Главным успехом прошлого года можно считать реанимацию Балтийского балкерного терминала. Это одно из основных экспортных окон для "Уралкалия". За 9 месяцев выручка упала на 26%, а чистая прибыль — на 98%. Но в итоге один из крупнейших производителей минеральных удобрений в стране сумел найти выход, его ББТ показал удвоение грузооборота — 5,5 млн тонн. Это далеко от 7,8 млн тонн в 2021 году, но уже и не 2,7 млн, как было в 2022 году, сообщает Фонтанка.Ру.
АО "Морской порт Санкт-Петербург" (входит в группу "Первая Портовая Компания") также продемонстрировал рост: сразу +30% к прошлому году и наилучший показатель в порту — 9,2 млн тонн.
Не хуже показал себя и контейнерный терминал СПб. Сейчас его рост в 26% за год дает 5,6 млн тонн, а у "Петролеспорта" примерно такой же рост (27,5%) — 4,2 млн тонн. При этом другой терминал Global Ports — Первый контейнерный терминал — показывает минус даже по сравнению с прошлым годом: всего 2 млн тонн. А когда-то он был крупнейшим в порту.
Петербургский нефтяной терминал несколько сдал, перевалив темных и светлых нефтепродуктов 8,1 млн тонн. Год назад он был крупнейшим по грузообороту терминалом. Сейчас обороты упали на 7,8% — до вполне приличных 8,1 млн тонн.
Еще один крупный игрок, который увеличил за год грузооборот кратно, — ООО "Феникс" в Бронке: с 1,4 млн тонн год назад до 4,4 млн в 2023 году.
Большой порт Санкт-Петербург в 2023 году был загружен всего на 44%, поскольку его производственные мощности способны перевалить за год 111 млн тонн грузов. И даже порт Усть-Луга, который на фоне остальных на протяжении двух отчетных периодов демонстрирует рекордные показатели, в 2023-м загружен лишь на 65%, поскольку пропускная способность его терминалов рассчитана на 176 млн тонн в год.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|