реклама
Онлайн-трансляции
Онлайн-трансляции
Текстовые онлайн-трансляции корреспондентов "Корабел.ру" с событий.

ТРАНСЛЯЦИЯ: TransRussia|SkladTech 2023

0 713 7 мин
В первый день TransRussia|SkladTech посетили 12 454 чел., что на 46% больше, чем в 2022 году. Состоялось 11 мероприятий деловой программы. Главным деловым событием стала 27-я конференция для грузовладельцев и перевозчиков "ТРАНСРОССИЯ".

17 апреля в 11 часов началась пленарная сессия "Место России на мировой логистической карте".

 

Модерировал мероприятие Геннадий Бессонов – генеральный секретарь, глава представительства КСТП в РФ, Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП). Модератор задал направление беседы вопросами: "Как прожили год, что делать дальше, как развивается транспортный рынок России?".

Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру
Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру

Участие в дискуссии приняли ведущие практики-эксперты отрасли:

 

Алексей Гром – Генеральный директор – председатель правления, АО "ОТЛК ЕРА";

Константин Долгов – Заместитель председателя Комитета по экономической политике, Совет Федерации ФС РФ;

Дмитрий Жуков – Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

Дмитрий Никитин – Президент, АО "Евросиб СПб-транспортные системы";

Сергей Павлов – Первый заместитель генерального директора, ОАО "РЖД";

Дмитрий Паньков – Генеральный директор, УК "Дело";

Андрей Северилов – Председатель совета директоров, Транспортная группа "FESCO";

Тадзио Шиллинг – Генеральный директор, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).

 

С первым докладом выступил Константин Долгов. Как сообщает спикер, 2022 год был абсолютно беспрецедентным, стал началом долгого пути. Впервые объем перевозимых грузов в восточном направлении превысил объем грузов, перевозимых по западному направлению. Дело не только в санкциях, но в общей тенденции смещения экономической активности с Запада на Восток. В этой связи новое значение начинает приобретать Восточный полигон. В этом году его пропускная способность должна достигнуть 173 млн тонн.

 

Эксперт уверяет, что важно развивать не только ж/д направление, но и выпускать современную отечественную технику, обеспечивая тем самым технологический суверенитет страны. Особо важной задачей эксперт называет развитие Северного морского пути – абсолютного стратегического преимущества для страны. Спикер поддержал инициативу Минпромторга в части поддержки российского судостроения: на 2022-2025 гг. запланировано финансирование в объеме почти 40 млрд руб. Очень положительно оценивается решение по введению нулевого НДС на судоремонт – важнейшая мера для загрузки отечественных верфей.

Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру
Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру

Сергей Павлов рассказал о динамике перевозок, представил актуальные данные. Эксперт уверен: "мировая логистическая карта меняется очень стремительно". В этом плане РЖД адаптируется к новым условиям вместе с грузоотправителями, машиностроителями, портовиками и другими игроками рынка. Эксперт приводит актуальную статистику: за первый квартал 2023 года в рамках международного сообщения было перевезено 141,7 млн т грузов – больше, чем за 1-й квартал 2022 года. За весь 2022 год объем международных перевозок составил 537,5 млн т грузов.

 

Особое внимание эксперт уделил взаимодействию с "дружественными" странами. За 2022 год перевозки выросли на 23%, за первый квартал 2023 года – на 66%. Грузопоток по коридору "Север-Юг" увеличился на 62% по сравнению с предыдущим годом. По поводу будущих планов спикер отметил: к 2030 году планируется увеличить пропускную способность на Восточном полигоне до 210 млн т, до 152 млн т на Азово-черноморском направлении, до 20 млн т по коридору "Север-Юг".

 

О достигнутых результатах и работе Федеральной таможенной службы рассказал Руслан Давыдов. ФТС принимает активное участие в поддержке международных перевозок. ФТС был создан оперативный штаб по мониторингу ситуации в таможенных органах, были реализованы комплексы решений по обеспечению пропускной способности пунктов пропуска, в том числе Азовско-Черноморского и Восточного направлений. В качестве приоритета развития эксперт назвал Дальний восток, который в 2022 году стал "самой крупной зоной международной перевалки товаров".

Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру
Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру

С целью оптимизации таможенного контроля ФТС расширяет практику использования автоматизированных и автоматических технологий, развивает цифровой документооборот. В 2022 году более 88% электронных транзитных деклараций проходило в автоматическом режиме, более 47% было выпущено в автоматизированном режиме.

