реклама
Южный фрахт
Южный фрахт
Обзор грузоперевозок в южных регионах от экспертов из компании "Глогос проект"

В Азовском регионе ожидается рост, на Каспии все стабильно. Обзор фрахтового рынка за сентябрь

0 1027 3 мин
Весь сентябрь фрахтовый рынок в Азовском регионе демонстрировал уверенный рост. Так, каждую неделю ставки повышались на все направления, прибавив за месяц, в среднем, 8 USD.
В настоящее время фрахт по маршруту Ростов – Мармара составляет 30 USD за тонну пшеницы. На Каспии, напротив, рынок сохраняет стабильность. Фрахт на базисе Астрахань – Иран за 4 недели вырос только на 1 USD.

Основные факторы, влияющие на динамику фрахтового рынка в сентябре:
- повышение спроса на российское зерно в Турции;
- затяжной шторм в Азовском море;
- изменение глубин и осадок на подходном канале морского порта Ейск;
- введение дополнительных фитосанитарных проверок экспортируемого из России зерна;
- небольшое количество груза в Каспийском регионе.

В начале месяца на Азове возник ажиотаж вокруг спотового тоннажа, который был вызван ростом спроса на российское зерно на внутреннем рынке Турции. Из-за увеличения количества запросов со стороны турецких Трейдеров на покупку российской пшеницы, фрахт за неделю вырос на 4 USD, что стало самым большим скачком вверх за последние 2 месяца. Ситуация с острой нехваткой судов усугубилась погодными условиями – несколько дней в Азовском бассейне продолжался шторм, в результате чего на подходах к Азово-Донскому морскому каналу скопилось большое количество теплоходов, которые не могли продолжить текущие рейсы. Поэтому решение проблемы нехватки флота затянулось почти на неделю.

Практически сразу после того, как погода нормализовалась, вышло постановление капитана порта Ейск об изменении глубин и осадок на подходном канале и акватории морского порта (с 4.8 до 4 метров). В основном, отправки отсюда осуществлялись морскими судами, которые работали под неполную загрузку. После нововведения теплоходы не могут заходить в акваторию из-за осадки, следовательно, количество доступного флота, которое может здесь работать, существенно сократилось, что стало причиной увеличения ставок на отправки из Ейска.

Следующим важным фактором, оказавшим влияние на динамику фрахтового рынка на Азове, стало ужесточение требований к экспортируемой пшенице со стороны Египта, Индонезии, Судана и Израиля, в связи с большим количеством жалоб на зараженное зерно. Россельхознадзор ввел дополнительные исследования на выявление заболеваний и процедуру полной (не профилактической) фумигации. Освидетельствования занимают около 7 дней, и являются обязательными. Без документов подтверждающих прохождение проверки оформление судов невозможно ни в каком направлении (рейд порта Кавказ, ОПЛ или прямая отгрузка). Из-за проверок сроки контрактов нарушаются, Экспортеры несут дополнительные расходы. Сложность полной фумигации состоит в том, что в связи с техническими характеристиками судов, работающих в данном регионе, она возможна далеко не на всех теплоходах с экипажем на борту. Все члены команды должны на несколько дней покинуть судно, что влечет за собой дополнительные расходы. Таким образом, из-за небольшого количества тоннажа, способного пройти полную фумигацию с экипажем на борту, фрахт на отправки такими судами вырос на 2 USD.

На Каспии фрахтовый рынок на протяжении всего сентября был стабилен. Участники рынка объясняют это тем, что кампания по уборке кукурузы идет очень медленно, нового урожая собрано мало. В первую очередь, это связано с отсутствием груза в регионе. Партий нового урожая кукурузы пока не появилось, а ячмень отправители стараются придержать в ожидании повышения экспортных цен, которое прогнозируется из-за плохого урожая.

Ожидается, что ситуацию могут изменить новый урожай кукурузы, который вот-вот начнет поступать в порт Астрахани и речные терминалы. Вместе с тем, каспийские Трейдеры сообщают, что финансовые санкции против Ирана затрудняют международную торговлю и также сдерживают рост фрахта.

Прогноз

- Увеличение спроса на зерно на турецком рынке привел к росту деловой активности на Азове, кроме того, ряд тендеров, проводимых Турецкой Республикой в сентябре, показали готовность одного из ведущих импортеров российского зерна к дальнейшему наращиванию объемов торговли между странами.

- Небольшой урожай кукурузы в этом году, низкое качество ячменя и экономические санкции против Ирана будут негативно сказываться на объеме перевозок в Каспийском регионе в следующем месяце.

- Близится закрытие навигации. С 14 по 25 ноября 2018 года заканчиваются сроки работы шлюзов на реке Волге. 27 Ноября – на Дону и Волго-Донском судоходном канале. У Экспортеров, отправляющих с реки, остается около 1,5 месяцев до закрытия навигации, чтобы реализовать свои зерновые программы. Эксперты «Глогос проект» прогнозируют, что в течение всего октября и первой половины ноября, Трейдеры будут активного вывозить основные объемы зерна с реки. В связи с этим, фрахтовый рынок Каспийского и Азовского регионов ожидает рост, наиболее стремительно будет повышаться фрахт на отправки с реки на Черноморское направление.
"Глогос проект", ООО Санкт-Петербург
+7(812)309-81-20, +7(812)309-89-76



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" представит свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события