Уникальный плавкран проекта 02690 вошёл в состав Северного флота

1 2627 1 мин
Построенный на петербургской судоверфи "Алмаз" плавкран СПК-53150 принят в состав Северного флота.
В главной базе Северного флота, городе Североморске, состоялась торжественная церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на новом самоходном плавкране проекта 02690 СПК-53150. Об этом передает пресс-служба Минобороны.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

Плавкран был построен на судостроительном предприятии "Алмаз" в Санкт-Петербурге.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

Он стал десятым в серии и четвертым на Северном флоте.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

В процессе строительства судна разработчики учли замечания моряков вспомогательного флота, эксплуатирующих первые версии плавкранов, и внесли требуемые изменения в его конструкцию, существенно улучшающие его эргономику, безопасность и удобство использования.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

Плавкран прибыл на Северный флот 11 декабря. На прошлой неделе экипаж принял его и подготовил к эксплуатации в зимних условиях.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

Самоходный плавкран предназначен для выполнения различных видов погрузочно-разгрузочных работ, как у причала в базе, так и на рейде, и в открытом море. Может использоваться для судоподъемных работ.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

Он оснащен современными системами стабилизации, навигации и управления. Грузоподъемность крана составляет 150 тонн. Имеет водоизмещение 2000 тонн. Способен развивать скорость до девяти узлов.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

На Северном флоте плавкраны этого проекта широко применяются для погрузки морского ракетного и артиллерийского, минного и торпедного оружия, различных видов материальных средств, а также применялся в операциях по подъему исторических артефактов со дна Баренцева моря.
 
Подъем флага на самоходном плавучем кране СПК-53150 проекта 02690. / Пресс-служба Северного флота

Полный фоторепортаж с мероприятия - ниже:
"Судостроительная фирма "Алмаз", ПАО Санкт-Петербург
+7(812)235-48-20, +7(812)350-11-64



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Захаров Cергей
26.12.2018, 20:33
В чем уникальность?
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
Электросудно "Москва 2.0": новый взгляд на один из лучших проектов речных судов
02:00 / эксклюзив
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.