 

О работе компании "FESCO" в 2022-2023 гг. рассказал Андрей Северилов. Для компании 2022 год стал годом прорыва, поскольку торговые ориентиры сместились на Дальний Восток – базовое направление деятельности "FESCO". По данным эксперта, к концу 2022 года перевалка грузов на внешнеторговых сервисах увеличилась на 38%, до 13,6 млн т грузов. В январе 2023 года было отправлено 53 контейнерных поезда, до 26 было увеличено количество контейнерных судов. Были организованы собственные морские линии в Черном море, развивается сотрудничество с Турцией, Египтом. Одной из важных задач для компании спикер называет развитие логистики в акватории Балтики. Для этих целей "FESCO" реализовала deep-sea маршрут из Китая в г. Санкт-Петербург. Под новую линию было куплено 6 новых судов.

 

Дмитрий Паньков в своем докладе сконцентрировался на тенденциях 2023 года и прогнозах на будущее. Активно продолжается переориентация грузов на Дальний восток, увеличиваются объемы обработки грузов в Азово-черноморскому бассейне. В марте контейнерный терминал компании установил рекорд – 700 тыс. ТЕО за месяц. По перевалке зерна: терминал компании в г. Новороссийск обработал 2,5 млн т зерна, что на 70% превышает показатель 1-го кв 2022 года.

 

В контексте важных задач 2023 года спикер указал:

 

  • Формирование новых сервисов. УК "Дело" развивает новые сервисы и в Новороссийске, и на востоке;
  • Инвестирование в развитие активов и инфраструктуры. Многие компании пересмотрели свои инвестиционные программы в 2022 году. ГК "Дело" же продолжает проводить запланированные инвестиции;
  • По мнению эксперта, "российская логистика успешно перестраивается", при этом крайне важно обеспечить технологический суверенитет.

 

По словам Алексея Грома, в 2021 году одним из важных для "ОТЛК ЕРА" событий стало превышение 50% доли сторонних компаний (ЕАЭС, Китай) в портфеле клиентов. "Когда сильно дует ветер, один строят стены, а другие – ветряные мельницы", – по мнению докладчика, компании удалось построить именно ветряные мельницы. Сегодня в Евразии 240 локаций образуют более 670 маршрутов, по которым "ОТЛК ЕРА" оказывает свои услуги. В 2022 году появились новые направления перевозок, которые активно развиваются сегодня. Одним из изменений 2022 года спикер отметил трансформацию базы валютных поступлений – увеличилась доля расчетов в рублях, юанях и тенге.

Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру
Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру

Дмитрий Никитин следующим образом комментирует переориентацию на Восток: выиграли от нее те, у кого была готовая инфраструктура. Эксперт обращает внимание на две проблемы: клиентов и транспортную составляющую в цене товара. Второй аспект – тарифы. Федеральная служба по тарифам была упразднена и включена в структуру ФАС, которая почти не уделяет внимания тарифам. Спикер уверен, что Правительству было бы уместно вернуть ФСТ в отдельный орган.

 

С последним докладом в сессии выступил Тадзио Шиллинг. Эксперт вспомнил последние тенденции: снижение потоков по западному направлению, переориентация на другие регионы. Вопреки всем сложностям, Ассоциация европейского бизнеса продолжает свою деятельность в России. Благодаря Ассоциации Европа остается одним из ключевых партнерах российской экономики. Спикер призывает не забывать об этом в текущих условиях. Изменения 2022 года уже формируют контур нового мира, но европейские компании продолжают быть среди ключевых партнеров России. Ассоциация европейского бизнеса долгое время выступала против параллельного импорта, но теперь изменила свою позицию. Ассоциация не выразила несогласия касательно решений Правительства по либерализации параллельного импорта. При этом эксперт призывает пересекать незаконные поставки продукции.

 

Итоги сессии подвел модератор Геннадий Бессонов: "Будущее у российского транспортного рынка есть. Этот рынок очень и очень перспективен".

 

В 14:00 стартовала форсайт-сессия: "Контейнерная логистика эпохи перемен"

 

Участниками сессии стали первые лица ведущих отраслевых компаний:

Сергей Березкин – Президент, ООО "Рускон";

Виктор Марков – Первый вице-президент, ПАО "ТрансКонтейнер";

Аркадий Коростелёв – Президент, Председатель Правления, FESCO;

Дмитрий Найдёнов – Исполнительный вице-президент 4PL и Консалтинг, Noytech Supply Chain Solutions;

Ирина Ольховская – Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО "УГМК", Генеральный директор ООО "УГМК Транс";

Юрий Саввин – Вице-президент по логистике, ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат";

Вячеслав Сараев – Генеральный директор, АО "РЖД Бизнес Актив";

Андрей Юдин – Директор по логистике, Segezha Group;

Инесса Яковлева – Заместитель начальника Департамента информатизации, ОАО "РЖД";

Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру
Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру

Виктор Марков назвал два фактора, изменивших российскую логистику в 2022 году.

