На китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. состоялся спуск третьего многоцелевого морского сухогрузного судна проекта DCV36 «Лазурит».Заказчик серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является Universal Cargo Logistics Holding. Проектант – Морское инженерное бюро.
Проект изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей. Впервые был достигнут дедвейт более 5 тыс. тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Высокая ледовая категория Ice3 позволяет работать на Балтийском и Белом морях зимой.
Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства (РС) КМ Ice 3 АUT1. Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5280 тонн.
При этом верфью планирует сдать холдингу VBTH все суда серии до конца 2011 года.