Южнокорейские верфи в своих отчетах сообщают, что стоимость вновь закладываемых VLCC (very large crude carrier) превышает $100 млн. Так, саудовская National Shipping Co of Saudi Arabia заказала 2 VLCC у Hyundai Heavy Industries по цене $101,5 млн. каждый. По мнению норвежского судового брокера Fearnley and Eger, это самая высокая цена с 1991г., когда самый дорогой однокорпусный VLCC обошелся заказчику в $135,4 млн.
Чуть ранее в сентябре кувейтская Kuwait Oil Tanker Company заказала 2 танкера водоизмещением 317 тыс.т. у Daewoo Shipbuilding по цене $109 млн.
Норвежский консультант по нефтяным перевозкам Clarkson в своих исследованиях подтверждает, что начиная с конца 2003г., когда VLCC стоил $77 млн., цена на крупнотоннажные танкеры стремилась к отметке $100 млн., которую она в конце нынешнего сентября и перешла.
Корейские судостроители связывают рост стоимости танкеров с ростом цен на стальной прокат, который составил 70% с начала 2004г.
В то же время судовые брокеры и морские аналитики, признавая влияние цен на сырье на стоимость танкеров, считают, что, более важное значение имеет дефицит танкерных мощностей.
Кроме того, в конечную стоимость входит премия за более быстрое исполнение заказов на танкеры, которые сдвинули конец очереди на контейнеровозы на 2008г.
Сложившаяся ситуация с танкерами привела к росту цен в других секторах судостроения. Так, стоимость контейнеровозов класса post-panamax (свыше 6000 TEU) уже приблизилась к отметке $100 млн.
Стоимость строительства конвенциональных судов класса aframax (дедвейтом 150-250 тыс.т.) для транспортировки навалочных грузов поднялась за 1,5 года с $35 до $54 млн.
Чуть ранее в сентябре кувейтская Kuwait Oil Tanker Company заказала 2 танкера водоизмещением 317 тыс.т. у Daewoo Shipbuilding по цене $109 млн.
Норвежский консультант по нефтяным перевозкам Clarkson в своих исследованиях подтверждает, что начиная с конца 2003г., когда VLCC стоил $77 млн., цена на крупнотоннажные танкеры стремилась к отметке $100 млн., которую она в конце нынешнего сентября и перешла.
Корейские судостроители связывают рост стоимости танкеров с ростом цен на стальной прокат, который составил 70% с начала 2004г.
В то же время судовые брокеры и морские аналитики, признавая влияние цен на сырье на стоимость танкеров, считают, что, более важное значение имеет дефицит танкерных мощностей.
Кроме того, в конечную стоимость входит премия за более быстрое исполнение заказов на танкеры, которые сдвинули конец очереди на контейнеровозы на 2008г.
Сложившаяся ситуация с танкерами привела к росту цен в других секторах судостроения. Так, стоимость контейнеровозов класса post-panamax (свыше 6000 TEU) уже приблизилась к отметке $100 млн.
Стоимость строительства конвенциональных судов класса aframax (дедвейтом 150-250 тыс.т.) для транспортировки навалочных грузов поднялась за 1,5 года с $35 до $54 млн.