Ограничения со стороны Евросоюза и США – санкционные пакеты, изменившие структуру и объемы товарооборота. Уход крупнейших морских линий, которые начали выводить из России контейнеры – порядка 300 тыс. ДФЭ.

 

Благодаря обнулению таможенных пошлин российские операторы смогли купить контейнеров на 120 тыс. ДФЭ в 2022 году.

 

Сезонная разбалансировка контейнерных потоков. С сентября 2022 года импорт начал расти, а экспорт сокращаться. К концу года получился дисбаланс, возникла проблема затоваривания портов Дальнего Востока.

 

Решением стала загрузка полувагонов. По итогам 2022 года объемы контейнерных перевозок даже смогли вырасти на 0,3%. Спикер приводит консенсус-прогноз – 7 млн ДФЭ в 2023 году, то есть +7% к итогу прошлого года. Для этого необходимо решить несколько проблем:

Вывезти контейнеры из портов Дальнего Востока. Ожидается вывоз 6,5 тыс. ДФЭ ежесуточно в среднесрочной перспективе.

 

Увеличить экспортные потоки в сторону Дальнего Востока и Сибири.

 

О развитии компании "РЖД Бизнес Актив" рассказал Вячеслав Сараев. По итогам 2022 года по сети РЖД контейнерные перевозки заняли 5%. На 2023 год компания ставит задачу приобретения парка фитинговых платформ и контейнеров. Особое внимание компания уделяет развитию узких мест на пограничных переходах. В данный момент, как сообщает спикер, важно искать правильный баланс, снижать зависимость, повышать устойчивость. В условиях ограниченной инфраструктуры важно искать сбалансированный подход. По мнению эксперта, важной задачей является достижение обеспеченности контейнерами и собственным флотом.

Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру
Выставка "ТРАНСОРОССИЯ" / Фото: Корабел.ру

В своем докладе Ирина Ольховская сделала акцент на использовании полувагонов для загрузки контейнеров. По мнению спикера, погрузка контейнеров в полувагоны, нестандартное использование подвижных составов для различных грузов – это перспектива ближайших 2-3 лет, вызванная дефицитом. Эксперт приводит статистику по использованию полувагонов для перевозок в 2022-2023 гг. В 2022 году был отправлен 11 781 полувагон с контейнерами, цель на 2023 год – 23 663. В 2022 году было обработано 12,7 тыс. TEU, на 2023 год цель – более 22 тыс. TEU.

 

Деятельность "Новолипецкого металлургического комбината" в области контейнеризации прокомментировал Юрий Саввин. Компания в настоящий момент развивает направление контейнеризации и планирует продолжать этот курс. По опыту компании, универсальные контейнеры не подошли для перевозки металлических рулонов массой выше 10 т. Проблема была решена с помощью специализированных контейнеров со встроенным ложементом. В то же время для рулонов легче 5 т продолжают использоваться универсальные контейнеры. По мнению эксперта, наращивание контейнерного парка является правильной перспективой.

Андрей Юдин дополнил тему контейнеризации опытом компании Segezha Group. Спикер сообщает: почти вся продукция, производимая на комбинатах Segezha Group, перевозится с помощью контейнеров. Дополняя тему переориентации грузов на Восток, эксперт сообщает о проблемах этого направления. В связи с этим компания обратила внимание на альтернативные маршруты которые могли бы снять нагрузку с железной дороги. Один из них – Северный морской путь. Для государства, транспортного сообщества, экспортеров важной задачей сейчас является развитие контейнерных доставок по Северному морскому пути. По мнению спикера, работа на перспективных направлениях (Юго-Восток, Азия) пока что упирается в стоимость логистики. Тарифы все еще высокие, выше верхней границы, в связи с чем возникает необходимость работы над экономикой.

 

Конгресс "ТРАНСРОССИЯ" будет проходить еще в течение двух дней, 18 и 19 апреля. Посетите конгресс, чтобы узнать все о текущем состоянии транспортной логистики в России и перспективах ее развития.

 

Мероприятия деловой программы бесплатны для посещения по билету выставки – получите бесплатный билет на TransRussia 2023 по промокоду tr23news



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 , 28 Апреля 2024 / события