Оно спроектировано по самым жестким судостроительным стандартам. Стоимость заказа — более 150 миллионов литов. Судно с экипажем в 50 человек будет работать под немецким флагом. На борту предусмотрены вертолетная площадка, кран мощностью 500 тонн, система подъема платформ.

«Мы выбрали Западный завод потому, что он единственный из трех претендентов на этот заказ гарантировал построить судно к 29 марта 2009 года. По нашим планам, в апреле оно уже должно работать в Северном море. Кроме того, мы знаем, что клайпедские корабелы обеспечивают высокое качество работ и неукоснительное соблюдение всех стандартов», — сказал Бараев.

Концепция этого судна ХХI века придумана в компании «BARD Ingineering», которая занимается строительством ветровых парков в открытом море, разработку проекта вела германская фирма «Gusto MSC», рабочий проект создавался в группе «Вакару лайву гамикла». Как сказал директор по маркетингу общества «Вакару лайву статикла» Евгений Петров, судно уникально еще и тем, что два его корпуса по специальной технологии после спуска на воду будут соединены в один.

«С компанией BARD мы впервые встретились в Бремене в феврале 2007 года и уже через два месяца подписали контракт на строительство судна. Нам импонируют темпы этой компании, ее новаторство и сложность решаемых задач. Вполне возможно, что наше сотрудничество не ограничится рамками судостроения и мы вместе будем строить ветровые парки в Прибалтике. Ведь альтернативная энергетика актуальна не только для Германии, но и для Литвы, Латвии, Польши и Эстонии», — сказал Федор Берман — глава эстонского концерна «BLRT Grupp», которому принадлежит «Вакару лайву гамикла».

На церемонии закладки киля к нему была прикреплена памятная табличка с названием судна и монетами в 1 лит и 1 евро, которые в специальную прорезь бросили А.Бараев и директор общества «Вакару лайву статикла» Вячеслав Чумаков. Эта традиция праздновать начало строительства судна родилась осенью прошлого года и пришлась заводчанам по душе. В следующем месяце здесь состоится церемонии закладки киля грузопассажирского морского парома для Эстонии, который будет курсировать между Таллином и островом Сааремаа.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ООО "Техфлот" начал ремонт уникального судна с раскрывающимся корпусом
15:17 / судоремонт