В Беларуси создана первая морская судоходная компания

0 825 1 мин
В Беларуси создана первая морская судоходная компания «Белморфлот». Первый белорусский корабль произведет первый по перевозке калийных удобрений в Бразилию уже в декабре текущего года. Как заявил вице-президент «Zepter group» (владелец 70% акций, остальные 30% также принадлежат иностранным участникам) член наблюдательного совета ЗАО «Белморфлот» Вибор Мулич, государство хоть и принимало участие в создании белорусского морского флота, но компания пока не получила никаких преференций или дотаций и будет работать, рассчитывая исключительно на рыночные механизмы даже в борьбе за «Белорусской калийной компании».
Ежегодно Беларусь переправляет морским флотом около 20 миллионов тонн грузов, из которых 60 процентов – это белорусский экспорт. Соответственно, цена перевозок в экспорте белорусской продукции составляет значительную долю и негативно влияет на внешнеэкономический баланс. Именно поэтому Беларуси с 1992 года вынашивала планы по созданию собственного морского флота. И вот наконец эти планы осуществились.
По словам Вибора Мулича, в инвестиционные планы ЗАО «Белморфлот» входит покупка семи судов, каждое из которых обойдется в 20–30 миллионов долларов. Уже сейчас инвесторами и акционерами компании ведутся переговоры с китайскими партнерами о приобретении в 2011 году современного балкера грузоподъемностью 33 тысячи тонн. В третьем-четвертом кварталах 2011 года планируется впервые поднять белорусский флаг на строящемся в Китае балкере для перевозки насыпных и навалочных грузов класса «супрамакс» грузоподъемностью 57 тысяч тонн.
На основании договора, заключенного с ЗАО «Белорусская калийная компания», первый рейс по перевозке белорусских калийных удобрений в Бразилию ЗАО «Белморфлот» осуществит уже в текущем году сухогрузом «Катарина» грузоподъемностью 27,5 тысячи тонн. В начале 2011 года запланирован уже второй рейс с белорусскими удобрениями в Латинскую Америку сухогрузом «Каролина».
В зависимости от того, как будет вести рынок и даст ли государство преференции первой морской судоходной компании Беларуси, срок окупаемости проекта составит 7–10 лет. Первоначально ЗАО «Белморфлот» будет перевозить исключительно насыпные и навальные грузы в регион Латинской Америки и в Китай. Однако второй этап становления компании – это приобретение новых судов, в результате чего типы грузов и география их доставки будут расширяться.
Правительство рассматривало вопрос возможного становления компании на линию Венесуэлы, потому что это доставка около 250–350 тысяч тонн груза в год: машины, запасные части строительные материалы и т.д.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Морской блогер на производстве судовой арматуры и теплообменных аппаратов "Буревестник"
13:30 / события