Успешное будущее Дальнего Востока кроется в разрастании портовой инфраструктуры в ряде прибрежных регионов федерального округа. С появлением новых логистических путей и складских мощностей произойдет не только окончательный разворот на Восток, но и переориентация многих сфер экономики и сырьевого экспорта.
— Программы развития ДФО заложили фундамент для трансформации региона в хаб азиатско-российского сотрудничества. В условиях наращивания экономического взаимодействия для россиян будут открываться новые возможности для работы и предпринимательства: программы развития территорий, создания комфортной городской среды, инициативы по кадровой подготовке. Все они внесут вклад в привлечение специалистов и молодежи в регион. Появится шанс переломить тенденцию миграционного оттока, — заявляет директор Департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ, Москва/Новосибирск) Дарья Кислицина, передает Восток Медиа.
Порт Ванино / Фото: Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива
Если же вести разговор о строительстве новых мощностей в порту Ванино в Хабаровском крае, специализированного перегрузочного комплекса в порту Восточный в Приморском крае, "Тихоокеанского балкерного терминала" в бухте Славянка, реконструкции и расширении угольного терминала АО "Дальтрансуголь" в Хабаровском крае, то можно спрогнозировать, что десятки тысяч жителей Дальнего Востока будут трудоустроены на этих предприятиях. Они смогут получать стабильный доход и быть уверенными в своем будущем.
Что касается государственной поддержки, в реализации всего задуманного и запланированного на Дальнем Востоке, а также строительстве новой логистической инфраструктуры, то здесь справиться может только правительство РФ — с помощью больших инфраструктурных государственных проектов.
— Новый стимул к развитию. В условиях разрыва глобальных логистических цепочек, переориентация части потока на Севморпуть позволит решить проблемы транспортировки грузов. Ранее Мишустин отметил, что разработаны льготные тарифы на перевозку грузов между портами Санкт-Петербурга, Мурманска и портами ДФО. Ежегодно на эту меру планируют выделять около 560 млн рублей, — подытожила директор Департамента региональных программ ЭИСИ.